Лучший педагог года

Творческий, практико-ориентированный проект «Кукла своими руками» в старшей группе

Татьяна Антонова
Творческий, практико-ориентированный проект «Кукла своими руками» в старшей группе

Проект «Кукла своими руками»

Вид проекта : творческий, практико-ориентированный

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Сроки реализации проекта : с 07.11 - 11.11 2016 г.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

«Чем дальше в будущее входим,

Тем больше прошлым дорожим.

И в старом красоту находим,

Хоть новому принадлежим».

Вадим Шафнер.

Публикация «Творческий, практико-ориентированный проект „Кукла своими руками“ в старшей группе» размещена в разделах

Актуальность: В наше время на прилавках магазинов можно увидеть много красивых игрушек, все они сделаны фабричным способом, а значит, лишены тепла души их создателей. Мы же полагаем, что дети должны видеть не только игрушечных роботов и выпущенных большими тиражами кукол, но и игрушки, изготовленные руками мастера, который вложил в них свою душу, своё мастерство и свои мечты и желания. Каждая авторская кукла неповторима, у неё своя история и свой образ. Кукла — самая древняя и наиболее популярная до сих пор игрушка. Она обязательный и верный спутник детских игр, но одновременно и самое доступное детям произведение искусства. Кукла - детская игрушка в виде фигурки человека. Куклы имитируют взрослый мир, тем самым подготавливая ребенка к взрослым отношениям. Поскольку кукла изображает человека, она способна исполнять разные роли и часто становится другом и партнёром ребенка. Он действует с ней так, ему хочется, заставляя ее осуществлять свои, порой тайные, мечты и желания. Игра в куклы, таким образом, играет серьёзную социальную и психологическую роль, воплощая и формируя определённый идеал, давая выход потаенным эмоциям. По мнению В. М. Григорьевой - собирателя, организатора и "реставратора" народной игры - современные дети стали играть не меньше, а хуже: "Качество игр стремительно падает. Все больше примитивных игровых форм - шалостей, проказ, забав. Необходимо спасение и возрождение народных игр - генетического фонда игровой культуры каждого народа".

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к истории и культуре русского народа через разнообразие русской куклы. Объединение детского сада и семьи посредством воплощения единого замысла. Сближение детей и родителей при осуществлении совместной работы при изготовлении кукол своими руками.

Задачи: Формировать интерес к истории возникновения кукол. Формировать целостную картину мира. Познакомить детей со способом изготовления кукол из ниток. Создать условие для сотрудничества педагога с семьей, при котором родители постепенно как наблюдатели педагогического процесса смогут перейти к позиции инициаторов и активных участников. Воспитывать интерес к русской народной кукле и бережное отношение к культуре своего народа. Расширение и обогащение словаря детей по теме проекта.

Гипотеза: Если глубже познакомиться с историей возникновения кукол, их разнообразием и использованием в жизни, то каждый из нас сохранит чистоту души, доброту и отзывчивость

Итог работы: Мини-музей кукол созданных своими руками.

Ожидаемые результаты: Повысится качество воспитательно-образовательной работы с дошкольниками; дети получат знания об истории возникновения, разнообразии и назначении русской куклы; узнают, в какие куклы играли много лет назад, из чего их делали; дети станут более коммуникативно-компетентны по данной теме; овладеют технологией изготовления кукол из ниток, что будет способствовать развитию творческих способностей в процессе изготовления. Появится тесный контакт с родителями воспитанников; родители станут активными помощниками в жизни группы, отношения родителей и детей станут более близкими доброжелательными.

Этапы работы над проектом

I этап. Подготовительный

Определение цели и задач проекта.

Сбор информации: изучение методической и познавательной литературы.

Создание условий для организации работы по проекту.

Разработка плана мероприятий по организации детской деятельности. Подборка методического материала для работы с детьми. Обсуждение с родителями темы проекта. Определение степени участия родителей в реализации проекта.

II этап. Основной

Реализация проекта в соответствии с комплексно-тематическим планом образовательной деятельности.

III этап. Заключительный

Итоговое мероприятие: Изготовление кукол из ниток с

Публикации по теме:

Игровой практико-ориентированный проект «Очень любим мы играть»Игровой практико-ориентированный проект «Очень любим мы играть» ВВЕДЕНИЕ Игра-ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность. В игре ребенка отражаются различные события,.

Краткосрочный информационно-практико-ориентированный проект «День Победы» Тема проекта: «День Победы»Тип проекта: информационно-практико-ориентированные Вид проекта: краткосрочный Время проведения: с 27 апреля.

Практико-ориентированный проект «Я и моя семья» Проект «Я и моя семья» Тип проекта: практико –ориентированный Продолжительность проекта: кратковременный (1 неделя) Участники проекта: дети,.

Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга»Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга» Проект «Красная книга» «. Красная книга – это крик растений и животных о помощи, озвученный языком человека…» Тип проекта: По доминирующей.

Проект «Кукла-оберег своими руками»Проект «Кукла-оберег своими руками» ПРОЕКТ: «Кукла оберег своими руками». С детьми инвалидами и с детьми с ОВЗ. ГБОУ Школа № 935 (совместный проект с родителями) Учитель-логопед:.

Практико-ориентированный проект «Мой веселый, звонкий мяч!» Актуальность: Основной задачей дошкольного образования является сохранение и укрепление здоровья дошкольников, формирование мотивации и.

Информационно-практико-ориентированный долгосрочный проект «Моя семья» Проект “Моя семья” Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет.

Практико-ориентированный краткосрочный проект «Мы любим сказки» Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну а слабый – его защитить! Дети учатся думать, мечтать,.

Практико-ориентированный проект «Зимушка-зима» Срок: краткосрочный (13.02.17 – 17.02.17). Участники проекта: педагог, дети младшей группы «Звездочка», родители. Руководитель: Панченко.

Творческий проект «Дидактические игры своими руками» Проект «Дидактические игры своими руками» Цели проекта: 1. Повышение педагогической грамотности родителей в использовании дидактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий, практико-ориентированный проект «Кукла своими руками» в старшей группе
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 13:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД