Папки-передвижки

Проект «Мои эмоции» для старшего дошкольного возраста

Марина Гамолко
Проект «Мои эмоции» для старшего дошкольного возраста

Проект

«Мои эмоции»

Место выполнения работы:

МДОУ «Детский сад

комбинированного вида № ….

Актуальность

Современные дети живут в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией, постоянными переменами, быстротечностью событий. Живое общение с взрослыми или другими детьми постепенно заменяется для них просмотром телевизионных передач, фильмов, компьютерными играми. Поведение ребёнка часто повторяет увиденное на экране. При этом у него не хватает запасов физического, психического здоровья, чтобы справляться с такими нагрузками. Дети становятся импульсивными, им трудно контролировать свои эмоции, понимать собственные переживания и чувства других людей. А без этого невозможно становление гармонично развитой личности.

Публикация «Проект „Мои эмоции“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В настоящее время увеличилось количество детей отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Поэтому проблема эмоциональных нарушений и своевременная её коррекция является весьма актуальной.

Цель: формирование и коррекция эмоционально – волевой сферы и личностных особенностей детей.

Задачи:

• Дать понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные;

• Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние;

• Развивать навыки совместной деятельности, общения;

• Научить выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации;

• Способствовать творческой самореализации;

• Обогащать репертуар социальных навыков;

• Учить доверять себе и другим людям;

• Развивать воображение и творческую активность.

Вид проекта :

- долгосрочный (октябрь-май)

- групповой

- познавательно-творческий

Участники:

- дети подготовительной группы

- педагоги

Этапы проекта

Подготовительный этап

№ п/п Мероприятия

Дата Отметка об исполнении

1 Изучение литературы по данной теме. сентябрь

2 Составление плана совместной деятельности вместе с детьми. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала сентябрь

3 Диагностика сформированности «Образа Я» и самооценки детей подготовительной группы октябрь

Практический этап

• Проведение совместной деятельности педагога-психолога и детей. Мероприятие проводится один раз в месяц по четвергам во второй половине дня.

№ п/п Тема мероприятия Дата проведения Отметка об исполнении

1. Знакомство с эмоциями. «Волшебный мир эмоций». Октябрь

2. Введение в проблему «Загадочный мир внутри меня» Ноябрь

3 Введение в проблему, выдвижение путей решения проблемы, правил выхода из конфликтных ситуаций. На основе произведения Н. Носова «Огурцы»

Декабрь

4 Введение в проблемную ситуацию: «Как справиться с переживаниями?».

Исследование «Как справиться с душевным грузом?». Январь

5 Тренинг «Учимся решать конфликты». Составление правил выхода из конфликтных ситуаций. Проигрывание ситуаций. Февраль

6 Просмотр развивающего мультфильма «В мире эмоций», Игра – упражнение «Цветное настроение» Март

7 «Эмоции в рисунках» Апрель

Заключительный этап

№п/п Мероприятия

Ответственные Дата проведения Отметка об исполнении

1 Повторная диагностика детей, сравнительный анализ полученных данных с данными на подготовительном этапе. апрель

2 Создание альбомов «Книга обо мне» апрель

3 Представление материалов проекта на педагогическом совете ДОУ. Презентация.

май

Схема реализации проекта :

Работа с детьми:

Художественная литература:

Беседы по темам, рассматривание иллюстраций, картин.

Активизировать словарь, Чтение стихов, книг по теме, загадывание загадок. Обсуждать прочитанное.

Заучивание стихов.

Загадывание загадок.

Музыкальная деятельность:

Снятие эмоционального напряжения, тревожности через прослушивание звуков природы, голосов птиц, животных и т. д.

Изобразительная деятельность:

Рисование, лепка, аппликация, коллективные работы.

Работа с кадрами:

1. Проведение мастер-класса для воспитателей, консультации с целью углубления знаний в данном направлении;

2. Презентация проекта «Мир эмоций» для педагогов.

Работа с родителями:

1. Индивидуальные консультации по запросам.

2. Консультация «Роль семьи в воспитании эмоциональной отзывчивости дошкольника»;

3. Подготовка информационного материала по теме проекта (рекомендации, памятки, стендовая информация)

Итоги проекта.

• Расширение у детей круга понимаемых эмоций;

• Повышение самооценки;

• Повышение уровня самоконтроля;

• Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию при общении.

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Мои права» Цель: Выявление сформированности у детей первоначальных правовых знаний. Задачи: Формировать представление о Конвенции ООН о правах ребенка.

Досуговое мероприятие «Мои эмоции»Досуговое мероприятие «Мои эмоции» Досуговое мероприятие «Мои эмоции». Место проведения: территория детского сада. Участники: дети группы № 3. Цель: закрепление знаний.

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Эмоции» ГБУ РБ Северо-западный МЦ «Семья» группа социальной реабилитации на территории Краснокамского района отделения социальный приют для детей.

Лэпбук «Эмоции и чувства» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Эмоции и чувства» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Эмоции и чувства» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Эмоции и чувства» для детей 5-6 лет, предназначен для развития.

План семинара-практикума для воспитателей «Мои эмоции» Семинар ориентирован на оказание психологической помощи и поддержки педагогам, испытывающим чрезмерные психоэмоциональные нагрузки в повседневной.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Я и мама» Продолжительность проекта: краткосрочный Вид проекта: познавательный, творческий. Участники проекта: дети, воспитатель, родители. Возраст.

Проект «Космос» для детей старшего дошкольного возраста Проект «Космос» Автор проекта: воспитатель Плотникова Татьяна Ивановна МАДОУ № 17. Паспорт проектной деятельности: Название проекта:.

Проект «Огород на окне» для старшего дошкольного возрастаПроект «Огород на окне» для старшего дошкольного возраста Тип проекта: информационно – творческий; групповой. По доминирующей в проекте деятельности: информационный, экспериментальный По содержанию:.

Проект «Огород на окне» для старшего дошкольного возрастаПроект «Огород на окне» для старшего дошкольного возраста Проект «Огород на окне» (старший дошкольный возраст) воспитатель Хакимова Эльвина Хакимьяновна 2018 год Тип проекта: информационно.

Конспект занятия педагога-психолога для старшего возраста «Эмоции-для чего они и где живут наши эмоции?» Занятие для старшего возраста (группа №5 МБДОУ детский сад №8) «Эмоции - для чего они и где живут наши эмоции?» Выполнила педагог-психолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мои эмоции» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 октября 2018 в 14:32
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД