Папки-передвижки

Проект «Мои эмоции, мое настроение»

Буканова Тамила
Проект «Мои эмоции, мое настроение»

Тема проекта;

«Мои эмоции, мое настроение"

Тип проекта : творческий, среднесрочный, групповой

Участники проекта : педагог-психолог, учитель -логопед, воспитатели, дети старшей логопедической группы, родители.

Цель создания проекта : развитие эмоциональной сферы дошкольников, познание себя и других, посредством различных видов деятельности.

Задачи;

Публикация «Проект „Мои эмоции, мое настроение“» размещена в разделах

1. Познакомить и научить детей понимать и различать эмоции и настроение человека.

2. Формировать умения соотносить свои эмоции и настроение с эмоциями и настроением других людей, сравнивать их и саморегулировать их так, что бы было комфортно им самим и окружающим людям.

3. Разработать систему занятий, комплекс игр и упражнений, психологических и логопедических этюдов по формированию эмоциональной сферы дошкольников.

4. Внедрить проект в образовательный процесс.

5. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Актуальность

Мы живем в эпоху социально-экономической нестабильности в обществе, что приводит к увеличению числа детей- дошкольников с нарушениями в поведении и эмоционально-личностном развитии; у многих детей повышен уровень тревожности, занижена самооценка. помочь им преодолеть эти трудности, сформировать желание общаться- в наших силах. И это делать целесообразно, пока ребё нок маленький: известно, что с возрастом проблемы обычно усугубляются. Поэтому наряду с развитием психических функций, интеллекта ребёнка ни в коем случае нельзя забывать о развитии его эмоциональной сферы, ведь эмоции играют важную роль в жизни детей, помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее.

По мере роста маленького человека его эмоциональный мир становится богаче и разнообразнее. От базовых чувств (страха, радости и р.) он переходит к более сложной гамме: восторгается, удивляется, сердится, грустит, ревнует. И нашей задачей на данном этапе развития является умение оказать своевременную психологическую помощь и направить ее в нужное русло. Мы считаем, что в целях сохранения психологического здоровья детей целесообразно начинать работу в этом направлении уже в детском саду, пока ребенок еще мал.

Ведь эмоции – это часть психической жизни личности, определяющая отношение человека к окружающей действительности и самому себе. Эмоции сопровождают все происходящие в жизни события, направляют активность всех психических процессов. Для ребенка-дошкольника наиболее характерны эмоциональная неустойчивость, яркость, импульсивность проявления эмоций, что постепенно сменяется большей адаптивностью. Все это определяет основную направленность педагогической работы с дошкольником – эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в осознании эмоций и их регуляции.

Современные дети менее отзывчивы к чувствам других, они не всегда способны осознать не только чужие, но и свои эмоции. Отсюда возникают проблемы общения со сверстниками и взрослыми. У детей, которые имеют обедненную эмоциональную сферу, процесс социализации проходит довольно трудно.

Поэтому наш проект нацелен на развитие и гармонизацию психического склада личности в целом, умеющей понимать состояние другого человека и сопереживать ему.

Гипотеза: активное включение детей в игровую и творческую деятельность, проигрывание основных базовых эмоциональных состояний человека, будет способствовать их благополучному эмоциональному развитию.

Риски: потеря интереса к проекту в процессе его реализации, недостаток методического материала по тематике проекта, низкая заинтересованность родителей.

Предварительная работа.

Список используемой литературы.

1. Е. Н. Юрчук «Эмоциональное развитие дошкольников» метод. рекомен-и, Творч. Центр Москва 2008

2 Крюкова С. В., Слободянин Н. П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» М. 2000

3. Справочник педагога-психолога. «Калейдоскоп эмоций» № 2, 2013 М.

4. Кряжева Н. Л. «Развитие эмоционального мира детей». Екатеринбург. 2004

План по образовательным областям

Познавательно-речевое развитие

Беседы:

1. Какую роль играют эмоции в жизни человека

2. Что такое эмоции и настроение и их связь между собой

3. Загадки и пословицы

4. Кроссворды

5. Чтение сказок «Крошка Енот», «Подарок для слона», рассказы Носова «Огурцы», «Сказка о полезных эмоциях», «Краденое солнце».

Словесные игры

1. Мое настроение

2. Как ты себя чувствуешь?

3. Лица

4. Ролевое проигрывание ситуаций

5. Школа улыбок

6. «Свет мой зеркальце скажи.»

Художественно-эстетическое

1 Рисование своего настроения

2. Иллюстрации к сказкам «Эмоция в сказке»

3 «Я хороший, я плохой»

4 «Психологическая лепка»

Физическое развитие

1. Подвижные игры «Ловишка, схвати ленту», «Змейка», «Быстро по местам»,

Пальчиковые игры; «Человечек»

Логопедические игры: логоритмическое упражнение «На лужайке». «Морщинки».

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Подбери настроение», «Удивительный мир эмоций», «Зоопарк настроений», «Наши чувства и эмоции», «Театр настроения», «Ребята нашего двора», «Путешествие в мир эмоций»

Театрализованные игры; «Как Саша победил свой страх»

Игры в центре песка: «Волшебный песок», «Необыкновенные следы», «Я и мои друзья», «Сказочные сюжеты»

Заучивание стихов: Про радость, грусть, злость, страх, удивление, печаль, восхищение.

Медиаобъекты

Презентация- «Основные эмоции», мелодии чувств и настроений, «Определи по звуку какая эмоция», просмотр краткометражных мультфильмов.

Методы и приемы

1. Словесные; беседы, заучивание стихов, чтение книг, сказок и рассказов, загадок, пословиц, игры, прослушивание мелодий.

2. Наглядные; просмотр презентаций, иллюстраций, дидактического материала.

3. Практические; игры с песком, подвижные игры, рисование, лепка, сочинение сказок с иллюстрациями.

Работа с родителями

1. Анкета «Эмоциональная личность моего ребенка»,

2. Стендовый материал: консультация для родителей «Мое настроение»

3. Совместная творческая деятельность детей и родителей Сказка про мою эмоцию»

4. Памятка для родителей «Как формировать положительные эмоции с самого детства!

Этапы осуществления проектной деятельности

Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы МАДОУ ЦРР д. с №66 «Яблонька», с детьми коррекционной логопедической группы 5-6 лет, через специально организованную деятельность педагога-психолога, учителя-логопеда, педагогов и группы детей и их родителей, в самостоятельной детской деятельности с педагогами (в условиях проведения активной методической работы).

В процессе создания психолого-педагогического проекта мы всю работу разделили на этапы:

I Подготовительный этап- планирование

В начале работы педагоги определяли;

1. Тему и название проекта

2. Составляли план реализации проекта

3. Подбирали разнообразный методический материал, конспекты занятий, картотеку игр, этюды, психокоррекционные и логопедические упражнения.

4. Готовили наглядные пособия для презентаций, дидактический материал, иллюстрации, медиаобъекты, анкету для родителей необходимые для работы в проекте.

II Практический этап-

Создание проекта «Мои эмоции, мое настроение»

Приступая к работе, мы понимали, что положительного результата можно достичь лишь в том случае, если будет осуществляться взаимодействие всех участников воспитательного процесса; детей, родителей и педагогического коллектива.

1. Выбор темы проекта. В результате долгих размышлений и опираясь на актуальность и возраст детей нами было решено создать психолого-педагогический проект «Мои эмоции, мое настроение»

2. План проекта составляли с учетом психологической комфортности и безопасности деятельности, а также имеющегося дидактического и мультимедийного оборудования.

3. В ходе работы педагоги ответственно и творчески подошли к выбору материалов необходимых для проекта, учитывая специфические особенности группы детей. своими руками были изготовлены атрибуты для подвижных игр и психологических упражнений, подобрано соответствующее музыкальное сопровождение и видео файлы. Была проведена работа с родителями для привлечения их в совместном участии с детьми в проекте., что способствовало стимулированию познавательной активности детей и созданию благоприятной психологической обстановки в группе, сблизило родителей и детей, сделало их настоящими партнерами.

Были разработаны следующие формы работы с проектом :

Познавательная: Что дают людям эмоции?

Цель: рассказать детям об эмоциях и о настроении, что это такое, что их объединяет и различает?

1. Рассматривание иллюстраций в книгах и на слайдах

2. Беседа на тему «Какие эмоции дети знают и как они проявляются»,

«Знакомство с эмоциями человека и животного мира»

3. Дидактические игры: «Зоопарк настроений», «Путешествие в мир эмоций», «Наши чувства и эмоции», «Театр настроений», «Ребята нашего двора»

4. Разгадывание загадок, кроссвордов, музыкальных этюдов на тему «Угадай эмоцию»

5. Проведены подвижные игры «Ловишка схвати ленту», «Змейка», «Быстро по местам».

6. Игры в центре песка: «Я и мои друзья», «Сказочные сюжеты», «Необыкновенные следы», «Волшебный песок»

7. Чтение сказок: «Крошка Енот», «Подарок для слона», рассказы Носова «Огурцы», «Сказка о полезных эмоциях», «Краденое солнце».

8. Словесные игры: «Мое настроение», «Как ты себя чувствуешь?», «Лица» «Ролевое проигрывание ситуаций», «Школа улыбок», «Свет мой зеркальце скажи.»

9. Разработка конспектов, интегрированных занятий педагога-психолога и учителя -логопеда, педагога-психолога и воспитателей группы

10. Нами были проведены занятия по Художественному творчеству (рисование, лепка)

1) Рисование своего настроения

2) Иллюстрации к сказкам «Эмоция в сказке»

3) «Я хороший, я плохой»

4) «Психологическая лепка»

11. Работа с родителями

Анкетирование родителей.

Совместное создание психологических сказок об эмоциях «Мини-сказки о простых, человеческих эмоциях»

III Заключительный этап- Подведение итогов

Хочется отметить, что работа по созданию проекта увлекает педагогов, обогащает и развивает детей (они учатся управлять своими эмоциями, определять настроение других людей, что способствует налаживанию контактов, нравится родителям, вносит новизну в повседневную жизнь, она действительно приносит пользу и взаимное удовлетворение. в ходе работы был найден эмоциональны отклик не только детей, но и их родителей. Отношения педагогов и родителей изменились, еще больше сплотились, и установились партнерские отношения.

Итогом совместной работы явилась книга сказок об эмоциях и настроениях выполненная руками воспитанников и их родителей, а также выставка рисунков «Мое настроение сейчас».

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Я и мои чувства, эмоции и настроение» Лексика представляет собой словарный запас нашего языка. Содержание словарной работы в детском саду усложняется от одной возрастной группы.

Конспект занятия по НОД «Эмоции» Конспект НОД в старшей группе по теме «Эмоции». Программное содержание : - учить детей понимать эмоциональное состояние других людей;.

Кроссворд «Эмоции и чувства» Автор: Никитина Татьяна Николаевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №44» г. Усолье-Сибирское Красных Партизан, 46 Кроссворд «Эмоции и чувства».

Лэпбук «Эмоции»Лэпбук «Эмоции» Лэпбук «Эмоции» Цель: развитие эмоциональной сферы средней группы дошкольников. Задачи: - научиться узнавать, показывать эмоции, словесно.

Лэпбук «Эмоции». 1 частьЛэпбук «Эмоции». 1 часть Лэпбук состоит из листов А4, проламенированых и обрезаны по необходимым частям. Развивает зрительное, слуховое внимание памяти, речи; формирует.

Лэпбук «Эмоции»Лэпбук «Эмоции» ЛЭПБУК «НАШИ ЭМОЦИИ» Цель: учить сопоставлять эмоции на картинках, находить одинаковую эмоцию, называть и показывать ее. Актуальность:.

Проект благоустройства и ландшафтного дизайна территории «Радужное настроение» [ МБДОУ ДС №4 b]Тип проекта:[/b] Творческий Цель проекта: Благоустройство и озеленение парадной зоны и территории детского сада для обеспечения.

Проект «Эмоции» У детей с ТНР очень часто наряду с поражениями мышц речевого аппарата присутствуют нарушения мимических мышц лица, отчего лицо таких детей.

Тестирование «Эмоции» Тестирование на тему: "Эмоции". Трансдисциплинарная тема: «Как мы себя выражаем». Центральная идея: "Изучая эмоции, я понимаю, как выразить.

Презентация «Эмоции человека» В возрасте от 3 до 7 лет ребенок осваивает не только тысячи слов, овладевая родной речью, он осваивает целый мир разнообразных эмоций и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мои эмоции, мое настроение»
Опубликовано: 20 мая 2019 в 21:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД