Получи документы

Проект подготовительной к школе группы «Моя Сибирь, мой край родной»

Анна Федорова
Проект подготовительной к школе группы «Моя Сибирь, мой край родной»

В краю чудес – краю Сибирском –

Немало дива для гостей.

А нам здесь довелось родиться,

И всю Сибирь считать СВОЕЙ!

Светлана Шанова Токсюр

Считается, что человек на протяжении всей своей жизни неразрывно связан с тем местом, где он родился. И даже если судьба забрасывает его далеко от малой Родины, он связан с ней незримой духовной нитью. Всякий раз, мысленно возвращаясь туда, открывает для себя источник вдохновения и силы.

Публикация «Проект подготовительной к школе группы „Моя Сибирь, мой край родной“» размещена в разделах

Всем известно, что в дошкольные годы жизни ребенка идет становление основ его личности. Воспитание любви к родному краю, формирование интереса к истории и культурному наследию необходимо начинать с детского сада. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого.

Научить чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства — одна из главных задач педагогов, родителей. Культура, природа родного края должна войти в сердце ребёнка и стать неотъемлемой частью его души. Любить Родину — значит знать её, знать, прежде всего, свою малую Родину.

Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края — верный путь повышения качества воспитания и обучения.

У людей, живущих в современном мире общества, множество проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды. Мы уже привыкли к разговорам о том, что мир стоит на грани экологической катастрофы, что ежедневно на Земле исчезают все новые виды растений и животных. Мы физически страдаем от загрязнения воздуха воды, почвы. Мы хорошо владеем культурой поведения в обществе, но далеко не всегда умеем правильно вести себя по отношению к природе. Иногда возникает ощущение, что дети относятся к живым объектам природы как к неодушевленным предметам. Порой ребенок восторгается при виде цветка, бабочки и в то же время может безумно раздавить бегущего по тропинке муравья. Откуда у эмоционально отзывчивого ребенка столько холодности и безразличия. Не от нас ли взрослых? Ведь порой родители сами являются примером экологического бескультурья: папа сломал ветку и отмахивается от комаров.

Любить природу недостаточно нужно еще и представлять место человека в ней. Понимать насколько все в природе взаимосвязано. Научиться действовать так, чтобы люди и окружающая среда существовали хотя бы в относительной гармонии. Это значит, что необходимо воспитать людей с экологическим мировоззрением. Основы любви к родному краю закладываются именно в детстве.

Вид проекта : Познавательный, взросло – детский, долгосрочный.

Проблема: Беседы с воспитанниками показали, что наши дети достаточно эрудированны, путешествуют с родителями по разным странам, знают их названия, рассказывают о достопримечательностях, но часто затрудняются рассказать о памятных местах городов Сибири, о природных особенностях Сибири. Экологическое самосознание детей сформировано недостаточно; в большей степени превалирует потребительское отношение к природе; дети с трудом выделяют себя из окружающей среды, преодолевая в своём мироощущении расстояние от "Я – природа" до " Я и природа".

Актуальность: Научить чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства — одна из главных задач педагогов, родителей. Культура, природа родного края должна войти в сердце ребёнка и стать неотъемлемой частью его души. Любить Родину — значит знать её, знать, прежде всего, свою малую Родину.

Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края — верный путь повышения качества воспитания и обучения.

Цель: Расширение знаний детей о своём крае через осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, достопримечательностям; знакомство с природой родного края; воспитание любви, уважения и привязанности к своей малой Родине. Воспитание эмоционально ценностного отношения к родному краю.

Задачи:

1. Систематизировать и обобщить знания детей о природе родного края;

2. Воспитывать уважение и гордость за свой родной край.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, потребность любить и беречь ее;

4. Расширять представления об охране природы;

5. Заинтересовать детей и родителей в изучении экологии родного края.

6. Приобщить родителей (законных представителей) к активному участию в реализации проекта.

7. Развивать познавательные, творческие способности детей в процессе практических деятельностей, вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

8. Развивать коммуникативную функцию речи: обратить внимание на правильность построения предложений в рассказах о животном и растительном мире родного края.

9. Совершенствовать взаимодействие со взрослыми и сверстниками в процессе реализация проекта.

Ресурсное обеспечение проекта :

Мультфильмы:

1. Мульти – Россия – Новосибирская область https://www.youtube.com/watch?v=sJQVnuLdQWg

2. Мульти – Россия – Иркутская область https://www.youtube.com/watch?v=fs21tlAyhYw

3. Мульти – Россия – Томская область https://www.youtube.com/watch?v=GrNgziS3WsA

4. Мульти – Россия – Алтайский край https://www.youtube.com/watch?v=L1nmmxgTtWo

5. Мульти – Россия – Омская область https://www.youtube.com/watch?v=6u8AOvFvj0s

6. Мульти – Россия – Таймыр (Красноярский край) https://www.youtube.com/watch?v=_e40TWXPn7I

• Подборка познавательной и художественной литературы;

• Документальные фильмы о Сибири :

«Красота и Величие Сибири»

https://www.youtube.com/watch?v=iDhr7s3SwAU

«Природа Западной Сибири»

https://www.youtube.com/watch?v=TnjukPKsfDs

«Природа Горного Алтая»

https://www.youtube.com/watch?v=g7FhhGWhkKw

«Заповедник «Столбы»

https://www.youtube.com/watch?v=3saT6hb8q_w

«Сибирь, Байкал, Иркутск»

https://www.youtube.com/watch?v=HTLFLii9C7Y;

• Интерактивная доска;

• Ноутбук;

• Цветной принтер;

• Бумага для принтера;

• Ламинатор;

• Брошюратор;

• Пружины;

• Бумага для ламинатора;

• Раскраски;

• Диски с записями песен о Сибири;

• Акварельные краски, клей, цветная бумага, альбомы, ножницы, пластилин, цветные карандаши;

• Фотографии.

Методы реализации проекта :

наглядный: просмотр мультипликационных фильмов, альбомов, картин, фотографий;

словесный: беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя, прослушивание песен, чтение стихов, сказок, рассказов, заучивание стихотворений с детьми;

практический: сюжетно – ролевые игры, продуктивная деятельность.

Этапы работы над проектом :

1 этап – подготовительный :

• Метод трех вопросов о родном крае : «Что мы знаем?»; «Что хотим узнать?»; «Как это можно узнать?».

• Подбор информации для консультации «Как рассказать нашим детям о родном крае».

• Сбор информации для стенда «Что и как рассказывать детям о родном крае».

• Подбор документальных фильмов.

• Сбор информации о городах и природе Западной Сибири.

• Подбор мультипликационных фильмов.

• Подбор песен о Сибири.

• Создание и обсуждение совместного плана работы с родителями,

выбор возможных источников информации.

• Подбор наглядного и методического материала.

2 этап – основной:

• Беседа «Моя Сибирь, мой край родной.

• Рассматривание иллюстраций и фотографий о городах Западной Сибири.

• Просмотр мультимедиа о городах и природе Сибири.

• Консультация для родителей «Как рассказать нашим детям о родном крае».

• Просмотр мультфильмов «Мульти – Россия».

• Организация в группе выставки книг о Западной Сибири.

• Чтение рассказов и стихов о Западной Сибири.

• Ручной труд «Портрет леса».

• Оформление стены «Мы живем в Сибири, «Как животных в мире много!», «Как много птиц!».

• Презентация детско – родительских проектов «Природа Западной Сибири».

• Лепка «Дикие животные наших лесов».

Подготовка к выставке творческих работ «Моя Сибирь, мой край родной.

• Прослушивание песен о Сибири.

• Изготовление макетов «Птицы Западной Сибири»; «В лесу».

• Экскурсия в зоопарк Новосибирска.

3 этап – заключительный:

• Выставка творческих работ «Моя Сибирь, мой край родной.

• Викторина «Знаешь ли ты родной край.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

• Знакомство с жизнью и деятельностью городов Западной Сибири.

• Расширение представлений о природных богатствах Сибири.

• Воспитание уважение к родному краю, чувство гордости за его достижения и успехи.

• Развитие познавательных, творческих способностей детей в процессе практических деятельностей, вызывание эмоционального отклика на результат своей деятельности.

• Совершенствование взаимодействия со взрослыми и сверстниками в процессе реализация проекта.

Для педагогов:

• Повышение компетентности по использованию современных

педагогических технологий в образовательной деятельности.

• Развитие творческих способностей в процессе практических деятельностей.

• Самореализация, повышение творческого потенциала.

Для родителей:

• Оптимизация детско – родительских отношений.

• Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ

(активизация родителей).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Мой край родной»Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Мой край родной» ТЕМА НЕДЕЛИ: МОЙ КРАЙ РОДНОЙ-ЮГРА Цель: Расширять представления о родном крае, городе (посёлке). Продолжать знакомить с достопримечательностями.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Краткосрочный проект «Мой край родной — Ямал» Паспорт проекта: Автор проекта : Абдулова Д. С Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, открытый Проблема: дети мало знают.

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!» .

Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет»Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет» Автор проекта: Латухина Татьяна Ивановна. Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта:.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Тематический проект «Родной край зимою»Тематический проект «Родной край зимою» .

Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной»Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект подготовительной к школе группы «Моя Сибирь, мой край родной»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 17:43
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД