Лучший педагог года

Проект «Подводный мир» для детей старше-подготовительного возраста

Юлия Лукащук
Проект «Подводный мир» для детей старше-подготовительного возраста

Паспорт проекта «Подводный мир»

Авторы проекта – Булгакова Инна Алексеевна, Лукащук Юлия Анатольевна – воспитатели старше подготовительной группы «Улыбка» ГБДОУ д\с 135.

Продолжительность проекта – краткосрочный (2 недели с 6 по 17 февраля 2017 года).

Тип проекта – Познавательно-игровой творческий, групповой.

Участники проекта – воспитатели, дети, родители.

Публикация «Проект „Подводный мир“ для детей старше-подготовительного возраста» размещена в разделах

Возраст детей – 5 – 7 лет.

Актуальность проекта : подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. С целью осознания уникальности данного природного объекта и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Подводный мир». Участие детей в данном проекте позволит максимально обогатить знания и представления о море как о экосистеме, морских обитателях развивать творческие способности.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект – кто они и какие обитатели подводного мира.

Модель трё х вопросов:

Что мы знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?

Гриша Б. В морях живут рыбы, акулы, дельфины Елисей Б. Как выглядят и чем питаются морские животные Арина З. Прочитать книги о морях и океанах

Маша С. В море солёная вода Алина П. Как эти животные передвигаются Вика М. Посмотреть в энциклопедиях

Саша Г. В морях есть осьминоги и ракушки Даша Б. Что ещё есть под водой Таня Ч. Посмотреть в интернете

Ира Е. В море есть морские звёзды, ещё в море можно купаться Соня Ж. Почему рыбы не говорят Витя Т. Нужно поехать на море и сфотографировать

Даня К. Посмотреть по телевизору

Лиза Т. Сходить в океанариум.

Игровая мотивация: Путешествие в подводный мир.

Цель проекта – Воспитание экологической культуры у старших дошкольников через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей; развитие познавательных, творческих способностей детей.

Задачи проекта :

для детей :

Образовательные:

Расширять представления детей о разнообразии подводного мира, о его значимости для всего живого на планете.

Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

Развивающие:

Развивать поисково-познавательную деятельность детей : способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор; находить разные способы решения проблемных ситуаций.

Развивать познавательный интерес, творческие способности детей путем привлечения их к созданию макета «Чудеса морского дна», созданию мини-сообщений о морских обитателях; к созданию мини-музея «Подводный мир»; к выражению своих впечатления в различных видах продуктивной деятельности.

Развивать логическое мышление, воображение в процессе наблюдения, умение делать выводы и заключения.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Воспитывать у детей навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

для педагогов:

Повышение профессионального уровня педагогов по вопросам организации работы по ознакомлению дошкольников с окружающим и формированию экологических представлений.

Разработка методических материалов по теме «Подводный мир» (картотека игр, методы и приемы работы, конспекты непрерывной образовательной деятельности, бесед, и других мероприятий).

Внедрение в педагогическую практику разнообразных форм и методов работы для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей.

для родителей:

Привлечение родителей к созданию «домашних» мини-сообщений о морских обитателях.

Привлечение родителей к пополнению мини-музея экспонатами.

Поддержка и стимулирование творческой самореализации семьи по приобщению детей к экологической культуре.

Форма проведения итогового мероприятия проекта – презентация мини-музея «Подводный мир», выставка работ детского творчества.

Продукты проекта :

для детей и родителей :

Мини-музей «Подводный мир», мини – сообщения о морских обитателях, выставка творческих работ (рисунки, поделки, макет «Чудеса морского дна».

для педагогов:

Картотека дидактических игр, конспекты непрерывной образовательной деятельности, создание альбома о морских обитателях, выставка творческих работ (рисунки, поделки, макет «Чудеса морского дна», мини-музей «Подводный мир»

Ожидаемые результаты по проекту :

для детей :

Владеют понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски».

Имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида; знают о взаимосвязи с другими обитателями.

Составляют описательный рассказ о морском обитателе.

Имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.

для педагогов:

Подведение итогов проектной деятельности в форме отчета.

Пополнение предметно-развивающей среды детского сада дидактическими и методическими материалами по ознакомлению дошкольников с окружающим и формированию экологических представлений, систематизация материалов.

для родителей

Выявление мнения родителей о прошедших мероприятиях «Ваше мнение».

Помощь родителей в поисках нужной информации и создании мини-музея.

План работы над проектом

Содержание деятельности Задачи Участники

1 этап. Организационный.

1. Создание проблемной ситуации. Заинтересовать детей данной темой. Воспитатели, дети.

2. Определение задач воспитательно-образовательной работы.

Воспитатели.

3. Анализ проблемы.

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Где мы можем это все узнать? Выявить у детей знания о подводном мире.

Воспитатели, дети.

4. Формулировка проблемных вопросов.

Формировать умение ставить проблемные вопросы.

Воспитатели, дети.

5. Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.

Составить план работы, обсудить способы оформления конечных результатов. Воспитатели, родители.

6. Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта. Пополнить объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Воспитатели, дети, родители.

7. Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок. Развивать любознательность, кругозор. Воспитатели, дети, родители.

2 этап. Реализация проекта.

Непрерывная образовательная деятельность.

Развивать связную речь, умение составлять последовательный рассказ

Формировать умение осмысливать содержание сказки; оценивать поступки литературных героев.

Воспитатели, дети.

Речевое развитие

Развитие речи

Составление описательного рассказа о морских обитателях.

Ознакомление с художественной литературой

Беседа о творчестве А. С. Пушкина. Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке».

Познавательное развитие

ФЦКМ

«Знакомство с морскими жителями»

«Обитатели морей и океанов» Расширять знания об экосистеме «море», «океан» и его обитателях.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: «Радужное море и его обитатели», «Морская страница».

Аппликация «На дне морском».

Лепка: «Загадочный подводный мир»

Совершенствовать умения и навыки, воображение и фантазию.

Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Предметно – исследовательская деятельность

«Черепашка», «Осьминог»

Макет «Чудеса морского дна»

Совместная деятельность педагогов и детей

Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи. Формировать умение вести координированный диалог между педагогом и ребенком, друг с другом.

Беседы с детьми:

«Что такое подводный мир.

«Подводное царство – богатое государство».

«Чем питаются рыбы?».

«Почему море соленое?».

«Морские растения»

«Где можно найти нужную информацию?», и др.

Чтение художественной литературы:

Чтение энциклопедической литературы об обитателях подводного мира :

Д. Нейер «Морские животные»;

Г. Д. Целищев «Тайны морского дна», «Приключения осьминожки»; А. Х. Тамбиев «Кто в море живет?»; С. Уэллс «Жизнь океана» Чтение: С. Сахарнов «Домик крабишки», «Морские сказки»; Л. Толстой «Акула»; сказка «По щучьему велению» «Русалочка».

Разучивание стихов, загадок о рыбах. Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром.

Пополнять объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность кругозор.

Игровая деятельность.

Дидактические игры:

«Русалочка»

«Четвертый лишний»

«Чей силуэт»

«Угадай звук животного»,

«Чья тень?»

«Собери Дельфина»

«Укрась аквариум»

«Угадай какой водоем»

«Кто здесь живет?»

Словесные игры:

«Опиши животное»

«Отгадай загадку»

«Кто, что слышит?»

«Чьи детки?»

«Найди предмет по описанию»

«Назови одним словом»

«Кто больше заметит небылиц?».

Сюжетно ролевые игры:

«Экскурсоводы».

«Подводное плавание».

«Путешественники».

«Кругосветное путешествие».

Подвижные игры :

«Удочки»,

«Рыбак и рыбки»

«Море волнуется»

«Рыбки и камушки»

«Щука и рыбки»

«Водяной»

Настольно-печатные игры;

«Парные картинки»

«Узнай, что изменилось»

«Найди такую же»

«Лото»

«Соедини точки».

Опытно – экспериментальная деятельность:

Свойства воды.

Музыкальная деятельность

Прослушивание песен о море.

Слушание музыки: «Звуки моря», «Звуки дельфина».

Музыкальные игры: «Веселые рыбки»; «Краб»; «Рыболовы»;

Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.

Развивать и формировать лексико – грамматический строй речи.

Заинтересовывать детей более творчески и широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

Развивать координацию и основные виды движений, давать выход накопившейся энергии.

Развивать мышление, внимание, память.

Расширять представления о свойствах воды.

Развивать умение определять характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей. Прививать любовь к различным музыкальным жанрам.

Взаимодействие с родителями:

Изучение энциклопедий.

Беседа с детьми о подводном мире.

Просмотр телепередач о подводном мире.

Мини – сообщения вместе с родителями «Обитатели подводного мира»

Консультация для родителей: «Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира».

Помощь в организации мини-музея «Подводный мир»

Организация совместной, познавательно – продуктивной деятельности. Воспитатели, дети, родители.

3 этап. Подведение итогов проекта

• Выставка творческих работ по проекту «Подводное царство»;

• Макет «Чудеса морского дна»;

• Мини-сообщения вместе с родителями «Обитатели подводного мира».

• Альбом «Обитатели подводного мира»

• Мини-музей «Подводный мир»

4 этап. Анализ деятельности.

В процессе реализации проекта дети были увлечены разными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями. В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Постепенно проект из познавательного превращался в социально-личностный; дети стремились поделиться полученной информации. Также, дети получили много новых знаний, расширился словарный запас, значительно вырос познавательный интерес

Родители:

• Приняли активное и заинтересованное участие совместной деятельности с детьми и педагогами группы по развитию представлений детей о подводном мире.

•Получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.

•Смогли реализовать свои творческие способности.

Список используемой литературы:

• Примерная общеразвивающая программа дошкольного образования «от рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Издательство Мозаика – Синтез Москва, 2014

• Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду. [Текст] Пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова, Е. А. Панкова. - М. : Айрис-пресс, 2008.-208с. - (Дошкольное воспитание и развитие)

• Ильин М. «Сто тысяч почему» [Текст] : / М. Ильин -изд. Детская литература, 1960.- 125с.

• Развитие речи детей 5 – 7 лет. – 2-е изд., перераб. и дополн. / Под ред. О. С. Ушаковой. - М. : ТЦ Сфера, 2013.

• Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. 2-е издание., дополн. и перераб. - М. : ТЦ Сфера, 2013.

• Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы

• А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»;

• Ш. Фельдчер, С. Либерман. "400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет".

Интернет ресурсы:

https://www.maam.ru/

https://nsportal.ru/detskiy-sad

https://www.i-gnom.ru/

https://doshvozrast.ru/

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Подводный мир» для детей от 1.5 до 3 лет как одно из средств изучения мира морских обитателейДидактическая игра «Подводный мир» для детей от 1.5 до 3 лет как одно из средств изучения мира морских обитателей Цель:развитие мелкой моторики,пространственных представлений,изучение мира морских обитателей. Задачи: 1. Дать представление о мире морских.

Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет «Путешествие в подводный мир» Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет «Путешествие в подводный мир» Воспитатель: Федосеева.

Мастер класс для детей подготовительной группы фоторамка из гипса «Подводный мир»Мастер класс для детей подготовительной группы фоторамка из гипса «Подводный мир» Мастер класс для детей подготовительной группы фоторамка из гипса " Подводный мир" Предлагаю вам, милые коллеги,этот мастер класс по художественно.

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительного возраста «Школа разведчиков»Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительного возраста «Школа разведчиков» Цель: развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Образовательные : 1. Закрепить и обобщить знания детей о государственной.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Подводный мир» Проект для детей старшего дошкольного возраста "Подводный мир"   Матрица проекта 1 Название проекта «Подводные обитатели» 2 Тема проекта.

Проект «Наши игрушки», был разработан, для детей подготовительного и старшего возраста в логопедической группеПроект «Наши игрушки», был разработан, для детей подготовительного и старшего возраста в логопедической группе Проект «Наши игрушки» Проект составила: Зайцева Юлия Викторовна Важнейшей составной частью образовательного процесса является игра и игрушки.

Проект по аквааэробике «Золотые рыбки» для детей старшего и подготовительного к школе возраста.Проект по аквааэробике «Золотые рыбки» для детей старшего и подготовительного к школе возраста. Инновационный проект «Золотые рыбки» предполагает создание групп детей общеразвивающей направленности 5-7 лет, с целью улучшения общего.

Проект: «Путешествие в подводный мир». Актуальность проекта: 2017 год назван годом экологии. Вокруг нас прекрасный и загадочный мир. Хотелось бы познакомить с ним детей. Границы.

Проект спортивно-патриотической игры «Зарница» для детей старшего и подготовительного возраста в детском садуПроект спортивно-патриотической игры «Зарница» для детей старшего и подготовительного возраста в детском саду «Спортивно - патриотическая игра «Зарница» как форма совместной деятельности участников педагогического процесса по формированию у детей.

Проект «Удивительный подводный мир» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Всеволожский район, Ленинградской области Проект: «Удивительный подводный мир» (подготовительная группа общеразвивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Подводный мир» для детей старше-подготовительного возраста
Опубликовано: 14 мая 2017 в 14:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД