МААМ-картинки

Проект программы развития детей с 9 месяцев до года «малыши-крепыши». Блок пятый — развитие эмоций и социальных навыков.

Светлана Колганова
Проект программы развития детей с 9 месяцев до года «малыши-крепыши». Блок пятый — развитие эмоций и социальных навыков.

Блок 5. Развитие эмоций и социальных навыков у детей от 9 месяцев до 1 года.

Задачи:

- обеспечивать эмоционально – комфортное состояние ребёнка в общении с взрослыми и сверстниками, гармонию с окружающим миром;

-развивать индивидуальность ребенка, позитивные личностные качества;

- устанавливать и поддерживать доверительные отношения между взрослым и ребёнком во время кормления, переодевания, купания и укладывания ребёнка на сон;

Публикация «Проект программы развития детей с 9 месяцев до года „малыши-крепыши“, Блок пятый — развитие эмоций и социальных навыков,» размещена в разделах

- продолжать помогать осваивать первые предметные действия в общении с взрослым и детьми.

Показатели нервно-психического развития и эмоциональных реакций у детей с 9 месяцев до 1 года.

9-й месяц

– легко идёт на контакт со взрослым на игровом, эмоциональном уровне; стремится догонять другого ребенка, ползет к нему навстречу, подражает действиям и движениям другого ребенка.

10-й месяц

– по просьбе взрослого находит и даёт знакомую игрушку; действует рядом с другим ребёнком или одной игрушкой с ним. Играет в пальчиковые игры, услышав «Сорока-сорока», подставляет ладошку.

11-й месяц

– по просьбе взрослого выполняет разученные действия с игрушками («покачай лялю», «покажи у киски глазки»); радуется при виде других детей, появляется избирательное отношение к детям.

12-й месяц

– отчётливо проявляет эмоциональное состояние мимикой, двигательными и голосовыми реакциями, машет рукой на прощание; по просьбе обнимает взрослого, проявляет робость, стеснительность, любопытство; старается протянуть и отдаёт другому ребёнку игрушку, сопровождая это смехом или лепетом. Понимает слово «нельзя», знает названия предметов и действий, имена детей группы (может показать где Вова, Маша, как машинка едет, покормить куклу).

Виды игр, способствующих развитию взаимодействий между ребенком и взрослым.

1. Игры во время кормления, во время переодевания и купания.

2. Игры перед сном.

3. Народные игры и потешки для развития психоэмоциональной сферы ребёнка.

4. Игры, развивающие коммуникативную сферу и эмоции.

5. Потешки для массажа.

6. Игры, развивающие у детей представления о своём теле.

7. Игры, на подражание движениям рук и формирование положительного эмоционального настроя.

8. Экспериментальные игры.

9. Игры, с использованием кукольного театра.

10. Игры с шариками в психологически- разгрузочной комнате.

Стимулирование и развитие положительных эмоций у ребенка.

1. Чтобы развивать эмоции, нужно учиться понимать малыша и удовлетворять его нужды. С самого рождения старайтесь распознавать разные эмоциональные реакции ребенка и определять, чем они были вызваны.

2. Закрепляются те эмоции, которые получают ответную реакцию со стороны взрослых. Обязательно реагируйте не только на отрицательные эмоции, но и поддерживайте положительные – улыбку, гуление, смех и т. д.

3. Богатство эмоциональных реакций и чувств ребенка до года, восприятие им мира зависит от качества и количества эмоционального общения со значимым для ребенка взрослым.

Способности детей по социальному развитию от 9 месяцев до 1 года.

9-10 месяцев:

1. Ребенок реагирует на тон и интонации голоса взрослого. Проявляет интерес к определенным словам. Ищет внимание взрослого.

2. Подражает в действиях другому ребенку, общается с помощью жестов.

3. Реагирует на слово «нет», мотает головой из стороны в сторону.

4. Ребенок в этом возрасте хорошо играет в "ладушки", "дай ручку" и т. д., а на вопрос "где?" и просьбу "дай" отыскивает повсюду нужный предмет.

5. Хорошо знает свое имя, откликается на него. Знает по имени близких ему людей, названия окружающих предметов и показывает на картинках изображения животных.

6. Может по просьбе (без показа) выполнить заранее заученные действия. Пытается повторять действия взрослого. Умеет отвечать жестами.

7. Понимает слова "иди", "сиди", "лежи" и другие.

8. Ребенок может уже играть в компании с другими детьми, если взрослые будут оказывать помощь. Вдохновляется вниманием зрителей.

9. Повторяет за взрослыми новые слоги, выражает своё отношение к происходящему: Играет и хлопает в ладоши от радости. Смеётся, если ему смешно.

11-12 месяцев:

1. Ребенок делает обобщения: показывает куклы, машинки, кубики, мячи, части своего тела.

2. Ребенок любит играть с детьми, радуется при их виде, но относится к разным детям избирательно.

3. Различает предметы по форме (кубики, кирпичики, мячики); ищет игрушку, спрятанную другим ребёнком.

4. Появляются первые попытки сюжетной игры: водит, кормит, баюкает куклу. Протягивает и отдаёт другому ребёнку игрушку, сопровождая смехом или лепетом.

5. Выполняет первые простые поручения, понимает слово "нельзя", очень хорошо ориентируется в помещении.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как общаться с ребёнком, имеющим нарушения в развитии» К сожалению, рутина повседневной жизни лишает ребёнка и мать радости общения. Ежедневные заботы, бесконечная работа, бытовые дела отделяют.

Проект программы развития «Малыши-крепыши» для детей дома ребенка с 9 месяцев до года Проект разработан на основе «Программы воспитания и обучения детей в доме ребёнка» Р. В. Ямпольской, Э. Л. Фрухт. Разрабатывая проект программы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект программы развития детей с 9 месяцев до года «малыши-крепыши». Блок пятый — развитие эмоций и социальных навыков.
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 23:00
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД