Лучший педагог года

Проект разновозрастной группы «Никто не забыт, ничто не забыто». (3 фото)

Марина Голубева
Проект разновозрастной группы «Никто не забыт, ничто не забыто».

Проект разновозрастной группы детей 5 — 7 лет :

«Никто не забыт, ничто не забыто».

Автор проекта :

воспитатель Голубева Марина Александровна

Тип проекта : познавательно-творческий.

Срок реализации проекта : май

Возраст детей :Разновозрастная группа детей 5 — 7 лет.

Участники проекта : дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители, библиотекарь.

Публикация «Проект разновозрастной группы „Никто не забыт, ничто не забыто“,» размещена в разделах

По сроку реализации : краткосрочный.

По виду : социально-творческий.

По составу участников: детско-взрослый.

Форма организации детей: групповая, индивидуальная.

Форма проведения: игровая обучающая деятельность, самостоятельная деятельность детей, музыка, работа с родителями, проведение праздника.

Методы: экскурсии, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о ВОВ, заучивание стихов, подвижные и дидактические игры.

Программа: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой М. А. Васильевой.

Актуальность проблемы: Мы мало знакомим говорим о ВОВ. Великая Отечественная война для наших детей - далекая история. К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций, нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Современное поколение недостаточно знает и интересуется событиями Великой Отечественной войны. Очень важно, чтобы с дошкольного возраста дети как можно больше узнали о трагических событиях 1941 — 1945 годов. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, героев-победителей в Великой Отечественной войне. Поэтому проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства патриотизма, собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Проблемы проекта : Стремясь заработать, родители все меньше внимания уделяют детям, их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку сложнее полюбить свой дом, семью. Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотического воспитания.

Цель проекта : Создать условия для ознакомления детей с Великой Отечественной Войной через различные виды деятельности;

Формировать патриотические чувства у дошкольников, уважение и гордость за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта :

Познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;

Познакомить с произведениями художественной литературы и с музыкой военных лет;

Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, родителей и педагогов.

Ожидаемые результаты: Понимание важности праздника День Победы в жизни русского человека ; вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, рост их заинтересованности в сотрудничестве ; формирование у детей начальных представлений о Великой Отечественной войне,солдатах, защищавших Родину, Российской армии — надежной защитнице нашего государства, празднике 9 Мая.

Этапы реализации проекта :

1 этап Подготовительный.

подборка наглядно-дидактического материала на тему Великой Отечественной войны и солдатских будней;

оформление выставок, плакатов, посвященных Дню Победы ;

подборка дидактических игр с патриотическим содержанием;

подборка художественной литературы — рассказов, стихотворений, загадок и поговорок о войне, празднике 9 Мая, военных, мире ;

подборка песен военных лет;

подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

2 этап Практический.

использование различных видов деятельности (познавательно- исследовательский, изобразительной, игровой);

просвещение родителей;

организация развивающей среды;

специально организованные игровая обучающая деятельность;

посещение памятника воинам погибшим в годы ВОВ;

экскурсия в школьный музей;

посещение библиотеки.

3 этап Итоговый.

подведение итогов работы над проектом.

Перспективный план работы над проектом

«Никто не забыт, ничто не забыто «.

Этапы проекта. Содержание работы с детьми. Содержание работы с родителями.

1 этап подготовительный. Работа с методической литературой, составление плана работы. Изучение уровня готовности родителей, их отношение к данной проблеме.

2 этап

практический. Познавательное развитие : Просмотр и обсуждение презентаций на темы:

«Герои и медали ВОВ»;

«Парад Победы»;

«День Победы»;

«Боевая техника 1941-1945»;

«Великие битвы ВОВ»;

«Памятники погибшим в годы войны»;

«9 Мая».

Беседы с детьми на темы :

«День Победы»;

«900 блокадных дней»;

«Песни с которыми мы победили»;

«Защитники неба»;

«Великие битвы Великой Отечественной войны 1941-1945»;

«Дети-герои ВОВ»;

«Георгиевская ленточка».

Художественно-эстетическое развитие :

Рисунки на тему: «Наша Армия», «Обелиск Победы», «Салют Победы»;

Раскраски «День Победы», «Военная техника»;

Изготовление подарков ветеранам «Цветок Победы»;

Лепка «Военная техника»;

Рассматривание и обсуждение репродукций: А. И. Лактионов «Письмо с фронта», М. И. Самсонов «Сестрица», С. Н. Присекин «Маршал Г. К. Жуков»,П. А. Кривоногов «Победа 1941-1945».

Слушание музыки военных лет.

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы:

Е. Благинина «Шинель»;

Л. Кассиль «Памятник Советскому солдату»;

М. Пляцковский «Май сорок пятого года»

А. Твардовский «Рассказ танкиста» и др.

Ч. С. Баруздина «Страна, где мы живем

Разучивание стихотворений, поговорок о ВОВ. Отгадывание загадок на военную тему.

Рассматривание иллюстраций в книгах «Великая Отечественная» В. И. Чуйков и В. С. Рябов; «Летопись Великой Отечественной» В. Табарко;

Рассматривание альбомов и беседа по ним : «Дети — герои»; «Памятники воинам ВОВ»; «Ордена и медали ВОВ»; «Краски Победы»; «Георгиевская ленточка».

Фото-выставка «Хроника боевых действий».

Дидактические игры «Что в военном пакете?»; «Будем в армии служить».

Физическое развитие:

Спортивная эстафета «Победа будет за нами»; военная игра «Мы ребята бравые»; спортивный праздник «День Победы». Подвижные игры «Саперы», «Кто быстрее соберется по тревоге», «Переправа через мост», «Кто дальше?».

Социально -коммуникативное развитие :

Посещение выставки в библиотеке село Красный Октябрь «70 лет Великой Победе»;

Целевая прогулка к мемориальному постаменту;

Посещение музея в Старогольчихинской школе ;

Встреча с ветеранами и тружениками тыла ВОВ;

Сюжетно-ролевые игры «Медсестры», «Военные», «Пограничники».

Предложить родителям написать рассказ «Герои нашей семьи»

Предложить родителям принести фотографии родственников-участников Великой Отечественной войны.

Анкетирование родителей «Формирование у детей знаний о войне»

Консультации для родителей :

«Как рассказать детям о войне»;

«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у ребенка»;

«Книги детям о войне» и др.

Папки — передвижки:

«День Победы»;

«9 Мая».

Плакат

«Радость Победы».

Фото-выставка

«Хроника боевых действий».

Выставка детских рисунков «Война глазами детей».

3 этап

итоговый. Подведение итогов работы над проектом, торжественное мероприятие с приглашением ветеранов и тружеников тыла ВОВ. Помощь в организации выставки творческих работ

«Этот День Победы!»

Итоговое мероприятие: Проведение праздника,посвященного к Дню Победы в Великой Отечественной войне.

Заключение.

В процессе реализации проекта у детей изменилось отношение к своим близким, наблюдается проявление чувства любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности. Расширилось представления о городах России, с их символикой. Проявился интерес к русским традициям, обычаям, промыслам, что повлекло за собой развитие чувства ответственности и гордости за достижения свой страны. Разнообразная детская деятельность, взаимодействие всех взрослых при реализации проекта «Никто не забыт, ничто не забыто» привели к значительным результатам.

Результат работы над проектом :

В ходе реализации проекта у детей были сформированы начальные представления о Великой Отечественной войне;

Дети понимают важность праздника День Победы в жизни русского человека;

Был подобран и систематизирован литературный и иллюстративный материал по теме;

Представлены конспекты занятий, развлечения, спортивного праздника;

Проведены тематические занятия с детьми по теме проекта;

Оформлена выставка детских работ «Война глазами детей»;

Оформлена фотовыставка «Хроника боевых действий»

Оформлен плакат «Радость Победы»;

Были изготовлены подарки ветеранам и труженикам тыла «Цветок Победы»;

Родители приняли участие в организации выставки творческих работ «9 Мая»;

Дети посетили выставку в библиотеке «Великой Победе»;

Дети приняли участие в праздничном концерте с приглашением ветеранов и тружеников тыла ВОВ.

Фотоотчет.

Используемая литература:

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» образования» под редакцией Н. Е, Вераксы, Т, С. Комаровой,М, А,Васильевой;

2. Наглядно-дидактическое пособие рассказы по картинам «Великая Отечественная война в произведениях художников»;

3. Морозова Л, Д. Педагогическое проектирование в ДОУ : от теории к практике. М. ТЦ Сфера, 2010. Дошкольникам о защитниках Отечества под ред. Л. А. Кондрыкинской;

4. Александрова Е. Ю. и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ»- Волгоград, «Учитель», 2007г.

5. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы». [Электронный ресурс] // режим доступа:https://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml.

6. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о великой победе!» - Москва, «Гном и Д», 2005 г.

7. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?»- Москва, ТЦ «Сфера», 2004г.

Проект разновозрастной группы «Никто не забыт, ничто не забыто».
Фото «Никто не забыт, ничто не забыто»

.

Проект разновозрастной группы . - фото

улько И. Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2006. -96. – (Программа развития) .

9. Новийкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М. : Линка-Пресс, 2003.

Публикации по теме:

Социальный проект «Никто не забыт. ничто не забыто» Социальный проект : «Никто не забыт, ничто не забыто». Вид проекта: познавательный. Участники проекта: дети подготовительной к школе.

Методическая разработка. Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» средняя группа. Методическая разработка Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» средняя группа Автор: Смирнова Л. В. Актуальность Патриотическое.

Педагогический проект «Никто не забыт, ничто не забыто».Педагогический проект «Никто не забыт, ничто не забыто». Актуальность: Для детей война - далекая история. Нам необходимо помочь им узнать о героическом подвиге нашего народа в годы войны. Одной.

Проект для старшего дошкольного возраста «Никто не забыт и ничто не забыто» Срок реализации 14 дней. Продукт: сценарий праздника, посвященного ветеранам Великой Отечественной войны. Презентация: праздник, посвященный.

Проект к 70-летию Победы «Никто не забыт-ничто не забыто» МАДОУ детский сад “Детство” детский сад №49” Золотая рыбка” Воспитатель Григорьева Елена Ивановна Нижний Тагил Проект к 70-летию Победы.

Проект на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто» Паспорт проекта Вид проекта: творческо-информационный, долгосрочный Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители Актуальность.

Проект «Никто не забыт, и ничто не забыто» Развитие детской познавательной инициативы через организацию исследовательской проектной деятельности в детском саду Проект ««Никто не.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» Проект "Никто не забыт, ничто не забыто" подготовительная группа. Тип проекта: - познавательный Продолжительность: краткосрочный Участники.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной. Не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. В связи с этим.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» Актуальность: «День Победы». Этот день радость и скорбь - рядом. Нет в России се-мьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день.

Автор публикации:
Проект разновозрастной группы «Никто не забыт, ничто не забыто».
Опубликовано: 31 августа 2016 в 17:53
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД