Получи документы

Проект «Развитие эмоций и навыков общения у ребенка» для детей 6–7 лет. 1 этап. 1 часть

Корчагина Ольга Васильевна
Проект «Развитие эмоций и навыков общения у ребенка» для детей 6–7 лет. 1 этап. 1 часть

Актуальность проекта

Интеллектуальное развитие современных дошкольников идет более быстрыми темпами, чем это было 10-15 лет назад. Благодаря телевидению, видеотехнике, компьютерам объем информации, получаемый детьми, с каждым годом значительно возрастает. Повышаются и требования общеобразовательной школы к первоклассникам. Растет заинтересованность родителей в активном интеллектуальном развитии детей с самого раннего возраста, в подготовке к школе.

Публикация «Проект „Развитие эмоций и навыков общения у ребенка“ для детей 6–7 лет, 1 этап, 1 часть» размещена в разделах

Таким образом, раннее интеллектуальное развитие является требованием времени. Однако, надо помнить, что одностороннее взращивание интеллекта обедняет эмоциональную сферу ребенка, не дает ее полноценно развиваться. Это может создавать проблемы не только в сегодняшней жизни детей, но и с большой вероятностью в их взрослой завтрашней жизни. Нормальное здоровое развитие должно быть гармоничным.

Тип проекта: практика – ориентированный, ролевой, игровой, творческий, среднесрочный проект.

Участники: дети, родители, воспитатели.

Возраст детей: 6-7 лет.

Цель: Создание условий для развития эмоционально – волевой и коммуникативной сферы старших дошкольников.

Задачи:

1. Способствовать развитию произвольной саморегуляции психофизического состояния и двигательной активности детей.

2. Развитию произвольной саморегуляции эмоционального состояния у детей.

3. Развитию у детей интереса к совместным со сверстниками играм и занятиям, развитию у них социальных чувств.

4. Развитию коммуникативной компетентности детей.

5. Совершенствованию коммуникативных навыков у детей.

Планируемые результаты

1. Позитивная динамика в развитии произвольности и регуляторных способностей у детей.

2. Освоение элементарных способов релаксации.

3. Позитивная динамика произвольного внимания.

4. Позитивная динамика эмоционального состояния и поведенческих проявлений.

Этапы реализации проекта:

1. Организационный этап

• Определение темы проекта.

• Формулирование цели и задачи.

• Составление плана реализации основного этапа.

• Побор информационного, наглядного и технического материала для проекта.

2. Этап реализации проекта.

3. Оценка качества произвольной саморегуляции психофизического состояния и двигательной активности детей после реализованного проекта.

Реализация проекта

Занятие 1

Игра «Меня зовут…»

Дети сидят в кругу на ковре, катают друг другу мяч, каждый раз произнося фразу: «Меня зовут, а тебя?»

Игра «Кричим имена»

Дети встают в круг, берутся за руки. Каждый по очереди называет свое имя, затем все хором 3 раза громко повторяют его.

Игра «Это про меня»

Дети стоят вокруг ведущего. Он задает им вопросы, помогающие лучше узнать друг друга (например: «У кого есть собака?», «Кто ходит в детский сад?», «Кто ел сегодня конфеты?», «Кто любит рисовать?»). Если ребенок может ответить утвердительно на вопрос, то он делает шаг вперед и говорит: «Это про меня». Через каждые 2-4 вопроса можно попросить кого-то из детей рассказать, что он узнал о присутствующих.

Игра «Наш дом»

Ведущий показывает изображенный на листе ватмана дом. В доме нарисованы достаточно большие окна (по количеству детей в группе). Ведущий просит детей представить, что все они сегодня приехали в этот дом и будут жить в нем вместе целый учебный год. Он предлагает каждому выбрать для себя место в доме и сделать так, чтобы там было уютно и хорошо. Дети берут мелки, фломастеры, карандаши и рисуют. Затем каждый рассказывает. Что он нарисовал.

Игра «Мы команда!»

Дети встают в круг и соединяют в центре правые руки, кладя их друг на друга ладошками вниз. На счет три они ритмично покачивают руки и произносят хором по слогам: «Мы ко-ман-да!».

Занятие 2

Игра «Здравствуй»

Катание мяча друг другу сопровождается каждый раз фразой, включающей обращение по имени «Здравствуй, …».

Игра «Назови друга»

Дети сидят на ковре в кругу. На счет три они начинают ритмично хлопать себя по коленям. Ведущий называет имя кого-то из присутствующих. Все дружно и ритмично повторяют прозвучавшее имя, не забывая хлопать по коленям. Это продолжается до тех пор, пока хозяин имени не назовет кого-то их присутствующих. Игра повторяется в новь.

Игра «Волшебный колокольчик»

Ведущий говорит детям, что у него в руках «волшебный» колокольчик. Этот колокольчик собирает детей. Затем дети свободно двигаются под музыку. Через некоторое время музыка выключается и звенит колокольчик. Участники собираются во круг ведущего. Он хвалит детей за то, что они умеют собираться.

Игра «Ветер дует на…»

Дети свободно двигаются по залу. Ведущий говорит фразу: «Ветер дует на…» и каждый раз называет какой ни будь признак

(например: «ветер дует на тех, кто в брюках» или «ветер дует на тех, кто любит смотреть мультфильмы»). Дети, обладающие этими признаками, подбегаю к ведущему.

Игра «Найди пару»

Ведущий раздает детям половинки картинок (пазлы из двух частей) и предлагает «сделать картинки целыми». По сигналу ведущего каждый участник ищет партнера со второй половинкой своей картинки.

Игра «Почта»

Дети встают в круг и берутся за руки. Ведущий объясняет, что с помощью пожатия рук по кругу могут «передаваться письма». Для примера он отправляет письмо сам себе – пожимает руку ребенка, стоящего справа. Сигнал последовательно предается детьми по кругу и возвращается ведущему пожатием от ребенка слева. Ведущий говорит: «Я получил письмо». Следующее письмо он отправляет кому-то из ребят, называя его по имени. Получивший письмо может отправить свое письмо любому из присутствующих, называя его по имени.

Игра «Мы команда!»

Занятие 3

Игра «Назови друга»

Описание выше.

Игра «Замри – отомри»

Дети свободно двигаются по залу. По команде ведущего «замри» они должны остановиться и замереть. По команде «отомри» он продолжает движение.

Игра «Мыши и сова»

Выбирается «сова» (по желанию детей или по очереди). Остальные участники – «мыши». По команде «день»: «мыши» свободно двигаются, а «сова» спит в дупле; по команде «ночь»: «сова» вылетает на охоту, а «мыши» останавливаются и замирают. «Сова» забирает к себе в гнездо тех «мышей», движение которых она замечает.

Игра «Домик»

В центре зала расстилается небольшое покрытие – «домик». Дети под музыку свободно двигаются по залу – «гуляют». Через некоторое время музыка замолкает, ведущий говорит: «Пошел дождь». По этой команде все участники должны «спрятаться в домик» (встать на покрытие). Затем снова «выходит солнышко» и игра повторяется, но покрытие каждый раз сворачивается, и «домик» уменьшается по площади.

Игра «Носим кубики на голове»

Детям предлагается поместить легкий кубик на голову и удержать там как можно дольше. Дети могут первоначально выполнять задание стоя, а затем попытаться подвигаться, нося кубик на голове.

Игра «Мы команда!»

Занятие 4

Игра «Здравствуй»

Игра «Почта»

Игра «Закрутились карусели…»

Дети встают в круг и берутся за руки. Ведущий читает стихотворение:

Закрутились карусели,

завертелись и запели:

«Все быстрей лети вперед,

А теперь наоборот –

Замедляй качели ход».

Слова ведущего сопровождаются движениями детей по кругу в соответствующем темпе.

Игра «Быстро – медленно»

Дети свободно двигаются, по команде меняя темп движения.

Игра «Строим башню»

Башня из кубиков

Участники игры встают в круг. Всем раздается по 2-3 кубика. По команде ведущего дети строят башню, по очереди выставляя кубики один на другой (важно строгое соблюдение очередности). Участники стараются построить как можно высокую башню.

Игра «Мы команда!»

Занятие 5

Игра «Назови друга»

Игра «Карусель»

Дети сидят в кругу на стульях, один стул свободный. Ведущий предлагает «покататься на карусели». Участник, рядом с которым по часовой стрелке находится пустой стул, пересаживается на него и говорит: «А я еду!». Затем следующий по кругу ребенок также пересаживается по часовой стрелке на пустое место, сопровождая это фразой: «А я тоже!». Третий ребенок в свою очередь проделывает то же самое и говорит: «А я – быстро!». Четвертый участник, пересаживается на свободный стул, произносит фразу, называя имя любого из играющих детей: «А я с Петей!». Тот, чье имя прозвучало, должен быстро занять освободившееся место. Игра начинается вновь.

Игра «Поймай мяч»

Дети двигаются под музыку. У водящего мягкий мяч. Каждый раз, когда музыка замолкает, все останавливаются и смотрят на ведущего, который может бросить мяч любому участнику. Поймавший мяч становится водящим, а тот, кто упустит мяч, пропускает один кон в игре.

Игра «Золото пиратов»

Дети выстраиваются за чертой на одной стороне зала. У противоположной стены размещается «золото пиратов» (кубики или кегли по числу участников или больше) и сам «пират», который его охраняет. «Пират» стоит спиной к участникам и золоту, но может повернуться и посмотреть после того, как сам себе громко скомандует: «Раз, два, три – посмотри». Дети могут перемещаться по залу, брать «золото» и уносить его к себе в дом, пока пират стоит к ним спиной. Когда пират поворачивается, участники должны остановиться и замереть. Если пират заметит движение какого – участника, последний должен будет вернуться на исходную позицию.

Игра «Мы команда!»

Занятие 6

Игра «Назови друга»

Игра «Карусель»

Игра «Небо, земля, вода»

Дети выбираю кем они хотят быть: «птицами», «зверями», «рыбами». Таким образом все участники делятся на три группы. У каждой группы свой «домик», из которого животные могут выходить и свободно двигаться («летать», «бегать» или «плавать») только тогда, когда ведущий назовет их среду обитания.

Игра «Золото пиратов»

Игра «Собираем картинку»

Части большой разрезной картинки поровну раздаются участникам. Дети по очереди выкладывают свои части, если их можно присоединить к тому, что уже собрано, или пропускают ход (важно соблюдение очередности).

Игра «Мы команда!»

Занятие 7

Игра «Карусель»

Игра с колокольчиками

«Громко – тихо»

К одежде детей прикрепляются колокольчики на прищепках (2 и более). Ведущий просит детей подвигаться и послушать, как звенят колокольчики. Затем дети двигаются и останавливаются в соответствии с командой ведущего: «Громко – тихо».

Игра «Мы команда!»

Занятие 8

Игра «Повтори ритм»

Дети сидят в кругу. Ведущий просит одного из детей внимательно послушать ритм, а затем повторить (отхлопать его). Процедура повторяется со всеми участниками по очереди.

Игра «Волшебный танец»

Дети встают свободно распределяясь по залу. Ведущий говорит, что сейчас они будут танцевать под музыку очень необычный танец: по команде каждый раз будет танцевать (ритмично двигаться) толь ко одна часть тела, которую он назовет. Затем звучит ритмичная музыка. Ведущий называет части тела и показывает: «Танцуют пальцы рук, танцуют кисти рук, танцуют плечи, танцуют руки, танцуют пальцы ног, танцуют колени, танцуют бедра, танцуют ноги, танцуют глаза, танцуют брови, танцуют губы, танцует нос, танцует все лицо, танцует голова, танцует живот, танцует спина. Дети танцуют.

Игра «Гномы и великаны»

Выбирается «великан» остальные участники становятся «гномами». «Гномам» к одежде прикрепляются колокольчики на прищепках. «Великан» охраняет «сокровища» (сокровищами могут быть кубики или кегли). «Гномы» пробираются в «пещеру великана», когда он спит (сидит на стуле с закрытыми глазами). Они забирают «сокровища» и уносят к себе в «дом». При этом гномы должны двигаться очень осторожно: «великан» может проснуться, если он услышит звон колокольчиков, и тогда «сокровища» придется вернуть обратно.

Игра «Сюрприз»

Дети встают в круг. Ведущий предлагает им развернуть сюрприз – любую вещь маленького размера, завернутое в большое количество бумаги. Предварительно надо закрепить каждый слой бумаги, в которую завернут сюрприз. Участники могут разворачивать сюрприз по очереди и только под музыку. Как только музыка замолкает, игрок, разворачивающий сюрприз, должен передать его по кругу следующему участнику.

Игра «Запретный цвет»

Каждому ребенку ведущий надевает «кулон с запретным цветом» - полоску цветной бумаги на веревочке (цвета у всех разные). Затем детям предлагается нарисовать то, что им хочется. Нельзя использовать при этом только «запретный цвет». После завершения рисунков ведущий вместе с детьми проверяет выполнение задания.

Игра «Мы команда!»

Занятие 9

Игра «Назови друга»

Игра «Запрещенное движение»

Ведущий предлагает детям повторить за ним движения под музыку. Нельзя повторять лишь «запрещенное движение». Когда дети освоят игру, можно вводить фанты.

Игра «Возьми любую игрушку кроме…»

Дети встают вокруг стола, на котором лежат игрушки. Ведущий просит их представить, что они пришли в магазин и любуются витриной. Под музыку дети двигаются вокруг стола – «витрины». Ведущий командует: «Возьми любую игрушку, кроме той, той которая была названа ведущим.

Игра «Бывает – не бывает»

Ведущий говорит детям реальные факты, перемежая их небылицами. Дети должны хлопать в ладоши, если они слышат «небылицу». Например: «ночью на улице стало совсем темно, на небе лишь ярко светило солнце»; «зимой бывает холодно и часто идет снег, можно играть в снежки, загорать на пляже и купаться в реке»; «у моей бабушки на грядках растет картофель, капуста, яблоки и сливы».

Бланковое задание на внимание

Здесь и далее детям предлагается выполнять задание на концентрацию внимания, используя специальные бланки. Бланки можно взять, например, из книги «Развиваем внимание. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет» из серии «Школа для дошколят» (РОСМЭН, 2006)

Игра «Мы команда!»

Занятие 10

Игра «Карусель»

Игра «Пол – потолок»

Ведущий просит детей показать пальцем, где находится «пол» и «потолок». Затем он предлагает показывать по его команде, но предупреждает, что может специально путать детей.

Игра «Где твой нос»

Дети стоят вокруг ведущего. Он называет и показывает, где находятся различные части тела, и просит детей также показывать их. Периодически ведущий намеренно путает детей.

Игра «Поймай мяч»

Игра «Колокольчик звенит»

Ведущий просит внимательно детей послушать «песенку колокольчика» и хлопнуть в ладоши сразу, как только колокольчик замолчит. Важно, чтобы дети дослушали звук до конца.

Бланковое задание

Публикации по теме:

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Перспективный план по развитию эмоционально-нравственного опыта и навыков общения детей через позитивное влияние игры Перспективный план Задачи обучения. 1. Формировать эмоционально – нравственное отношение к окружающим людям и сверстникам. 2. Познакомить.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста» (часть 2)Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста» (часть 2) Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад". Часть 2Сегодня поговорим о куклах. В жизни современных детей кукла.

Развитие графических навыков письма у дошкольников. Образцы заданий для детей подготовительной к школе группыРазвитие графических навыков письма у дошкольников. Образцы заданий для детей подготовительной к школе группы Представляю опыт работы по развитию графических навыков письма у дошкольников. Современная школа предъявляет большие требования к детям,.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности,.

Развитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возраста Основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте - это игра. На первой ступени развития игры надо развивать у малышей игровые навыки.

Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками» Статья на педагогическую тематику. Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками»Автор: Ефимова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие эмоций и навыков общения у ребенка» для детей 6–7 лет. 1 этап. 1 часть
Опубликовано: 28 декабря 2019 в 16:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД