Папки-передвижки

Проект в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Гласные — прекрасные» (9 фото)

АННА Стеценко
Проект в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Гласные — прекрасные»

Актуальность Наблюдения за взаимоотношениями родителей и детей натолкнули меня на мысль о том, что родители не в полной мере понимают речевые проблемы своих детей и в силу этого не оказывают им должного внимания. Именно это и явилось мотивом для создания и реализации проекта «Гласные — прекрасные».

Проект в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Гласные — прекрасные»

Тип проекта : информационно - творческий Возрастная группа : старшая

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)

Вид проекта : групповой

Публикация «Проект в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности „Гласные — прекрасные“» размещена в разделах

Место проведения: МБДОУ ДСКВ № 5 ст-цы Ясенской МО Ейский район

Фото «Гласные — прекрасные»

Состав проектной группы : воспитанники старшей группы компенсирующей направленности (5-6 лет, родители, учитель-логопед.

Проект в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности - фото

Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.

Фото №1 Именно это и явилось мотивом для создания и реализации проекта Гласные прекрасные

Проект направлен на социально-коммуникативное и речевое развитие детей. Он носит краткосрочный характер — проект недели. Проблема позволила определить следующие цели и задачи проекта.

Фото №2 Звуки буквы слоги Подготовительная группа Проекты

Цели:

• Обратить внимание родителей на речевые проблемы детей.

• Показать некоторые варианты помощи детям в совместной деятельности родителей и детей.

Задачи:

• Сплотить детско-родительские взаимоотношения через совместную деятельность.

• Закрепить знания детей о гласных звуках, их артикуляции и звучании.

• Развивать фонематический слух, восприятие, творческое воображение на материале гласных звуков.

• Совершенствовать навык звуко-слогового анализа и синтеза.

• Закрепить образы гласных букв.

• Формировать способность творчески относиться к речевой деятельности, самостоятельно контролировать произношение.

• Воспитывать доброжелательность, умение выслушивать до конца ответы других.

Фото №3 Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект июль Место проведения МБДОУ ДСКВ ст цы Ясенской МО Ейский район

Мероприятия, проведенные в ходе реализации проекта :

• Конкурс «Веселые стихи о гласных буквах»

• Выставка работ детей и родителей «Все они разные, но все они гласные»

• Подборка стихов о гласных буквах «Читаем сами»

• Конкурс «Моя любимая гласная буква»

• Рукотворный альбом «Все они гласные»

• Логопедическая игра-путешествие «В гостях у ПИШУЧИТАЮ»

• Проведение дидактических игр (на индивидуальных и подгрупповых занятиях)

Фото №4 Состав проектной группы воспитанники старшей

Этапы создания проекта :

Подготовительный этап :

• планирование работы;

• подбор методического материала;

• подбор игр и материалов для продуктивного этапа.

Основной этап:

• проведение конкурса «Веселые стихи о гласных»;

• создание альбома стихов о гласных буквах;

• проведение дидактических игр для знакомства с гласными звуками и буквами и закрепления полученных знаний.

Итоги проекта :

• оформление выставки работ родителей с детьми «Они такие разные, но все они гласные»;

• альбом стихов о гласных буквах;

• альбом «Все они гласные» (стихи, рисунки- раскраски, иллюстрации гласных букв);

• награждение детей по итогам конкурса «Моя любимая гласная буква»

План проведения мероприятий в течение недели

1. Понедельник

• Дидактические игры и игровые упражнения, направленные на формирование фонетико-фонематической стороны речи и обучение грамоте «Вместе весело играть».

• Звуки и буквы А, Э. Изготовление рукотворного альбома «Все они гласные»

2. Вторник:

• Дидактические игры и игровые упражнения, направленные на формирование фонетико-фонематической стороны речи и обучение грамоте «Вместе весело играть».

• Звуки и буквы О, У. Изготовление рукотворного альбома «Все они гласные»

3. Среда:

• Дидактические игры и игровые упражнения, направленные на

формирование фонетико-фонематической стороны речи и обучение грамоте.

• Звуки и буквы Ы, И. Изготовление рукотворного альбома «Все они гласные».

4. Четверг:

• Выставка работ детей и родителей «Все они разные, но все они гласные» (объемные модели букв).

• Конкурс чтецов «Веселые стихи о гласных буквах».

• Создание картотеки стихов о гласных буквах.

5. Пятница:

• Проведение игры – путешествия «В гостях у Пишичитая» и подведение итогов конкурса «Моя любимая гласная буква», награждение победителей.

Три дня недели были отведены на обобщение и закрепление знаний о гласных звуках и буквах в различных дидактических играх и упражнениях. Каждый из этих дней был отведен двум звукам и буквам: понедельник — А, Э, вторник — О, У, среду — И, Ы. В четверг организовали выставку гласных букв сделанных из различных материалов детьми и родителями «Они такие разные, но все они гласные». Ни одна из букв не была похожа на другую. Родители с детьми ярко проявили свои творческие способности: были буквы из цветной бумаги, из ткани, пазлов и многих других материалов. Каждый из детей рассказал, из чего сделана буква, с кем ее делали и как.

Провели конкурс чтецов «Веселые стихи про гласные буквы». Дети выбрали шапочки с буквами, о которых они читают стихи. Часть детей рассказала стихи, которые были выучены на занятиях, некоторые подобрали и разучили веселые стихи о гласных с родителями. На выставку и конкурс были приглашены гости, которые смогли оценить проделанную работу. В пятницу были подведены итоги конкурса и состоялось награждение грамотами и подарками.

Таким образом, краткосрочный проект достиг своих основных целей: родители увидели проблемы своих детей, получили возможность увидеть игры и игровые упражнения, направленные на их преодоление, выказали желание использовать их.

Фото №5 Группы компенсирующей направленности группы компенсирующей направленности лет родители учитель логопед Фото №6 Форма организации работы с детьми совместная деятельность взрослого с детьми самостоятельная деятельность
Публикации по теме:

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Проект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленностиПроект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1. Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Изменения в природе осенью". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Страна Светофория»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Страна Светофория» 1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности "Страна Светофория" 2. Проблемное поле проекта: элементарные правила дорожного.

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Зимние забавы»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Зимние забавы» 1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности "Зимние забавы" 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на формирование.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Лесные жители" 1. Проект в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды — славные Победы»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды — славные Победы» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды - славные Победы» 2. Проблемное поле проекта:.

Автор публикации:
Проект в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Гласные — прекрасные»
Опубликовано: 11 июля 2023 в 19:57
+252Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД