МААМ-картинки

Проект в старшей группе «Мир глазами художников»

Светлана Катышева
Проект в старшей группе «Мир глазами художников»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

«МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКОВ»

Тип проекта : творческий, групповой, исследовательский, информационно-познавательный, практико-ориентированный.

Разработчики проекта : Азовцева Светлана Юрьевна -воспитатель группы, Катышева Светлана Валерьевна –воспитатель группы

Сроки реализации проекта : проект является краткосрочным 22 февраля 2019 г. – 27 марта 2019 г в рамках МБДОУ

Публикация «Проект в старшей группе „Мир глазами художников“» размещена в разделах

Участники проекта : дети старшей группы, педагоги группы, родители.

Цель: Развитие художественно-эстетического восприятия посредствам искусства. Приобщение детей к изобразительной культуре через ознакомление с художественными произведениями. Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников при взаимодействии с родителями и педагогами. Воспитание интереса к достопримечательностям родного города Балашиха.

Задачи:

1. Познакомить с историей Балашихинской картинной галереи.

2. Расширить знания о картинной галерее города – как об объекте хранения и показа произведений искусств и знакомство с ними.

3. Закрепить знания о видах изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт).

4. Познакомить с творчеством местных художников.

5. Учить рассматривать произведения изобразительного искусства, элементов, сочетаний цветов, типичных композиций.

6. Развивать умение отражать свои впечатления в рисунке.

7. Развивать воображение, творческую инициативу, эстетический вкус, художественно-эстетическое восприятие.

8. Обогатить кругозор детей об игрушке как образе материнства, семьи.

9. Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения изобразительного искусства, продолжать формировать основы эстетического воспитания.

10. Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей.

11. Обогащать словарь детей (пейзаж, портрет, натюрморт, колорит, картинная галерея).

12. Воспитывать любовь к прекрасному и интерес к произведениям изобразительного искусства.

Актуальность:

В наше время – время богатой компьютерной технологии, дети не замечают красоту вокруг себя, становятся эмоционально бедны, не могут показать своё отношение к чему-либо, выразить чувства. Воспитать благородного, нравственного, творческого человека без красоты невозможно. Красота пробуждает в ребенке лучшие чувства, энергию радости, которая активизирует творческую активность, положительно влияет на здоровье.

Первые яркие, радостные впечатления откладываются в них на всю жизнь, во многом определяя дальнейшее развитие.

Почему-то говоря о раннем развитии ребенка, многие имеют в виду только умственное, а не творческое развитие детей. Но ведь развитие творческого аспекта личности вашего чада лишь послужит дополнительным толчком к развитию его интеллектуальных способностей.

1 этап. Подготовительный (организационный)

Цели и задачи:

1. Планирование работы, определение целей, задач для реализации проектной проекта.

2. Сбор информации из разных источников (энциклопедии, рассматривание репродукций с разными видами изобразительного искусства, чтение стихов, составления историй, самостоятельные суждения, интернет).

3. Сбор практического материала (раскраски, репродукции картин).

4. Развивать умение детей самостоятельно задавать вопросы, выдвигать гипотезы, планировать свою работу.

1. Кто такие художники?

2. Для чего нужны картины?

3. Где выставляются художественные произведения?

4. Где выставляются произведения местных художников?

5. Что, как и чем рисуют художники?

6. Можем ли мы стать художниками?

5. Вызвать положительный отклик родителей на существующую проблему.

2 этап. Основной

Задачи:

1. Активизировать деятельность участников проекта по реализации темы.

2. Познакомить детей с историей создания Балашихинской картинной галереи.

3. Расширить представления о художественных произведениях.

4. Проведение игр и упражнений, направленных на развитие творческих способностей детей и обучающих игр.

5. Организация совместной деятельности с детьми и родителями.

Познавательно-исследовательская деятельность

1. Беседа: «Профессия - художник».

2. Беседа: «Чем и как рисуют картины».

3. Интегрированная НОД с демонстрацией презентации по ознакомлению с окружающим «Холодные и теплые цвета»

4. «Знакомство с искусством художников»

5. Экспериментально-исследовательская деятельность «Создай свой цвет».

6. Исследовательская деятельность – сравнение результатов изобразительной деятельности выполненных разными художественными материалами.

7. НОД по ознакомлению с социальным миром «Художники и их картины».

8. Беседа-презентация о местном художнике Геннадии Варфоломееве.

9. Познакомить со стихотворением «Портрет» (отрывок из песенки С. Гладкова «Если видишь на картине»)

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на вас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Или смотрит балерина,

Или Вовка, твой сосед,

Обязательно картина

Называется портрет

Коммуникативная деятельность

1. Беседы по репродукциям (И. Шишкин «Утро в сосновом бору», А. Саврасов «Грачи прилетели», В. Васнецов «Аленушка»).

2. Совместная деятельность в период знакомства с репродукцией В. М. Васнецова «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» :

• Пересказ сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

• Познакомить детей с краткой биографией В. М. Васнецова

• Рассказать, как появилась картина «Алёнушка».

• Разучивание считалки «Вышла Алёнушка гулять…»

Вышла Аленушка гулять,

Чтоб цветов себе нарвать,

Тишина кругом стоит

Лишь кукушечка кричит.

Ты, кукушка, не кричи,

А всю правду расскажи.

Сколько лет еще весной

Мы увидимся с тобой?

Она стала куковать,

Стала Аленушка считать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Выходи - тебе играть

• Послушать «музыку воды» (музыка для расслабления).

• Предложить детям составить радостное окончание истории об Алёнушке

• Разучить стихотворение Н. Кургановой «Алёнушка и художник»

• В «мастерской художника» предложить детям представить, что Алёнушка стала принцессой или феей и отобразить её настроение и внешний вид в рисунке.

3. НОД «Знакомство с картинами русских художников, описание картин «Гордость земли русской»»

4. Чтение стихов и загадок об изобразительном искусстве.

5. Составление творческих рассказов «Нарисуй свою картину словами».

6. Беседы после просмотра мультфильмов: Развивающие мультфильмы Тетушки Совы по серии картин «Всемирная картинная галерея с тетушкой Совой»

7. Развивающий мультфильм по технике рисования «Маленький художник»

8. Чтение художественной литературы, показ кукольного театра, драматизация сказок.

9. Чтение и анализ рассказов К. Ушинского «Ласточка» и «Скворец».

10. Разучивание стихотворение Ф. Тютчева «Зима недаром злится…».

Продуктивная деятельность

1. Аппликация «Цветочная композиция».

2. Конструирование «Картина из мозаики».

3. НОД рисование: «Портрет папы», «Портрет мамы», пейзаж «Зима, прощай!», пейзаж «Весна идет», пейзаж в технике по мокрому «Весеннее небо».

4. НОД «Натюрморт. Овощи на тарелке».

5. НОД «Натюрморт по замыслу».

6. НОД рисование «Рвать цветы легко и просто детям маленького роста» (иллюстрация к стихам С. Я. Маршака; анималистический жанр).

7. Конструирование из палочек и геометрических фигур «Деревенский пейзаж».

8. Этюд «Мы сегодня – художники – портретисты» (рассматривание своего лица в зеркале)

Игровая деятельность

1. Д/ и «Отгадай в каком жанре нарисована картина художника» с использованием ИКТ технологий:

- «На картинах этого жанра часто изображена природа, деревья, море или океан» (Пейзаж)

- «На картинах этого жанра ты найдешь ягоды и фрукты, встречаются вазы и тарелки» (Натюрморт)

- «Благодаря этому жанру мы знаем, как одевались люди в давние времена, какая была мода. Мы можем узнать, как выглядел тот или иной человек, даже не видя его фотографии». (Портрет)

- «C картин этого жанра на нас глядят глаза животных и птиц. Мы можем почувствовать их грацию, увидеть их окрас, иногда – узнать о повадках». (Анималистический жанр).

2. Д/и «Угадай, кто нарисовал иллюстрацию к этой сказке».

3. Мимические упражнения: «Покажи мимикой, жестами, о чём ты задумался», «Расскажи без слов, о чём бы ты написал картину».

4. Упражнения: «С чем можно сравнить лес, луг, снег?», «Кто сравнит более красиво?» (Для подбора образных сравнений)

5. Словесные упражнения: «Узнай, о ком или о чём я рассказываю?», «Соотнеси слово и настроение картины», «Кто больше назовёт слов, передающих настроение в иллюстрации?» (Для активизации слов, выражающих настроение в картине)

Музыкально-театрализованная деятельность.

1. Образные упражнения для понимания языка жестов, мимики, движений.

2. Мимические упражнения: «Покажи мимикой, жестами, о чём ты задумался», «Расскажи без слов, о чём бы ты написал картину».

3. Этюд «Грачи прилетели» (имитация движений грачей и журавлей).

4. Отгадывание и инсценировка загадок о птицах.

5. Послушать «музыку воды» (музыка для расслабления).

Работа с родителями:

Совместная деятельность детей и родителей:

1. Сбор материала по теме проекта.

2. Представление опыта родителей по художественно-эстетическому воспитанию в семье - рисуем всей семьей.

3. Родительское собрание на тему «Художественно-эстетическое развитие детей посредством знакомства с различными видами искусств».

4. Буклет «Рекомендации родителям по художественно-эстетическому воспитанию посредством знакомства с искусством и миром природы».

5. В «мастерской художника» предложить детям нарисовать свой автопортрет, глядя в зеркальце.

6. Семейный поход в Балашихинскую картинную галерею.

3 этап. Заключительный

Задачи:

1. Обобщить полученные детьми знания о произведениях искусства, о профессии художника.

2. Проанализировав полученные детьми знания, подвести к выводу о том, что знакомство с произведениями искусства положительно влияет на всестороннее развитие.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. Обогащение знаний детей о профессии художника.

2. Формирование представлений о жанрах живописи.

3. Расширить и закрепить знания детей о художниках и их произведениях.

4. Развитие инициативы и свободного творчества.

5. Проявление у детей доброжелательности.

6. Воспитание интереса к истории России, достопримечательностям города.

7. Проявление дружеских и уважительных взаимоотношений в семье и между детьми.

8. Осознание детьми того, что наша страна богата талантливыми людьми, и каждый из нас может стать таковым.

Итог проекта :

1. Семейный поход в Балашихинскую картинную галерею.

2. Выставка детских работ по жанрам живописи.

3. Родительское собрание ««Художественно-эстетическое развитие детей посредством знакомства с различными видами искусств».

Вывод:

Восприятие искусства - активный процесс, в который входят и двигательные моменты (ритм, и эмоциональное переживание, и «мыслительное действование», которое имеет особенно большое значение в дошкольном возрасте.

Живопись дает простор для детской фантазии и возможность разнообразной деятельности ребенка. Художники нам помогают в воспитании. Помогают различать добро и зло, правильно оценить их: помогают воспитывать любовь к животным, заинтересовать детей жизнью, протекающий рядом с нами, помогают растить людей, неравнодушных к окружающему, не эгоцентристов.

Наша важная задача - научить детей понимать и ценить произведения искусства, в частности изобразительного. Очень важно научить ребёнка видеть красоту окружающих предметов, явлений и показать, как по-разному их отображают в своём творчестве художники.

Список литературы

1. Комарова, Т. С., Филлипс, О. Ю. Эстетическая развивающая среда. – М. : Академия, 2010. – 231 с.

2. Комарова, Т. С. Школа эстетического воспитания. – М. : Мозаика-Синтез, 2011. – 347 с.

3. Веракса, Н. Е., Комарова, Т. С., Васильева, М. А. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М. : Мзаика-Синтез, 2014. –

4. Комарова, Т. С., Филлипс, О. Ю. Эстетическая развивающая среда. – М. : Академия, 2010. – 231 с.

368 с.

5. Мелик-Пашаев А. А., Новлянская З. Н. Ступеньки к творчеству: Художественное развитие ребенка в семье. - М. : Педагогика, 2010., 324с.

6. Алехин А. Д. О языке изобразительного искусства. —М. : Знание, 1973.— 48 с.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе «Зимние фантазии в произведениях поэтов, художников, композиторов»Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе «Зимние фантазии в произведениях поэтов, художников, композиторов» Задачи: 1. На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. 2. Через эмоциональное восприятие произведений.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Март в творчестве русских художников» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Осень в творчестве русских художников» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Зима в творчестве русских художников» в подготовительной группе детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Образовательный проект в подготовительной группе детского сада «Великая Отечественная Война глазами детей» . Образовательный проект в подготовительной группе детского сада «Великая Отечественная Война глазами детей» "Земной поклон, солдат России,.

Образовательный проект «Великая Отечественная Война глазами детей»Образовательный проект «Великая Отечественная Война глазами детей» Через века, через года, – помните! О тех, кто уже не придёт никогда, – помните! Люди! Покуда сердца стучатся, – помните! Какою ценой завоевано.

Педагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группыПедагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Проект «Весна глазами детей» ДистанционныйПознавательно-творческий проект «Весна глазами детей». Цель проекта: Уточнять и расширять кругозор детей о весенних явлениях.

Экологический проект «Растительный мир глазами детей»Экологический проект «Растительный мир глазами детей» Экологический проект "Растительный мир глазами детей" Образовательная область: познание. Вид деятельности: проектная. Возрастная группа:.

Занятие по ознакомлению с деятельностью художников-анималистов в старшей группе на примере творчества Евгения Чарушина Цель: Знакомство детей с иллюстрациями художника-анималиста Е. Чарушина Задачи: -продолжать знакомить детей с творчеством Е. И. Чарушина;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Мир глазами художников»
Опубликовано: 24 января 2021 в 16:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД