Получи документы

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми с ЗПР»

Светлана Карева
Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми с ЗПР»

Карева Светлана Геннадьевна

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми с ЗПР»

Цель проекта : Приобщение родителей к созданию условий для успешного обучения и всестороннего развития детей, имеющих разную степень сложности структуры дефекта (задержка психического развития, умственная отсталость, атипичный аутизм). Развитие желания у каждого родителя решать психофизические проблемы своего ребёнка. Формирование и стимуляция мотивированного отношения родителей к коррекционно-образовательной работе с детьми.

Публикация «Проект „Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми с ЗПР“» размещена в разделах

Задачи проекта :

• Информировать родителей о нарушениях в развитии ребёнка

• Ознакомить родителей с содержанием коррекционно-образовательной работы учителя-дефектолога с детьми

• Повышать педагогическую грамотность родителей в вопросах развития своего ребёнка

• Достигать единства требований к ребенку со стороны взрослых

• Активно и целенаправленно включать родителей в воспитательный и образовательный процесс

Срок реализации: 1 года

Участники проекта :

-родители воспитанников, посещающих коррекционную группу №12

- дети с особенностями в развитии

- учитель-дефектолог, воспитатели.

Ожидаемые результаты: будет решена одна из наиболее сложных проблем - проблема различия в позициях педагогов и родителей по преодолению нарушений в развитии ребёнка. Родители перестанут отстраняться от занятий со своим ребёнком, т. к. овладеют знаниями, умениями и навыками. Они преодолеют возникающие определённые трудности в организации взаимодействия со своим ребёнком. Осознанное включение родителей в совместный с учителем-дефектологом коррекционный процесс позволит значительно повысить эффективность совместной работы. Возникнет понимание того, что создание единого пространства развития ребёнка возможно при условии тесного сотрудничества учителя-дефектолога и родителей.

Этапы проекта :

Подготовительный:

1. Сбор анамнестических данных.

2. Диагностическое обследование детей целью выявления особенностей психического развития каждого ребёнка, степени сформированности знаний, умений, навыков.

3. Анкетирование родителей

4. Индивидуальное консультирование по итогам психолого-педагогического обследования детей

5. Проведение индивидуальных бесед

6. Родительское собрание «Результаты обследования детей. Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы с детьми на первое полугодие»

Практический этап:

1. Беседы за круглым столом

2. Памятки по выполнению домашних заданий

3. Оформление наглядных рекомендаций по организации индивидуальной работы

4. Тематические консультации

5. Работа с тетрадями домашних заданий

6. Проведение олимпиады «Любопытный умка»

7. Показ открытых занятий

8. Обследование детей с целью выявления особенностей динамики развития детей в специально организованных условиях. Внесение коррективов в коррекционно-педагогическую работу в следующем полугодии

9. Родительское собрание "Итоги работы за первое полугодие. Пути дальнейшего коррекционного обучения".

Итогово-аналитический:

1. Диагностическое обследование детей с целью определения характера динамики развития и оценки качественности работы за год. Прогнозирование дальнейшей коррекционно-образовательной работы

2. Обследование на ПМПК

3. Анкетирование родителей «Как вы оцениваете коррекционно-педагогическую работу педагогов группы»

4. Родительское собрание "Итоги обучения за год. Рекомендации по закреплению пройденного материала"

5. Награждение родителей выпускников грамотами и благодарностями

6. Выпускной бал «До свиданья детский сад»

Содержание деятельности проекта

Анкетирование

Изучить педагогическую наблюдательность родителей по отношению к своему ребенку, выявить адекватность позиции родителей по отношению к ребёнку и его дефекту

Родительское собрание «Результаты обследования детей. Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы с детьми на первое полугодие»

Познакомить родителей с итогами стартовой диагностики развития детей, с содержанием коррекционно - развивающей работы с ними в условиях ДОУ

Индивидуальные доверительные беседы с родителями

Рассказать родителям о нарушениях в развитии ребенка. Познакомить с содержанием работы с ним.

Памятки по выполнению домашних заданий

Познакомить родителей с правилами выполнения домашнего задания.

Проведение занятий с ребёнком в присутствии родителей

Познакомить родителей с коррекционно-педагогическими технологиями воспитания и обучения детей, дать возможность понаблюдать за ребёнком «со стороны», оценить имеющиеся трудности ребёнка

Работа с тетрадями домашних заданий

Закрепление изученного материала ребёнком в саду

Тематические консультации

Подбор тем в соответствии возникших проблем

Информационные стенды и буклеты

Повышать педагогическую компетентность родителей.

Проведение подгрупповых занятий (двое детей и две мамы)

Обучение правильному и содержательному взаимодействию родителей со своим ребенком

Семинары-практикумы со специалистами учреждения

Дать возможность родителям дошкольников общаться со специалистами, получить информационно- психологическую помощь

Участие родителей в праздниках в ДОУ

Формировать из родителей коллектив единомышленников, способных воплощать новаторские идеи в воспитании своих детей.

Настроить на активное участие в жизни детского сада.

Награждение родителей благодарностями за участие в развитии ребенка

Презентация проекта на родительском собрании. Подведение итогов. Награждение участников в различных номинациях

Подведение итогов работы над проектом, определение перспектив на будущее. Предложить родителям в школе оставаться внимательными ко всем мероприятиям.

Выпускной бал «До свиданья детский сад»

Спасибо за внимание к моей работе!

Публикации по теме:

Организация индивидуальной коррекционной работы учителя-дефектолога с детьми в группах со сложными диагнозами Добрый день, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию опыт своей работы. Тема моего выступления: 1 слайд Тема: «Организация индивидуальной.

Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями как результат эффективной коррекционной работы муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №332 Красноармейского района Волгограда» Адрес: 400112, г. Волгоград, ул.

Годовой перспективный план работы учителя-дефектолога Организационно-методическое направление 1. Разработка и утверждение годового перспективного плана работы, графика работы учителя-дефектолога.

Методы и приемы работы учителя-дефектолога с детьми с ЗПР На современном этапе развития системы образования на первый план выдвигаются задачи создания условий для становления личности каждого ребенка.

Направления работы учителя-дефектолога Каждый специалист, занимающийся с детьми с ограниченными возможностями, выделяет в своей работе четыре основных направления: • Диагностическое.

Основные принципы работы учителя-дефектолога с ребенком с РАС Расстройство аутистического спектра (РАС)- это группа психических заболеваний или особая форма нарушенного психического развития с неравномерностью.

Перспективный план работы учителя-дефектолога с родителями Перспективный план учителя- дефектолога с родителями на 2018-2019 учебный год 1. Родительское собрание: Сентябрь 1. Об итогах обследования.

Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьмиСовместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми Неотъемлемой частью работы по формированию правильной речи детей является совместная работа учителя-логопеда и родителей. Это можно объяснить.

Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми Костикова Н. В., учитель-логопед МБДОУ № 83, г. Мурманск.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями» Проект «Взаимодействие учителя – дефектолога с родителями» Современные родители – это родители, воспитанные поколением, когда отечественная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми с ЗПР»
Опубликовано: 27 августа 2019 в 14:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД