Получи документы

Творческо-исследовательский проект для старшей группы «Экология души»

ирина павловна анистратенко
Творческо-исследовательский проект для старшей группы «Экология души»

Проект

«Экология души»

Тип проекта : групповой, долгосрочный, творческо-исследовательский.

Интеграция образовательных областей: познаний (природный мир, коммуникация, художественное творчество, труд, социализация, здоровье, безопасность.

Участники проекта : педагоги, дети старшей группы, родители

Длительность проекта : долгосрочный

Публикация «Творческо-исследовательский проект для старшей группы „Экология души“» размещена в разделах

Цель проекта : Формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Основные задачи проекта :

• Сформировать представление о растениях, животных, человеке как живых существах

• Показать взаимосвязь живых систем с окружающей средой, т. е. приспособление растений и животных к среде обитания и её сезонным изменениям

• Сформировать осознание того, что все живые существа на Земле связаны друг с другом сложной системой связей (все друг другу нужны, все друг от друга зависят и исчезновение любого звена нарушает равновесие в природе)

• Убедить в жизненной необходимости разумного и бережного отношения человека к природе.

Актуальность проблемы:

От нас, взрослых, зависит какими вырастут наши дети! Мы, родители, воспитатели должны научить наших детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, охранять её и приумножать её богатства.

Проблема загрязнения окружающей среды сейчас очень актуальна. Экономический рост, с точки зрения экологов, идёт дикими, необузданными шагами, не оглядываясь ни на что: зарабатывая деньги, бизнес губит леса, загрязняются и становятся безжизненными моря и реки, теряют плодородие почвы Страна в погоне за экономических процветанием приносит в жертву окружающую среду. Пришла пора осознать, что человек не властелин природы, а её часть и выходец, Человек – единственный зоологический вид, наделённый разумом и нарушает законы экологии, уничтожая собственную среду обитания. Учёные доказали, что ныне до 80 % заболеваний прямо или косвенно связаны с факторами внешней среды. Это тревожный сигнал, призывающий нас разумно относиться к окружающему нас миру.

Проблемные вопросы. Уничтожая собственную среду обитания, люди задумываются над простыми вопросами «Что съесть?», «Чем обогреться?», и над сложными «Как сохранить природу? Как обрести истинную культуру мышления и сознания по отношению к природе?

Гипотеза. Выход один – взрослые должны «прозреть», а детей надо воспитывать в духе экологической культуры и грамотности. Опыт показывает, людей с уже сложившимися взглядами трудно убедить и перевоспитать, сформировать человека с новым экологическим типом мышления можно только с раннего детства,

Дошкольный возраст является первым звеном в системе непрерывного экологического образования, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго (а порой на всю жизнь) остаются в памяти человека.

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, основы познания окружающей действительности. Поэтому необходимо максимально использовать данный период времени, воспитывая у детей осознанно правильное отношение к природе, которое рассматривается не только как совокупность экологическим знаний, но и эффективная деятельность с их учетом. Единственный и надёжный помощник – культура, духовность. И вся нравственная направленность ребёнка ориентирована на развитие таких чувств и состояний, как любовь, волнение совести, переживание общения с природой и людьми в качестве высшего счастья. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пения птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. У них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними. Установление гармонических отношений с живой и неживой природой, развивает органы чувств, которые являются посредниками между окружающей средой и мозгом, трансформаторами и ретрансляторами энергий природы в тело ребенка. Активная позиция детей – показатель степени экологической воспитанности и культуры подрастающего поколения, умение оценивать действия людей и формировать собственное отношение к природе.

Цель проекта : Формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Основные задачи проекта :

• Сформировать представление о растениях, животных, человеке как живых существах

• Показать взаимосвязь живых систем с окружающей средой, т. е. приспособление растений и животных к среде обитания и её сезонным изменениям

• Сформировать осознание того, что все живые существа на Земле связаны друг с другом сложной системой связей (все друг другу нужны, все друг от друга зависят и исчезновение любого звена нарушает равновесие в природе)

• Убедить в жизненной необходимости разумного и бережного отношения человека к природе.

Формы и методы проекта :

- Интеграция образовательных областей: познание (природный мир, коммуникация, художественное творчество, труд.

- наблюдения за животными и растениями на прогулке и в уголке природы

-экскурсии и целевые прогулки на территории д/с (по экотропе) и в природе (в парк, поле, луг)

-работа с календарями природы

- сбор коллекций семян, камней, листьев

- опыты, поисковая деятельность

- создание проблемных ситуаций

- экологические досуги, праздники, фольклорные вечера

- беседы, рассказы, чтение художественной литературы на экологические темы

- дидактические игры

- игры с моделями

- подвижные игры

- диагностика экологической воспитанности детей

- консультативная работа с родителями

Ожидаемые результаты:

• повышение экологической грамотности, развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.

• у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

• формирование первоначальных основ экологической культуры дошкольников на основе воспитания осознанного отношения детей к природе, развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, эмпатии, образного мышления, творческих способностей.

• приходит понимание в необходимости бережного, заботливого и созидательного отношения к окружающему миру, предметам созданным руками человека.

Совершенствование психических процессов:

1. Развитие чувства эмоциональной отзывчивости, экологической эмпатии, воображения;

2. Стимулирование активности, развитие сплоченности, снятие мышечного и психоэмоционального напряжения;

3. Развитие логического мышления и памяти;

4. Речевое развитие.

Линии развития личности:

Физическое развитие :

- формирование здорового образа жизни.

Социальное-коммуникативное развитие:

- формирование способов общения.

Познавательное развитие:

-обогащение и расширение представлений об окружающем мире;

- формирование системы экологических знаний и представлений.

Художественно- Эстетическое развитие:

- развитие эстетических чувств (умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть красоту природы, восхищаться ею, желание её сохранить)

Нравственное воспитание:

- воспитание гуманного отношения к природе.

Трудовое воспитание:

- участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными,

по охране и защите природы.

Формирование проектно-исследовательских умений и навыков :

1. Осознание поставленной цели.

2. Овладение различными способами решения поставленных задач;

3. Способность предвидеть результат, основываясь на своём прошлом опыте;

4. Поиск различных средств для достижения цели.

Задачи для педагога:

- развивать социально – профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Задачи для родителей:

- освоить некоторые педагогические приёмы, необходимые в семейном воспитании;

- создавать в семье благоприятные условия для развития личности, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду;

- объективно оценивать возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.

1 ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ :

- определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результатов.

- вовлечение родителей в активное эколого-образовательное пространство детского сада

- выявление интересных идей по модернизации дизайна территории детского сада;

- сбор необходимой информации, литературы, материала, средств, необходимых для реализации проекта;

- определение содержания деятельности всех участников проекта.

2 ЭТАП. ОСНОВНОЙ :

- работа с детьми по перспективному плану;

- оформление выставок на разную тематику;

- оформление и создание развивающей среды на прогулочном участке детского сада

ПОДПРОЕКТЫ :

1.

2.

3. «Детский сад моей мечты»

Цель: создание нового культурного образа дошкольного учреждения через улучшение дизайна территории детского сада. Создание развивающей среды из бросового материала

(автопокрышек, пластиковых бутылок, брёвен и др)

Практические результаты:

- современный дизайн и создание развивающей среды на прогулочном участке детского сада с наибольшей пользой для детей;

- удовлетворение от того, что всем посетителям приятно прогуливаться с детьми по участку нашего детского сада, полюбоваться и подышать ароматами цветов, высаженных воспитателями на клумбах, отдохнуть на лавочке, оформленной в виде льва, а детям по кататься на импровизированной машине.

1. «Экологическая тропа». Обозначение и экскурсии по экологической тропе детского сада,

Цель: формирование первоначальных основ экологической культуры дошкольников на основе воспитания осознанного отношения детей к природе, исследования и природоохранная деятельность по изучению растений и животных во взаимосвязи с его экосистемой, развивать коммуникативные качества детей.

3. Выставка поделок из природного материала «Осень», с участием родителей

4. Осеннее развлечение с участием детей «Пушкинская осень!»

Цель: воспитание патриотизма, приобщение детей к истокам народной культуры и духовности на основе изучения народного фольклора., воспитание творчески развитой личности.

Летний экологический праздник ко Дню охраны окружающей среды: «Земля – наш общий дом» Цель: развивать у детей познавательный интерес к миру природы, воспитывать в детях желание помогать животным, попавшим в беду. Доставлять радость от участия в празднике. Развивать логическое мышление, память, речь.

1. Новогодняя акция с участием родителей «Умный взгляд на мусор»

Цель: расширение знаний детей о зависимости мира природы и деятельности человека, формирование представлений о целесообразности вторичного использования бытовых отходов в изготовлении новогодних украшений.

В ходе акции были проведены:

1.

2.

3. украшений для ёлки.

1. Мастерская природы. Цель: создание сувениров-подарков для мам и бабушек на 8 Марта, с использованием природного материала.

2. Огород на подоконнике. Цель: заинтересовать детей перспективой выращивания «зелёных витаминов», дать представление об условиях, необходимых для наиболее быстрого прорастания посевов, формировать навыки труда в природе. ; развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о комнатных растениях, об условиях их жизнедеятельности, об особенностях ухода за ними и учить детей видеть их красоту и создавать её своими руками.

1. Цветочная мозаика. Цель: закреплять знания детей о цветочных растениях, правилах посадки и ухода за ними, формировать трудовые навыки,учить пользоваться садово-огородным инвентарём, обучать правилам дизайна цветников, развивать творчество и фантазию детей.

3 ЭТАП. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

- Анализ деятельности и обобщение результатов работы

- Презентация проекта (фото, видеозаписи развлечений, выставки рисунков и поделок детей)

- Удовлетворенность всех участников проекта

Работа с родителями

• - Беседы, консультации, собрания

• - Анкетирование «Экологическое образование в семье»

• - Выставка на тему «Пасхальное яичко»

• -Развлечение «Пасха»

• - Выставка на тему «Осень»

• -Развлечение «Покровские посиделки»

• - Новогодняя акция «Умный взгляд на мусор»

• - Летний экологический праздник «Земля – наш общий дом»

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательный творческо-исследовательский проект «Что за чудо-огород на окне сейчас растет» в старшей группе сейчас растет» в старшей группе. Людмила Грюкова Краткосрочный познавательный творческо-исследовательский проект «Что за чудо огород,.

Творческо-исследовательский проект в средней группе «Осенний калейдоскоп» ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В средней группе на тему: «Осенний калейдоскоп» Подготовила: воспитатель первой категории Арутюнян.

Творческо-исследовательский проект «Сохрани свое здоровья сам» 1. НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «Сохрани свое здоровье сам». 2. ВИД ПРОЕКТА: творческо- исследовательский. 3. ЦЕЛЬ: организовать педагогический процесс.

Творческо-исследовательский краткосрочный проект «Одежда» в средней группе для детей с ОНР Актуальность проекта: Данный проект позволяет в условиях коррекционно – развивающего процесса обогатить, систематизировать знания детей.

Познавательно-исследовательский, творческо-информационный проект в старшей группе «Зимушка-зима!» Проект в старшей группе «Зимушка – зима!». Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный. Сроки реализации: декабрь.

Творческо-исследовательский проект «Зимушка-зима» Тип проекта:творческо-исследовательский Продолжительность: 2 месяца Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление о характерных.

Творческо-исследовательский проект «Чудеса в песочнице»Творческо-исследовательский проект «Чудеса в песочнице» Творческо-исследовательский проект «Чудеса в песочнице» Разработала: воспитатель Храмова Татьяна Евгеньевна Участники проекта: дети 3-4.

Творческо-исследовательский проект «Русский валенок»Творческо-исследовательский проект «Русский валенок» МДОУ детский сад «Золотые зернышки» Музыкальный руководитель Аржинт Л. А. Воспитатели: Хомякова Р. Д., Шаповал Л. И. Январь-февраль 2018г.

Творческо-исследовательский проект «Снеговик в гости к нам спешит…» Тема проекта: «Снеговик в гости к нам спешит…» Время проведения: Январь 2018 Вид проекта: педагогический Организация заявитель: Муниципальное.

Творческо-исследовательский проект в старшей группе «Народный костюм»Творческо-исследовательский проект в старшей группе «Народный костюм» Проект:НАРОДНЫЙ КОСТЮМ Участники проекта: дети, воспитатель, родители воспитанников. Вид проекта: творческий, краткосрочный. Срок реализации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-исследовательский проект для старшей группы «Экология души»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 14:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД