Получи документы

Проект «Загадки природных явлений». Подготовительная группа

Ирина Кормилицина
Проект «Загадки природных явлений». Подготовительная группа

Исследовательский проект

«Загадки природных явлений»

Участники проектной группы:

Воспитатели, дети подготовительной группы, родители воспитанников.

Тип проекта:

исследовательский.

Сроки реализации проекта:

краткосрочный

Публикация «Проект „Загадки природных явлений“, Подготовительная группа» размещена в разделах

Введение.

1. Проблема: на данном этапе развития у большинства детей стал расширяться познавательный интерес, объяснений данных в рамках образовательной программы им стало недостаточно.

2. Цель проекта: Развитие познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала личности ребёнка, путём совершенствования его исследовательских способностей.

3. Задачи:

Образовательные:

- Обогащать знания детей о происхождении различных природных явлений;

- Развивать умение делать выводы в ходе опытно-экспериментальной деятельности;

Развивающие:

- Закреплять правила безопасного поведения в процессе проведения опытов;

- Развивать интерес к исследовательскому поиску;

- Стимулировать к самостоятельному использованию исследовательских и коммуникативных способностей в процессе обучения и повседневной жизни;

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе;

- Развивать дружеские отношения в коллективе;

4. Методы и формы работы: наглядный, игровой, практический; поисково-исследовательская деятельность, опытно-экспериментальная деятельность.

5. Ожидаемые результаты:

- повышение познавательной активности детей;

- обогащение знаний детей о природных явлениях;

- умение детей самостоятельно добывать информацию;

I. План-график мероприятий.

I этап. Предварительный:

1. Изучение литературы по теме;

2. Подбор материалов, пособий, игр по теме;

3. Мониторинг знаний детей;

II этап. Основной.

1 неделя

Раздача детям индивидуальных исследовательских проектов.

Раздача родителям памяток по оформлению индивидуального проекта, задания для оформления выставки.

Просмотр презентации «Удивительная природа».

Беседа «Что мы знаем о природных явлениях»

2 неделя

Сказка "Приключения капельки".

Дидактическая игра «Капелька воды».

Эксперимент «Круговорот воды в природе»

Рисование «Круговорот воды в природе»

3 неделя

Пальчиковая гимнастика «Явления природы»

Изготовление ветряных мельниц

Наблюдение за силой ветра

Эксперимент «Отправляемся в полет»

4 неделя

Эксперимент «Вулкан»

Рассказ о извержении вулкана.

Загадки о природных явлениях.

Беседа «Где какие явления можно встретить»

5 неделя

Презентация индивидуальных проектов.

Эксперимент «Личная радуга»

Аппликация «Радуга»

Дидактическое задание «География природных явлений»

6 неделя

Презентация индивидуальных проектов.

Эксперимент «Молния»

Эксперимент «Статическое электричество»

Просмотр видеоролика «Природные явления»

7 неделя

Презентация индивидуальных проектов.

Беседа «Три состояния воды»

Эксперимент «Выращивание кристаллов»

Изготовление леденцов-кристаллов.

8 неделя

Презентация индивидуальных проектов.

Экологическая сказка «У природы нет плохой погоды»

Викторина «Природные явления»

Оформление фотовыставки «Прекрасное рядом»

III этап. Заключительный.

1. Фотовыставка «Прекрасное рядом»

2. Выставка творческих работ.

3. Оформление методической копилки.

II. Оценка результатов и отчетность.

В ходе реализации совместного проекта достигнуты определённые результаты:

1. Создана предметно – развивающая среда для знакомства детей с особенностями природных явлений;

2. Сформированы устойчивые знания и интерес к изучению природных явлений ;

3. Повысилась познавательная активность детей;

4. Сформированы навыки самостоятельной поисковой деятельности.

5. Установлены дружеские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения совместных мероприятий.

III. Приложения

Темы индивидуальных проектов:

1. Как и где образуются водовороты?

2. Откуда берется молния?

3. Солнечное затмение – что это?

4. Как образуется туман?

5. Почему радуга цветная?

6. Откуда появляется роса?

7. Как образуется торнадо?

8. Почему извергаются вулканы?

9. Что такое цунами?

10. Как получается северное сияние?

11. Откуда берутся сосульки?

12. Как образуется айсберг?

13. Шаровая молния – что это?

14. Когда появляется иней?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Загадки Буратино» (подготовительная к школе группа) Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Загадки Буратино» Подготовительная к школе группа Интеграция образовательных.

Проект «Наш город — Владикавказ» (подготовительная группа) МБДОУ №93 г. Владикавказ Инновационная деятельность ПРОЕКТ «Наш город - Владикавказ» (подготовительная группа) Воспитатель: Цгоева.

Проект «Мир воды» (подготовительная группа)Проект «Мир воды» (подготовительная группа) Проект «Мир воды» Тип проекта: исследовательско – творческий Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта: дети старшего дошкольного.

Проект «Овощи и фрукты» (подготовительная группа) Тема: «Овощи и фрукты». Вид проекта: познавательно - творческий. Продолжительность: краткосрочный. С14.09. по 18.09. Участники: дети,.

Проект «Наш Дом-Южный Урал» подготовительная группа Актуальность проекта. «Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать.

Проект «Новогодняя сказка» (подготовительная группа) Проект. Тема: «Новогодняя сказка» Группа №5 «Дюймовочка»(подготовительная группа). Автор проекта: Кирдина С. В. 1. Паспорт проекта: Название.

Проект «Город математики» (подготовительная группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 36 Проект по математике «Город.

Проект Подготовительная группа «Новый год у ворот!»Проект Подготовительная группа «Новый год у ворот!» Актуальность: Новый год один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые.

Проект, подготовленный к Дню Победы. Подготовительная группа. Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, через культурно-историческое наследие нашей Родины. Задачи: 1. Формировать чувство.

Проект «Витамины на окошке» (подготовительная группа) Гагинский детский сад №1 Подготовительная группа №2 Воспитатели Лобанова Т. И. и Медянцева О. В. Проект «Витамины на окошке» Вид проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Загадки природных явлений». Подготовительная группа
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 15:42
+158Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД