Папки-передвижки

Проектная деятельность в старшей логопедической группе ЗПР

Ирина Ефремова
Проектная деятельность в старшей логопедической группе ЗПР

Вид проекта :

продолжительность: кратковременный.

по количеству участников: фронтальный.

по характеру контактов: в рамках ДОУ.

Участники :

дети старшей логопедической группы ЗПР

Тип проекта : познавательно – творческий.

Сроки реализации проекта : 1 месяц

Проблема:

Публикация «Проектная деятельность в старшей логопедической группе ЗПР» размещена в разделах

Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе. Дети капризничают, не слушаются родителей. Часто можно увидеть, как ребенок начинает капризничать, закатывать истерики при виде своих родителей. А родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил и желания вникнуть в какие-то тонкости «садовской» жизни своего ребенка. В лучшем случае, поинтересуются, что дали на обед, что делали на занятиях, и была ли у них прогулка.

Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.

У детей преобладает потребительское отношение к матери.

Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, в оспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Цель проекта :

формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи;

воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле;

бережное отношение и желание помочь и сделать приятное маме.

Задачи проекта :

обобщать знания детей дошкольного возраста о празднике «День матери»;

воспитать чувства любви и уважения к маме;

способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;

углубить знания детей о профессиях мам;

способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье;

побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную.

Использование информационно-коммуникативных технологий: ноутбук.

Пути реализации :

тематические занятия;

беседы с детьми;

подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье»;

выставка детского творчества;

оформление праздничной стенгазеты.

Подготовительный этап:

до начала реализации проекта была проведена следующая работа:

подбор иллюстраций ко дню матери;

подбор художественной литературы;

подготовка презентации, наглядного материала;

подбор игр, загадок;

побор мультфильмов о маме.

Организационный этап:

Социализация :

сюжетно – ролевые игры: «Мама дома», «Мама на работе», «Моя семья»;

дидактические игры: «Назови ласково», «Накрой праздничный стол», «Подбери праздничный наряд и украшения», «Матери и детеныши».

Познание: беседы «Мамы всякие нужны, мамы разные важны», «Как я помогаю маме дома», «Как мы с мамой играем».

Чтение художественной литературы.

Художественное творчество:

поделка «Подарок для мамочки»;

рисование «Портрет моей мамочки».

Речевое развитие: словесные игры «Назови нужное слово», «Мама любит наряжаться», "Подумаю немножко, хлопну по ладошке","Мама-дочка", "Найди лишнюю картинку", повторение и объяснение смысла пословиц о маме.

Физкультминутка «Мамины помощники».

Заключительный этап:

Сборник пословиц, стихотворений о маме;

Праздничная стенгазета с фотографиями детей со своими мамами.

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

получат новые знания о празднике «День матери» в России, его традиция;

познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;

появится заботливое, уважительное отношение к матери;

Вывод:

У детей появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость за свою маму, трепетное отношение к ней.

Чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме.

Игра «Назови нужное слово»

Чему учится ребенок: подбирать антонимы к именам прилагательным.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: предложите ребенку закончить начатое вами предложение. Попросите подобрать для этого слово с противоположным значением.

Лексический материал

Дочка маленькая, а мама … большая.

Бабушка старая, а мама … молодая.

Мама добрая, а баба-яга … злая.

У мамы волосы темные, а у дочки … светлые.

Усложнение возможно за счет увеличения лексического материала.

Игра «Мама любит наряжаться»

Чему учится ребенок: согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе; подбирать антонимы.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: предложите ребенку закончить начатое вами предложение, используя соответствующие прилагательные.

Лексический материал

Какая у мамы юбка? Длинная или … (короткая).

Какие у мамы бусы? Большие или … (маленькие).

Какой у мамы шарф? Широкий или … (узкий).

Какое у мамы настроение? Хорошее или … (плохое).

Какие у маминого платья рукава? Длинные или … (короткие).

Какие у мамы брюки? Широкие или … (узкие).

Усложнение возможно за счет увеличения лексического материала.

Игра «Подумаю немножко, хлопну по ладошке»

Чему учится ребенок: образовывать имена прилагательные от существительных.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: предложите ребенку поиграть с мамой в игру «Ладошки». Прочтите рифмовку:

С мамой буду я играть

И слова придумывать.

Я подумаю немножко,

Хлопну по ее ладошке.

Объясните правила игры: «Мама называет слово (имя существительное). Хлопает по ладошкам ребенка. Ребенок образует от этого слова (существительного) прилагательное. Хлопает по маминым ладошкам и называет новое слово».

Лексический материал

Красота — … красивый.

Любовь — … любимый.

Доброта — … добрый.

Мужество — … мужественный.

Нежность — … нежный.

Усложнение возможно за счет увеличения лексического материала.

Игра «Мама — дочка»

Чему учится ребенок: образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Оснащение:мяч.

Ход игры: предложите ребенку образовывать новые слова по образцу.

У мамы — рот, а у доченьки — … ротик.

У мамы — нос, а у доченьки — … носик.

У мамы — брови, а у доченьки — … бровки.

У мамы — волосы, а у доченьки — … волосики.

У мамы — нога, а у доченьки — … ноженьки.

У мамы — руки, а у доченьки — … ручки.

У мамы — глаза, а у доченьки — … глазки.

Усложнение возможно за счет увеличения лексического материала.

Игра «Зачеркни лишнюю картинку»

Чему учится ребенок: обобщать людей по половым различиям; понимать значение обобщающих слов «женщины», «мужчины»; использовать обобщающие слова в активной речи.

Оснащение: предметные картинки (см. вклейку, рис. 20).

Ход игры: предложите ребенку рассмотреть предметные картинки в левой колонке. Попросите назвать изображенных людей. (Бабушка, девочка, мама, дядя.) Предложите ребенку подумать и сказать, какая картинка в ряду лишняя. Попросите объяснить, почему. Предложить зачеркнуть лишнюю картинку.

Спросите: «Как можно назвать оставшиеся картинки одним словом?» (Женщины.)

Работу с картинками в правой колонке проведите по аналогии.

Папа, дедушка, мальчик, мама.

Предложите ребенку назвать женщин, живущих с ним в одной семье. Затем — мужчин.

Публикации по теме:

Проектная деятельность «Космонавтом быть хочу» в подготовительной логопедической группеПроектная деятельность «Космонавтом быть хочу» в подготовительной логопедической группе Актуальность: Космос во все времена притягивал к себе людей своей таинственностью, неизведанностью. А нашим детям всегда было интересно.

«Моя семья». Проектная деятельность в старшей группе ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «МОЯ СЕМЬЯ» I Мотивация Наша история началась с того, что однажды придя в детский сад. Самира.

Проектная деятельность «Моя семья» в старшей группеПроектная деятельность «Моя семья» в старшей группе Тип проекта: краткосрочный, творческий. Руководители проекта: воспитатель Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Срок реализации.

Презентация-фотоотчет «Проектная деятельность в старшей группе» Одним из перспективных методов в работе педагогического коллектива, позволяющих решать проблему не только развития творческих познавательных.

Проектная деятельность в старшей группе «Огород на подоконнике»Проектная деятельность в старшей группе «Огород на подоконнике» ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ». ПРОБЛЕМА: В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети.

Проектная деятельность в старшей группе «Подарите птицам дом» Цель проекта: Формировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать.

Проектная деятельность в старшей группе, посвященная 9 мая Проект «9 мая - День Победы!» (старшая группа) 2016 г. Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный. Актуальность.

Проектная деятельность в старшей группе «Снег и лед» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Детский сад № 35 «Чебурашка» Г. Фокино (п. Дунай). Проектная деятельность в старшей.

Проектная деятельность «Юные модельеры-дизайнеры» в старшей группе 5–6 лет Проектная деятельность «Юные модельеры -дизайнеры» Старшая группа 5-6 лет Авторы проекта: Воспитатели группы «Теремок» : Полетаева Олеся.

В гостях у сказки Проектная деятельность в старшей логопедической группеВ гостях у сказки Проектная деятельность в старшей логопедической группе Актуальность: «Что за прелесть эти сказки!» Великий русский поэт А. С. Пушкин восторгался сказками. И для нас, его потомков, сказки являются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в старшей логопедической группе ЗПР
Опубликовано: 15 августа 2019 в 15:28
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД