МААМ-картинки

Программа по обучению ритмопластике «Капитошка» для детей 3–4 лет. 1-й год обучения

Екатерина Заводова
Программа по обучению ритмопластике «Капитошка» для детей 3–4 лет. 1-й год обучения

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность программы.

Различные виды музыкальной деятельности дарят детям мгновения чудесного человеческого самовыражения, развивают музыкальный опыт и начала творчества. Приобретение первичных ритмико- двигательных навыков, умения правильно и художественно точно двигаться приносит детям истинную радость. При этом у детей раздвигаются рамки художественного видения мира, а простые и привычные действия преображаются в танцевальные, становятся имитацией поведения нужного художественного образа. Обычные прыжки, приседания, подскоки, движения руками, получая соответствующее музыкальное оформление, приобретают требуемую поведенческую окраску и трансформируются в воодушевленные эмоциональные процессы. Выполняемые детьми задания, усложняясь по мере надобности, становятся для них источником эстетического удовольствия.

Публикация «Программа по обучению ритмопластике „Капитошка“ для детей 3–4 лет, 1-й год обучения» размещена в разделах

Музыкально-ритмическая деятельность детей – яркий, эмоциональный путь передачи музыкально – эстетических переживаний.

Метроритмические действия - непременный компонент эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Выполняя хореографические движения, дети неизменно испытывают от этого радостные чувства и истинное эстетическое удовольствие. Дети выражают через жест собственные положительные ощущения, опоэтизированные музыкой. Запомнившиеся движения могут иметь место в независимых автономных повторах их детьми во время самостоятельных занятий.

Постепенное усложнение движений базируется на последовательно приобретаемом детьми музыкально двигательном опыте. Помимо этого, со временем возрастает общее физическое развитие детей, укрепляются их мышечная ткань и опорно – двигательный аппарат, развиваются ловкость, становится более точной скоординированность движений.

Овладевая разнообразными движениями дети совершенствуют двигательные навыки, у них развивается мышечное чувство, пространственная ориентировка и координация, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, формируется четкость движений.

Музыкальные произведения, кроме эмоционального воздействия оказывают на детей организующее и дисциплинирующее влияние, благодаря присутствующему в них ритму. Ритм пронизывает всё занятие, регулирует движение.

Дети приобщаются к музыке, учатся воспринимать на слух, различать и понимать метроритм, динамику и темп произведений, овладевают разнообразными формами движения, исполняют с музыкальным сопровождением разминку, танцевальные композиции.

Программа «Капитошка» является результатом обобщения опыта работы, анализа деятельности и изучения учебной и методической литературы.

Данная программа имеет художественно - эстетическую направленность. Необходимо научить ребёнка психологически раскрепощаться и ощущать своё тело как выразительный музыкальный инструмент. Музыкально - ритмические движения способствуют развитию музыкального слуха, чувства ритма, эмоциональности, творческого воображения, фантазии, способности к импровизации в движениях. Ритмика – это синтетический вид деятельности, в основе которого лежит музыка, а движения выражают музыкальный образ, конкретизируют основные средства музыкальной выразительности. А это, в свою очередь, помогает детям ярче и выразительнее проявлять свои актёрские способности, принимая участие в театральных постановках.

Чувства ребенка, пережитые в танцевальном номере, оставят след в его душе и станут нравственным качеством личности. Образы родной природы, культурные традиции своего народа воспитывают патриотическое сознание детей.

Новизна программы заключается в том, что в ней предоставлен материал занятий для самых маленьких дошкольников. Ее отличительными особенностями является: - активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий. Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых форм обучения детей через игру и импровизацию.

Актуальность программы состоит в том, что обучение танцу строится с учетом индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребенка; танец рассматривается как способ развития основных познавательных процессов личности ребенка и его эмоционально-волевой сферы.

Отличительные особенности программы.

• Раскрытия творческого потенциала каждого ребенка в процессе дополнительных занятий танцами.

• Формирование нравственных качеств у воспитанников объединения.

• Особое внимание уделяется индивидуальной и коллективной работе.

• Использование авторского музыкально-двигательного материала.

• Распределение музыкально-двигательного репертуара.

• Уроки ритмики способствуют развитию творческих способностей детей, формированию неординарного мышления, раскрытию одаренности.

• Использование разных видов занятий (сюжетное, занятие – импровизация, игровое).

• Предпринята попытка, по-новому подойти к организации, содержанию и методам работы. Особое внимание уделено взаимодействию ДОУ с семьёй

Педагогическая целесообразность Программный материал нацелен на развитие ребенка, на приобщение его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания (развитие разнообразных движений, укрепление мышц; понимание детьми связи красоты движений с правильным выполнением физических упражнений и др.).

• Принцип поэтапности «погружения» в программу. Это самый важный принцип. Программа составлена с учетом возрастных особенностей ребенка. Если приступать к освоению этапа, минуя предыдущие, то работа может не принести ожидаемого результата.

• Принцип динамичности. Каждое задание необходимо творчески пережить и прочувствовать, только тогда сохранится логическая цепочка – от самого простого до заключительного, максимально сложного задания.

• Принцип сравнений подразумевает разнообразие вариантов решения детьми заданной темы, развитие интереса к поисковой работе с материалом с привлечением к данной теме тех или иных ассоциаций, помогает развитию самой способности к ассоциативному, а значит, и к творческому мышлению.

• Принцип доступности и индивидуальности (учет возрастных особенностей, возможностей ребенка, индивидуальный подход к каждому участнику кружка.)

• Принцип постепенного повышения требований (выполнение ребенком все более трудных, новых заданий, постепенное увеличение объема и интенсивности нагрузок.)

• Игровой принцип (занятие стоится на игре.)

• Принцип сознательности, активности (сознательное, заинтересованное отношение ребенка к своим действиям.)

• Принцип повторяемости материала/

• Принцип выбора в творческом взаимодействии взрослого и ребенка при решении данной темы без каких-либо определенных и обязательных ограничений поощрять объяснение ребенком выбора изобразительного материала для изображения музыкально – ритмических движений.

Цель программы :

• Способствовать становлению исполнительских навыков в танце, артистичности и художественного вкуса детей.

• Развитие артистичности, внутренней свободы, раскрытие творческого потенциала ребенка средствами музыкально-ритмических и танцевальных движений.

• Развивать ребёнка, формировать средствами музыки, танца и ритмических движений разнообразные умения, способности, качества личности.

Задачи программы :

Обучающие :

• Способствовать развитию музыкальности детей :

• Отрабатывать двигательные качества и умения детей :

• Обогащать двигательный опыт детей новыми видами движений.

• Отрабатывать умение запоминать и самостоятельно воспроизводить движение под музыку.

• Способствовать развитию творческих способностей детей.

Воспитательные:

• Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.

• Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.

• Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.

• Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.

Развивающие:

• Развивать творческие способности детей.

• Развить музыкальный слух и чувство ритма.

• Развить воображение, фантазию.

Оздоровительные:

• Укрепление здоровья детей.

• Отрабатывать гибкость и пластичность движений.

• Формировать правильную осанку детей.

Возраст детей : Состав группы постоянный на весь учебный год. В группу входят дети 2-й младшей групы, набор в группу свободный, по желанию детей и их родителей. Форма занятий – групповые и индивидуальные занятия.

Сроки реализации программы : 1 год. Особенное внимание уделяется детям не уверенным в себе. В этап занятий педагогу необходимо проявлять особую чуткость и внимание к детям, заинтересовать их танцевальным искусством и пониманием необходимости приложения труда для усвоения основ танцевальной деятельности. Второй этап обучения связан с ускорением темпа. Третий этап – с усложнением курса и усовершенствование изученного.

Формы и режим занятий.

Дети формируются в группы.

Группы форм организации обучения : по количеству детей – групповая; по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей – практикум, отчетные концерты; по дидактической цели – вводное занятие, по углублению знаний, практическое занятие, по контролю знаний, умений и навыков, комбинированные формы занятий.

В процессе занятий сочетается групповая и индивидуальная работа. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Занятие длится – 20 минут. Регулярность занятий 30 минут в неделю, 18 часов в год. Время занятий: среда, с 15.40 до 16.00. Диагностика проводится 2 раза в год: вводная (сентябрь, итоговая (май). Занятия делятся на несколько видов:

1) Начальный. На общих занятиях детально разбирается движение. Обучение начинается с раскладки и разучивания упражнений или танцевального па в медленном темпе. Объясняется прием его исполнения.

2) Углублённый. Предполагают повтор движений или комбинаций не менее 3-4 раз.

3) Закрепляющий. Дети практически самостоятельно, без подсказки, должны уметь выполнять все заученные ими движения и танцевальные комбинации.

Ожидаемые результаты:

• двигаться в соответствии с характером, темпом, динамическими оттенками музыкального произведения, понятного детям по своему содержанию;

• точно и правильно исполнять движения в танцах и играх.

• умение импровизировать под музыку, используя знакомые движения.

• развитие нравственно-эстетической личности ребенка;

• развитие атмосферы радости в детском коллективе.

В процессе обучения применяются следующие виды контроля обучающихся :

1. Вводный, организуемый в начале учебного года.

2. Текущий, проводится в ходе учебного года.

3. Рубежный, проводится в период и по завершении определенных работ.

4. Итоговый, проводится по завершению всей учебной программы.

Предполагаемые результаты реализации программы и критерии их оценки:

Критерии

1. Ритмика : это синтетический вид деятельности, в основе которого лежит музыка, а движения выражают музыкальный образ, конкретизируют основные средства музыкальной выразительности. А это, в свою очередь, помогает детям ярче и выразительнее проявлять свои актёрские способности, принимая участие в театральных постановках.

2. Репетиционно-постановочная работа: уметь исполнять основные упражнения на середине зала; знать танцевальные термины: координация, название упражнений. Понимание танцевальных терминов,

3. Танец: Исполнение разных видов танцев.

4. Творческая деятельность: Положительная динамика детского отношения к творческой деятельности и росту успешности. Изменение характера познавательно-творческой деятельности в сторону повышения степени самостоятельности

Уровни воспитательных результатов

Проектная деятельность

Воспитательные результаты

Приобретение дошкольником социальных знаний(1 уровень)

Формирование ценностного отношения к социальной реальности(2 уровень)

Получение опыта самостоятельного общественного действия(3 уровень)

Воспитание художественно-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его танцевальных и музыкальных способностей в процессе саморазвития.

• Первоначальные знания, умения и навыки, необходимые в художественно-творческой деятельности;

• Первоначальные навыки творческого сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

• Первоначальный опыт организации самостоятельной творческой деятельности;

• Первоначальный опыт участия в коллективных мероприятиях (умения выражать себя в различных доступных для ребёнка видах творческой деятельности)

• Мотивация к самореализации в самостоятельном творческом поиске.

Форма подведение итогов: по результатам освоения материала данной программы проводится в форме концертов, участие в новогодних представлениях для детей. В конце года проходит большой отчетный концерт, где присутствуют педагоги, родители. Подводятся итоги, и оценивается работа детей за учебный год.

Содержание изучаемого курса

Основное содержание цикла занятий рассчитано на три этапа, содержание и задачи каждого из них взаимосвязаны, 1-й этап соответствуют группам начального звена обучения, и от 1-го этапа к последующему этапу идет усложнение. Программа содержит минимум тренировочных упражнений и танцевальных движений, что способствует гармоничному развитию танцевальных способностей учащихся. Теоретические сведения по музыкальной грамоте даются непосредственно в процессе занятия и в ходе работы над постановками. Программа дана по этапам обучения, в течении которых ученикам следует усвоить определенный минимум знаний, умений, навыков, сведений по музыкально ритмическим движениям.

Программа разделена на отдельные тематические часы, но в связи со спецификой занятий в кружке границы их несколько сглаживаются: на одном занятии могут изучаться элементы различных танцев танца. Работа строится таким образом, чтобы не нарушать целостный педагогический процесс, учитывая тренировочные цели, задачи эстетического воспитания и конкретные перспективы коллектива.

Прохождение каждой новой темы предполагает постоянное повторение пройденных тем, обращение к которым диктует практика. Такие методы как «возращение к пройденному» придают объемность линейному и последовательному освоению материала в данной программе.

Основное содержание цикла занятий рассчитано на три этапа, содержание и задачи каждого из них взаимосвязаны, этапа соответствуют группам начального звена обучения, и от этапа к этапу идет усложнение. Программа содержит минимум тренировочных упражнений и танцевальных движений, что способствует гармоничному развитию танцевальных способностей детей.

Начальный этап обучения характеризуется созданием предварительного представления о движении.

На первом этапе ставятся задачи: ознакомить детей с новым движением, танцем, пляской, хороводом; создать целостное впечатление о музыке и движении; начать разучивание (в общих чертах).

На этом этапе обучения педагог рассказывает, объясняет и демонстрирует движения, а дети пытаются воссоздать увиденное, опробовать, подражая педагогу.

Этапы обучения :

1. Начальный этап обучения танцу (отдельному движению).

2. Этап углубленного разучивания упражнения (движений, музыкально-ритмических композиций)

3. Этап закрепления и совершенствования знаний двигательных навыков.

Методика обучения состоит в следующем : педагог прослушивает вместе с детьми музыкальное произведение, раскрывает его характер, образы и показывает музыкально-ритмические движения, стремясь пробудить в детях желание разучить его. (Показ должен быть правильным, эмоциональным и целостным.) Затем педагог поясняет содержание, элементы этого движения, при необходимости показывает каждый отдельно и даже может предложить детям выполнить их. Если элементы хорошо знакомы (или не представляют особой трудности, то воспитатель вместе со всей группой или несколькими детьми выполняет новое движение полностью. При этом педагог напоминает последовательность элементов композиции, разъясняет и вновь показывает движение для более точного выполнения задания. Важное значение на первом этапе (как и в дальнейшем) имеет объективная и тактичная оценка педагогом действий каждого ребенка, чтобы сохранить эмоционально-положительное отношение детей к занятиям.

Название движения, вводимое педагогом на начальном этапе, создает условия для формирования его образа, активизирует работу центральной нервной системы детей.

Показ движения происходит в зеркальном изображении.

Объяснение техники исполнения движения дополняет ту информацию, которую ребенок получил при просмотре. Первые попытки опробования движения имеют большое значение при дальнейшем формировании двигательного навыка.

Успех начального этапа обучения зависит от умелого предупреждения и исправления ошибок. При удачном выполнении движения целесообразно его повторить несколько раз, закрепив тем самым предварительное представление о нем.

Этап углубленного разучивания характеризуется уточнением и совершенствованием деталей техники выполнения движений. Основная задача этого этапа сводится к уточнению двигательных действий, пониманию детьми закономерностей движения, усовершенствованию ритма, свободного и слитного выполнения связки движений.

Главным условием обучения на этом этапе является – целостное выполнение изученного.

Количество повторений в занятии увеличивается, по сравнению с предыдущим этапом. Педагог дает необходимые разъяснения, напоминает последовательность действий, своевременно, доброжелательно оцениваются достижения детей. Если появляются затруднения, руководителю кружка следует вновь обратиться к музыке, ее выразительным средствам, наглядному показу движения (с соответствующими пояснениями). На данном этапе необходимо стремиться к тому, чтобы дети осознано выполняли движения. Для этого педагог задает вопросы о характере музыки и движения, предлагает разные варианты движений и т. д. Эти приемы помогают детям глубже прочувствовать музыку, запомнить последовательность движений, найти соответствующий образ.

На этапе углубленного разучивания дети приобретают некоторый опыт в исполнении движений по показу педагога и запоминают несколько композиций. Все это способствует развитию у детей самостоятельно выполнять выученные упражнения в целом.

На третьем этапе обучения, задача заключается в том, чтобы закрепить представления о музыке и движении, поощряя детей самостоятельно выполнять разученные движения, а в дальнейшем применять их в повседневной жизни (под фонограмму, аккомпанемент детских музыкальных инструментов, пение).

Этап закрепления и совершенствования характеризуется образованием двигательного навыка и переходом его к творческому самовыражению в движении под музыку.

На этом этапе необходимо совершенствовать качество исполнения движений и формировать у детей индивидуальный стиль. Воспитатель, напоминая последовательность, используя образные сравнения, отмечая удачное исполнение, создает условия для эмоционального выполнения детьми музыкально-ритмических движений. Желательно предлагать также творческие задания, например, внести изменения в знакомую пляску или игру, придумать новую композицию хоровода из разученных элементов танца.

Этап совершенствования и творческого самовыражения считается завершенным лишь тогда, когда дети начнут свободно двигаться с полной эмоциональной и эстетической отдачей

Тема № 1. «Вводное занятие, инструктаж по технической безопасности» (20 минут)

Теория: Знакомство с воспитанниками и родителями, игра-знакомство, разучивание в игровой форме простейших танцевальных движений: марш, поклон, бег, прыжки. Основы техники безопасности при выполнении упражнений. Форма, обувь и прическа. Правила поведения до и после занятия.

Тема № 2. «Танцы-игры» (2 часа.)

Теория: Мелодия, ритм, темп. Правила и логика перестроений. Понятие - танцевальный шаг. Прослушивание музыки – тактирование - выделение сильной доли.

Практика: Развивать чувство ритма, внимание, память, быстроту реакции, мышечное чувство. Учить ритмично выполнять различные виды ходьбы (на носках, на пятках, «гусиный шаг», высокий, топающий шаг).

Тема № 3. «Танцы-фантазии».(4 час.)

Теория: Прослушивание музыки. Беседы о танцевальном образе.

Практика: Развивать творческое воображение. Разучить отдельные элементы. Совершенствовать умение двигаться во всем пространстве зала, перестраиваться из положения врассыпную в круг. Совершенствовать мягкий поскок и боковой галоп, развивать умение передавать настроение в движении. Формировать навыки ориентировки в пространстве зала.

Музыкальные игры:

«Скок, поскок»;

«Мостик»;

«Большие и маленькие»;

Сочинение комбинаций по заданию из аэробных и ритмических движений.

Тема №4. «Образные танцы».(4 час.)

Теория: Понятие о гибкости, правила выполнения упражнений.

Практика: Развивать коммуникативные качества. Заинтересовать детей новым танцем. Развивать потребность к самовыражению в движении под музыку. Упражнять в легком поскоке.

Упражнения на развитие гибкости в суставах, для укрепления мышц пресса, на растяжку, для укрепления мышц спины.

Скакалка. Комбинации на скакалке.

Игры на развитие ловкости, быстроты реакции, координацию движений:

Игры на координацию:

«Найди домик»;

«Снежки»;

«Жмурки».

Игры на внимание:

«Разноцветные горошины»;

«Новый друг».

Тема № 5. «Танцы с предметами». (2 часа)

Теория: Такт и затакт. Музыкальная фраза. Рисунок танца. Основные линии танца. Музыкальный темп. Логика составления комбинаций и перестроений в танце.

Практика: Упражнения с набивными мячами и со скакалками. Упражнения, лежа и сидя на различные группы мышц. Растяжки. Махи. Эстафеты. Комбинации на координацию. Различные виды шагов, бега. Перестроения. Ритмичные шаги с хлопками на сильную или слабую долю. Прыжки с продвижением с двух ног.

Музыкальные игры:

«Вопрос - ответ»,

«Бесконечный галоп».

Игры на развитие музыкального ритма «У - ха-ха».

Тема № 6. «Парные танцы». (2 часа)

Теория: Прослушивание музыки. Беседа о танцевальном образе.

Практика: Простой шаг с притопом с продвижением вперед, назад; простой бытовой шаг по парам под ручку вперед, назад; танцевальный шаг по парам Упражнения в парах:

«Облако»

«Подарок»

«Путешествие»

«Одуванчик»

«Будь внимательным»

Игры:

«Зарядка»

«Запомни движение»

«Эхо»

«Запретное движение».

Тема № 7. «Спортивные танцы». (2 часа)

Теория: Разучивание гимнастических упражнений Правила исполнения гимнастических упражнений.

Практика: Выполнение упражнений на исправление осанки, укрепление мышц спины, развитие гибкости и растяжки мышц.

Упражнение на растяжку:

- «Ласточка»

- «Кошечка»

- поднимание ноги назад и в сторону

- махи ногой назад и в сторону

- прогибы корпуса назад

Тема № 8. «Сюжетные танцы». (2 часа)

Теория: Прослушивание музыкальных произведений. Разные виды ритмических рисунков. Комбинации из хлопков и притопов. Музыкальные темпы. Аллегро. Адажио. Тактовые и затактовые вступления в танец.

Практика: Развивать умение создавать пластический образ, способности к импровизации. Способствовать самостоятельности в исполнении разученных танцевально – ритмических композиций. Совершенствовать умение сочетать движения с музыкой, развивать ловкость, быстроту.

Тема № 9. «Импровизированные танцы». (2 часа)

Теория: прослушивание музыкальных произведений.

Практика: Поощрять стремление к импровизации. Развивать умение вслушиваться в музыку, танцевать в характере музыки, используя изобразительные движения.

Сочинение этюдов по заданию: «Друзья»; «Все по порядку»; «Кукла»; «Животные» и т. д.

Тема № 10. «Повторение пройденного». (2 часа)

Теория: Повторение гимнастических упражнений, танцев.

Практика: Повторение изученных движений в более быстром темпе и усложненном варианте.

Тема № 11. «Итоговое занятие». (20 мин.)

Открытое занятие для родителей.

Публикации по теме:

Образовательная программа кружка «Бисероплетение». 1-й год обучения Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Радость» комбинированного вида «БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ» 1 год.

«Во саду ли, в огороде». Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР II — III уровня (2 год обучения) .

Конспект непосредственной образовательной деятельности с ЗПР по развитию речи для детей III года обучения (6–7 лет) Тема: Составление рассказа из личного опыта на тему «Моя комната» по плану и схеме. Составила: учитель-дефектолог Тасенко С. А. Приоритетная.

Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год во второй младшей группе №3 «Капитошка» Вторую младшую группу «Капитошка» посещают 25 человек. 13 мальчиков и 12 девочек. Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного.

Отчет о работе кружка по обучению детей 6–7 лет грамоте «Читай-ка» на 2015–2016 учебный год Отчет о работе кружка по обучению детей 6-7 лет грамоте «Читай-ка» на 2015-2016 учебный год Цель Развитие устной речи детей, подготовка.

Проектная деятельность в старшей группе «Капитошка» по теме «Новый год у ворот» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель,.

Программа кружковой работы по лепке на летний период «Дело мастера боится» для детей 3–5 лет и 5–7 лет Цели и задачи кружковой работы для детей 3 – 5 лет: 1. Познакомить детей с пластилином. Развивать интерес к лепке. Воспитывать желание творить.

Рабочая программа дополнительной платной услуги «Лепка» на 2015–2016 учебный год для детей 5–7 лет Пояснительная записка «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». И. П. Павлов.

Сценарий занятия в подготовительной к школе группе по ФЭМП для детей с ОНР (второй год обучения) Лексическая тема «23 Февраля» Цель: • продолжать формировать умения на наглядной основе составлять простые задачи на вычитание; • закреплять.

Вариативная программа по обучению дошкольников правилам дорожного движения «Я примерный пешеход» для детей от 3 до 7 лет РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по обучению ритмопластике «Капитошка» для детей 3–4 лет. 1-й год обучения
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 13:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД