Сценарий занятия в подготовительной к школе группе по ФЭМП для детей с ОНР (второй год обучения)

Наталья Артемьева
Сценарий занятия в подготовительной к школе группе по ФЭМП для детей с ОНР (второй год обучения)

Лексическая тема «23 Февраля»

Цель:

• продолжать формировать умения на наглядной основе составлять простые задачи на вычитание;

• закреплять умение составлять число 10 из двух меньших чисел; устно решать примеры; ориентировку во времени (неделя, год).

• закреплять умение согласовывать числительные с существительными; употреблять сложноподчиненные предложения; активизировать «военный» лексикон детей.

• формировать умение работать в паре, оценивать свои действия.

Ход

Воспитатель раскладывает на столах цифры (в пределах 10). Дети, предлагающие свою помощь педагогу, расставляют игрушки и картинки, изображающие военных и военную технику, на пронумерованные столы (на каждом столе отдельный род войск).

Остальные дети, заинтересовавшись действиями помощников, подходят к столам и спрашивают: «Для чего на столах расставлены игрушки и картинки?».

Воспитатель: «А как вы думаете, для чего расставлены военные игрушки и картинки?». Дети предлагают различные варианты ответов (один из вариантов-это игра)

I. Воспитатель: Да, мы продолжим игру «Военные», а точнее «Военные учения» !

За каждое правильно выполненное задание в «Военных учениях» вы получаете звездочку.

В каждом роде войск нашей армии могут служить только 2 человека. Чтобы не было обид, выберем род войск, решив пример. Ответ примера подскажет вам за стол с каким номером вы сядете. (дети разбирают карточки с примерами).

Воспитатель: Проверьте в паре друг у друга, правильно ли вы решили пример. Кто ошибся, поднимите руку.

(Имя ребенка) в чем твоя ошибка? Почему ты сел за стол № 7? В каком роде войск ты служишь? Какой род воск ты выбрал?

II. Вы – военные. А умеете ли вы составлять «Военные задачи»?

Сегодня мы продолжим составлять задачи на вычитание. В условии задач на вычитание количество людей, техники будет увеличиваться или уменьшаться? С каких слов начинается вопрос задачи на вычитание?

Составлять задачу будете вместе. А когда рассказывать для всех, то один из вас будет рассказывать условие, а другой задавать вопрос. Договоритесь между собой.

Дети в парах составляют задачи и рассказывают их. Воспитатель после каждой задачи спрашивает у остальных детей: Верно ли составлена задача? Какой ответ у задачи?

Молодцы, вы все запомнили, как правильно составлять задачи на вычитание. У всех получились «военные задачи».

Физкультминутка: красный флаг – маршировать, синий флаг – «полуприсед» и руки в стороны, зеленый – подскоки.

III. «Шифровка»

Воспитатель: «Товарищи военные, каждому из вас пришла шифровка. Чтобы узнать, какое слово зашифровано, вам надо в каждой строчке найти и обвести пары цифр, которые в сумме составят 10. Миша, повтори задание.

«Сколько пар цифр получилось?»

На доске находятся цифры 3, 4, 5, 6,7.

Дети называют сколько пар насчитали. Лишние цифры убираются.

Ребенок переворачивает цифру, названную большинством голосов (5). На обратной стороне цифры ребенок читает зашифрованное слово «Умник». Воспитатель: «Как вы думаете, правильно ли выполнили задание те, кто насчитал 5 пар цифр? Правильно. В шифровке 5 пар цифр, сумма которых составляет 10».

Ребенок переворачивает цифру 4, читает слово «Нет!».

Другой ребенок переворачивает цифру 6, читает слово «Ошибка».

Воспитатель: «Почему на обратной стороне цифр 4 и 6 написаны слова «Нет!». «Ошибка»

IV. «Военные вопросы»

1. Артиллеристов отправят в поле учиться стрелять из пушек на 1 неделю и 2 дня. Сколько дней артиллеристы будут стрелять из пушек? Почему?

2. Военный корабль отправится в поход, когда наступит 4-й месяц года. Назовите месяц, в котором корабль отправится в поход?

3. Танкисты служат в армии 1 год. Пограничники служат в на границе 12 месяцев. Кто дольше служит в армии? Почему?

4. Учебные полеты назначены на 3-й день рабочей недели. Назовите день недели?

Воспитатель: «Закончились наши военные учения. Как вы думаете, успешно ли завершились учения? Почему?

У каждого из вас несколько звездочек за правильно выполненные задания. Молодцы!

Какие задания вы бы хотели повторить? Какие задания для вас вызвали затруднения? Почему? (вопрос к тем, у кого оказалось меньше звездочек).

Публикации по теме:

«Широка страна моя Россия» конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР (второй год обучения) Задачи: - Активизировать словарь существительных: страна, Родина, Россия, Отчизна, Отечество, герб, флаг, гимн, Москва, столица, города,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Медвежонок в гостях у ребят подготовительной группы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Задачи: -знакомить.

Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы «В городе задач» Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группе Тема "В городе задач" Образовательная область «Познавательное развитие» Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе ДОО «Число 7. Цифра 7» Тема: «Число 7. Цифра 7» Цель: 1. Познакомить с образованием числа 7, цифрой 7. 2. Закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь.

Конспект занятия по ФЭМП для детей с ЗПР (3 года обучения) ЦЕЛЬ: Коррекционные: - познакомить детей с цифрой 3; учить соотносить число с цифрой; учить правильно писать цифру 3; - закрепить умение.

Конспект занятия по ФЭМП для детей с интеллектуальной недостаточностью третьего этапа обучения Раздел: Формирование элементарных математических представлений. Тема: Ориентировка на плоскости. Сравнение и уравнивание двух групп множеств.

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе Комплексное занятие по математике в подготовительной к школе группе. КВН Программное содержание: -Формировать чувство солидарности, умение.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Приключение в стране Математики» Методическая разработка по фэмп в подготовительной к школе группе «Приключение в стране Математики»Цель: развитие интереса к формированию.

ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие» Цели: Продолжать упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел. Закрепить знания о геометрических фигурах, учить.

ООД с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной к школе группе «Чудеса магнита» адачи приоритетной образовательной области: · «Развитие речи»: Приучать детей – будущих школьников — проявлять инициативу с целью получения.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Сценарий занятия в подготовительной к школе группе по ФЭМП для детей с ОНР (второй год обучения)
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 14:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...
Фотоотчет «Поздравления на 9 мая»
Уважаемые коллеги! Как буд - то бы недавно праздновали День Победы, а уже и лето на носу! А мне так хотелось показать вам как мы готовились, а потом...
Презентация на тему «Экологическая тропа»
"Экологическая тропа" [Цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры,  экологически грамотного поведения в...
«Фотографии как средство формирования и развития связной речи у детей с задержкой...
Обучение рассказыванию - одна из наиболее важных и сложных задач речевого развития детей дошкольного возраста. В то же время особенности детей с ЗПР (...