Лучший педагог года

Прогулка в средней группе «Путешествие с ветром»

Антонина Пушкарёва
Прогулка в средней группе «Путешествие с ветром»

Прогулка в средней группе

Цель: формировать умения делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами в процессе экспериментальной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях;

- Побуждать активно, использовать слова, характеризующие ветер.

- активизировать речь детей по теме;

Развивающие:

- Стимулировать развитие познавательной любознательности детей;

- Развивать умения выполнять коллективные поручения, понимая значимости результатов своего труда;

Публикация «Прогулка в средней группе „Путешествие с ветром“» размещена в разделах

- Создавать условия для развития творческих умений детей, используя в играх природный материал;

- Развивать внимание, быстроту реакции, память, мышление;

- Расширять знания детей о свойствах песка.

- Развивать все компоненты детской игры (обогащать тематику и виды игр,

игровые действия, сюжеты, умения устанавливать ролевые отношения,

создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их

заместители, действовать в реальной и воображаемой игровых ситуациях).

Воспитательные:

- Обогащать содержание детских игр, развивать воображение, творчество,

интерес к игровому экспериментированию.

- Формировать умение следовать игровым правилам в подвижных, развивающих играх.

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия

- Воспитывать трудолюбие;

- Воспитывать любовь к природе;

- Продолжать учить детей играть вместе, доставить радость от игры.

- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности;

Оборудование: корзина, вертушки, платок, семена клена и гороха, листы бумаги, ёмкость с песком, трубочки.

Предполагаемый результат: Проявляют любознательность: задают

поисковые вопросы («Почему?», «Зачем?», «Откуда?») высказывают

мнения, делятся впечатлениями. С удовольствием включаются в

исследовательскую деятельность, используют разные поисковые действия;

Проявляют наблюдательность, замечая новые объекты, изменения в

ближайшем окружении. Откликаются на красоту природы, родного города.

Воспитатель: Ребята, я вас всех так люблю и хочу поприветствовать каждого, становитесь в кружочек.

Протяните мне ладошки,

Я поглажу их немножко.

Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

А теперь, мои крошки,

Вы погладьте мне ладошки.

Вот ладошечки, мои крошечки,

Вы погладьте меня по ладошечке.

Мне так понравились ваши ладошки! Они такие теплые, мягкие и ласковые. Я для вас приготовила много интересных игр, и чтобы было веселей, пригласила я гостей. Ребята давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь подарите мне свои улыбки, а я прочитаю вам стихотворение:

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь,

За листочками пойдем,

Может что – то мы найдем!

(Идут за листочками, приходят на участок, а там под деревом стоит корзина с вертушками.)

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сюрприз, что же это?

Дети: корзина с вертушками.

Воспитатель: Кто же нам сюрприз такой сделал, оставил в подарок мини-вентиляторы «вертушки». Ой, ребята, здесь ещё и письмо есть, давайте прочитаем его.

Дети: Давайте!

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Меня зовут Карлсон. Это я оставил вам в подарок мини-вентиляторы «вертушки», но чтобы взять вертушки, отгадайте мои загадки.

Загадки:

1. Фырчит, рычит, Ветки ломает, Пыль поднимает, Людей с ног сбивает, Слышишь его, Да не видишь его.

2. Я березку качну

Я тебя подтолкну

Налечу, засвищу

Даже шапку утащу

А, меня не видать

Кто я? Можешь отгадать?

Дети: Ветер.

Воспитатель: Правильно! Ребята, а давайте, мы с вами превратимся в ветер и отправимся путешествовать!

Дети: Давайте.

Игровое упражнение «Песенка Ветра» (речевое дыхание, звукопроизношение)

Воспитатель: Ребята, у всех в руках «Вертушка»?

Дети: да.

Воспитатель: А теперь послушайте очень внимательно и посмотрите:

Делаем глубокий вдох через нос и на выдохе произносим «в-в-в-в-в…»

Вы видите, от моего ветра закрутилась вертушка.

Дети: да.

Воспитатель: А теперь давайте все вместе образуем ветер, чтобы у каждого вертушка закрутилась.

Дети: Давайте.

Воспитатель: У всех получился ветер, у всех ребят крутилась вертушка?

Дети: да.

Воспитатель: А сегодня есть ветер?

Дети: да.

Воспитатель: А как мы можем определить, что на улице ветер?

Дети: Качаются ветки, наклоняются деревья.

Воспитатель: А почему ветер называют Невидимкой?

Дети: потому, что он невидимый.

Воспитатель: Правильно. А вы знаете, что его можно почувствовать кожей. Помашите рукой у лица. Какой ветер?

Дети: холодный.

Воспитатель: А теперь подуйте на ладошку. Какой он?

Дети: теплый.

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что еще есть в корзине.

Дети: семена клена.

Воспитатель: а на что они похожи?

Дети: на вертолётики.

Воспитатель: а давайте подбросим вверх семена клена и понаблюдаем за их вращательными движениями. (Опытно – экспериментальная деятельность «Летает – падает».

Дети: давайте!

Воспитатель: как летели наши семена?

Дети: как настоящие вертолетики.

Воспитатель: А почему, что им помогало так лететь?

Дети: крылья.

Воспитатель: А давай расставим руки в стороны и тоже полетаем как вертолетики.

Дети: давайте!

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что же еще есть в нашей корзине?

Дети: Горох.

Воспитатель: правильно, ребята, это семена гороха. А на что же похожи семена гороха?

Дети: На бусинки.

Воспитатель: А давайте и их подбросим вверх и посмотрим, что же будет?

Дети: давайте!

Воспитатель: Ребята, наши горошинки сразу упали и даже не полетали. А почему?

Дети: потому что у них нет крыльев и они тяжелее семян клёна.

Воспитатель: правильно, ребята, летающие семена могут улететь далеко-далеко от своей мамы – клена. Они упадут на землю, и через некоторое время там появятся молодые деревца. Летая по белому свету, семена ищут свой дом. Послушайте стихотворение:

На дереве-маме мы долго висели,

Но ветер примчался, и мы полетели.

Умчаться от мамы быстрее хотим,

Нас ветер подхватит, и мы улетим!

Нам крылышки наши лететь помогают,

Где мы приземлимся, лишь ветер узнает.

На землю родную мы все упадем,

Земля нас накормит, земля – это дом.

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, пуста ли наша корзиночка

Дети: нет.

Воспитатель: а что там еще лежит?

Дети: листики бумаги.

(Воспитатель достает один листочек.)

Воспитатель: ребята, как вы думаете, если листочек подбросить вверх он полетит

Дети: да, нет.

Воспитатель: А давайте проверим, полетит или нет.

Дети: давайте!

(Воспитатель подбрасывает листочек вверх и вместе с детьми наблюдает за полетом листка.)

Воспитатель: ребята, летел наш листочек?

Дети: да.

Воспитатель: А почему он летел?

Дети: потому, что листочек целый, тоненький, он большой.

Воспитатель: а если мы его скомкаем и подбросим вверх, он полетит?

Дети: да, нет.

Воспитатель: а давайте проверим?

(Воспитатель комкает лист и подбрасывает вверх.)

Воспитатель: ребята, летел наш листик?

Дети: нет.

Воспитатель: правильно. Не летел наш листик, не порхал на ветру. Почему?

Дети: потому что у него нет крыльев.

Воспитатель: Ребята, а как летел целый лист?

Дети: Плавно, падая вниз.

Воспитатель: А скомканный лист бумаги?

Дети: он не летел, а сразу упал вниз, на месте.

Воспитатель: А что может плавно полететь вдаль?

Дети: Самолетики.

Воспитатель: Давайте из остальных листочков сделаем самолетики, у листочков появятся крылья, и они смогут улететь далеко-далеко.

Дети: давайте!

(Воспитатель вместе с детьми делают самолетики и запускают в небо. Игра «Самолетики»).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, далеко ли наши самолеты могут улететь?

Дети: да.

Воспитатель: А могут ли они улететь в пустыню?

Дети: да, нет.

Воспитатель: Ребята, в пустыне тоже есть ветер. Давайте мы со своими самолетиками отправимся в пустыню.

Дети: давайте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами стоит емкость с песком - это ваша пустыня и рядом лежат трубочки. Вы видите?

Дети: да.

Воспитатель: а теперь слушайте внимательно и смотрите. Я беру трубочку и дую в нее на песок. (Воспитатель показывает, как надо дуть в трубочку).

Воспитатель: ни в коем случае нельзя втягивать песок в себя через трубочку. Взяли трубочки в руки, приготовились. Начинаем дуть в трубочку, только потихоньку. Ребята, что происходит с песком?

Дети: появляются волны.

Воспитатель: правильно, появляются волны как в миске с водой, а затем песок перемещается в другое место, потом появляется песчаный холмик. Такие холмы можно встретить в пустыни, они называются барханами, с помощью ветра песок путешествует по пустыни. А теперь давайте вернемся обратно.

Дети: давайте.

Воспитатель: Ребята, пока мы были в пустыне, дул сильный ветер и по обламывал сухие веточки с деревьев. А давайте, сложим сухие веточки в одну кучу, чтоб они нам не мешали бегать и прыгать и летать.

Дети: давайте.

(Дети складывают сухие веточки в одну кучу, вместе с воспитателем).

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько мы много веточек насобирали.

А давайте из этих веточек, семян, приготовим угощение для Карлсона, поблагодарим его за вертушки, которые он нам подарил.

Дети: давайте.

Воспитатель: ребята, давайте теперь поиграем в игру «Пилоты».

Описание. Воспитатель делит детей на 2 команды: «Самолёты» и «Тучи». Обозначает большой круг (аэродром). Затем говорит:

Самолётики летят

И на землю не хотят.

В небе весело несутся,

Но друг с другом не столкнутся.

Дети, расставив руки в стороны, начинают передвигаться за пределами круга, имитируя полет самолета. Воспитатель говорит:

Вдруг летит большая туча.

Стало всё темно вокруг.

Самолётики, в свой круг!

Те дети, которые изображают тучи, пытаются поймать «самолётики». Кого поймали, становятся «тучей». Игра продолжается до тех пор, пока не останется 1 «самолётик». Он и является победителем.

Воспитатель: какие вы у меня ловкие, быстрые, умелые. А сейчас, мы не много отдохнем. Давайте сначала восстановим дыхание. Глубоко все вдохнули и выдохнули. А теперь скажите мне пожалуйста, что мы сегодня делали?

Дети: летали на самолетиках были ветрами.

Воспитатель: что нового мы узнали?

Дети: что ветер невидимый, но его можно увидеть. Он может быть холодным и теплым.

Воспитатель: а что мы сегодня еще делали, что мы нового еще узнали?

Дети: мы экспериментировали.

Воспитатель: а для чего?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования в среднем дошкольном возрасте «Ветер-невидимка» Цели: продолжать формировать у детей интерес к природе, уточняя знания о таком природном явлении, как ветер, его особенностях и значении.

Проект «Радуга-дуга» "Радуга - дуга" Возрастная группа: старшая. Вид проекта: краткосрочный, творческий. Цель: Расширить и уточнить знания детей о таком природном.

Автор публикации:
Прогулка в средней группе «Путешествие с ветром»
Опубликовано: 5 марта 2015 в 08:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД