МААМ-картинки

Психогимнастика в группе для детей с ЗПР

Юлия Воробьёва
Психогимнастика в группе для детей с ЗПР

Конспект по психогимнастике в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития

«Волшебные цветы»

Цель: обучение детей выразительным движениям – средствами человеческого общения (мимикой, жестом, пантомимой).

Задачи: 1. Коррекция поведения с помощью ролевой игры. 2. Снятие эмоционального напряжения. 3. Учиться распознавать эмоции и управлять ими.

1. Разминка.

Публикация «Психогимнастика в группе для детей с ЗПР» размещена в разделах

В: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в волшебный лес, а в волшебном лесу растут волшебные цветы. Волшебные они потому, что умеют разговаривать и двигаться. Они, как дети, очень любят играть и озорничать. А какие вы знаете цветы? (ответы детей) А вы хотите стать волшебными цветами? Давайте, я полью вас из леечки волшебной водой (воспитатель имитирует полив) и вы превратитесь в цветы.

Ты, волшебная водица, Лейся на головки. Превращай скорее деток В разные цветочки.

Что-то моя вода не действует. Помогите мне. Повторяйте за мной:

«Розы, розы(2 хлопка, васильки (3 притопа, мы – волшебные цветы»

Волшебство получилось. Ах, какими красивыми цветами вы стали. Покачайте своими головками, попробуйте, как гнется ваш стебелек, пошевелите пальчиками – листочками. Цветы вырастают из маленького семени. Покажите, какой величины это семечко. А теперь, покажите, какой величины цветы из него вырастают. Давайте представим, что мы маленькие семена (дети приседают, обхватив голову руками). Но вот пригрело солнышко, и семечко начало прорастать. (Дети поднимают голову и раскрывают ладони). Солнышко греет все сильнее, прошел теплый дождик, и росток стал подниматься все выше и выше. (Дети поднимаются, руки вверх, в стороны). Ветерок нас раскачивает, солнышко пригревает, цветочки улыбаются солнышку, подставляют свое лицо, листочки – ладошки. Как хорошо, как приятно!

2. Гимнастика. (бабочки, напряженно)

В: Давайте, цветочки встанем в круг, как будто венок сплели. Решили цветочки бабочек ловить. (дети всем телом напрягаются, ноги на ширине плеч, небольшой наклон вперед, руки вытянуты вперед – имитируют ловлю бабочек).

(расслабленно)

В: Пока ловили бабочек подул сильный ветер. Цветы присели, стебельки, листочки вниз опустили (все расслабились)

(Стрекозы, по всей площадке)

В: Ветер утих, выглянуло солнышко. На цветы прилетели стрекозы. Стали цветыбегать по полянке за стрекозами (бег на носочках по всей полянке). Весело цветочкам, бегают, смеются. Как стрекозы, листочки – руки в стороны расставили, помахивают, как крылышками.

(кружение плавно, на месте)

В: А теперь остановились и закружились на месте, медленно, плавно. Какое удовольствие кружиться! Чувствуешь легкость, невесомость.

(ритмично, напряженно)

В: Накружились и присели. Повернулись друг к другу по парам, уперлись ножками, взялись за руки и давай перетягивать друг друга, как на лодочке качаются. (кач- кач, кач – кач). Спина руки ноги напряжены. Движения ритмичные.

(расслабленно)

В: Устали, руки разомкнули, легли на спину. Лежим отдыхаем, все тело расслаблено, руки и ноги расслаблены. Отдохнули цветочки и решили пойти погулять. Шли, шли и вышли к речке. Увидели мостик и решили перебраться на другой берег (ходьба по мостику друг за другом). Вот мы и на другом берегу. Ой, как тут солнце греет, как жарко, как хочется цветочкам пить. Цветочки почти завяли (плечи опущены, голова низко наклонена, руки опущены вниз, идут медленно, грустно.

(прыжки, свободное передвижение)

В: Но вдруг пошел прохладный дождик. Обрадовались цветочки, сразу распрямились. Стали под дождиком весело подпрыгивать, веселиться. (дети прыгают хлопая в ладоши).

(застывание)

В: И вдруг цветочки увидели двух девочек, которые пришли ягоды собирать. Испугались цветочки, что девочки их сорвут и застыли, как каменные. (головы опущены, глаза закрыты). Но девочки не стали рвать цветы, они ими полюбовались и пошли дальше. А цветочки обрадовались, улыбнулись и выпрямились.

3. Общение. Эмоции гнева.

В: А теперь, давайте сядем в наш «круг добра». Когда девочки захотели цветочки сорвать, цветочки не только испугались, но и рассердились на них. Покажите, как вы рассердились (дети сдвигают брови, морщат нос, оттопыривают губы, грозят пальцем, топают ногой)

Ах, как цветочки рассердились! Как цветочки рассердились. На девчонок разозлились. Не хотим, чтобы нас рвали, И ломали, и топтали.

Эмоция удовольствия.

В: А теперь, вспомните и покажите, как мы грелись на солнышке и танцевали под теплым дождиком. Как нам было приятно! Голову откиньте немного назад, глаза прищурьте, губы улыбаются, все тело расслаблено. Голову поворачиваем из стороны в сторону. Как хорошо!

4. Завершение.

В: А теперь я приглашаю все цветы на бал (под музыку «Вальс цветов»). Закружимся в цветочном хороводе (дети выполняют движении по показу воспитателя, а также придумывают свои). Ну вот, нам пора возвращаться в группу. Сейчас я хлопну три раза в ладоши, и вы снова станете детьми – умными и добрыми.

5. Рефлексия.

В: Ребята, вам понравилось? А что больше всего понравилось? Что было трудно выполнять? Что легко?

Публикации по теме:

Психогимнастика в дошкольном учреждении как эффективный метод коррекции и развития детей дошкольного возраста В основе всех занятий по психогимнастике лежит целостный подход к личности ребенка, принцип гармоничного развития всех сфер жизнедеятельности,.

Индивидуальная работа воспитателя в старшей группе для детей с ЗПР Индивидуальная работа воспитателя в старшей группе для детей с ЗПР. Цель: Закреплять названия грибов, учить образовывать существительные.

Конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Деревья осенью» Цель: закрепить словарь по теме «Деревья», развивать мышление, зрительно-моторную координацию, счет от заданного числа, умение сравнивать.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Цель: Осуществлять взаимосвязь между ознакомлением с окружающим миром, развитием речи и практической деятельностью.

Конспект ООД по ФЭМП в группе для детей с ЗПР «Репка» Цель: формирование представления о счёте и пространственном расположении в пределах шести предметов. Задачи: упражнять в умении.

«Перелетные птицы». Конспект занятия в группе для детей с ЗПР Тема: «Перелетные птицы» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»; изобразительная деятельность (рисование). Педагогические.

НОД по аппликации в старшей группе для детей со сложным структурным дефектом ДЦП и ЗПР «Подарок для мамочки» Подарок для мамочки. Аппликация в старшей группе «Подсолнушки» для детей со сложным структурным дефектом (ДЦП и ЗПР) Воспитатель; Чупина.

Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в группе для детей с ЗПР Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Психогимнастика для дошкольниоков Психогимнастика для дошкольниковВ настоящее время в дошкольных учреждениях широко используются разные виды психотренингов, в том числе и.

Утренняя гимнастика в средней группе для детей с ЗПР Комплекс утренней гимнастики в средней группе для детей с ЗПР без предметов (сентябрь 3 - 4 неделя) 1. Вводная часть. Построение стайкой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психогимнастика в группе для детей с ЗПР
Опубликовано: 25 января 2018 в 13:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД