Папки-передвижки

Конспект совместной НОД воспитателя с детьми средней группы «Путешествие в сказку Веселого Язычка»

Лариса Алтунина
Конспект совместной НОД воспитателя с детьми средней группы «Путешествие в сказку Веселого Язычка»

КОНСПЕКТ совместной непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Путешествие в сказку Веселого Язычка»

Составитель: Алтунина Л. П. Воспитатель высшей квалификационной категории.

Публикация «Конспект совместной НОД воспитателя с детьми средней группы „Путешествие в сказку Веселого Язычка“» размещена в разделах

Тип: занятие по применению новых знаний в условиях решения практических задач.

Вид: занятие по воспитание звуковой культуры речи

Продолжительность: 20 минут.

Возраст: 4-5 лет

Тема: Звуковая культура речи: звук ш

Цель: Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш.

Задачи:

Развивающие: 1. Развитие зрительного внимания, фонематического слуха и восприятия. 2. Развитие артикуляционной моторики, общей моторики. 3. Формирование физиологическое дыхание, выработки направленной воздушной струи.

Образовательные: 1. Автоматизация произношения звука [ш], активизация активного словаря словами, начинающихся со звука Ш. 2. Координация речи с движением. Развитие творческого воображения

Воспитательные :

1. Воспитание способности к согласованному сотрудничеству. 2. Формирование доброжелательного отношения между детьми, сознательного отношения к выполнению заданий.

Лингвистический материал: шампунь, шапка, шашки, шахматы, шуба, шляпа, шоколад, шарф.

Оборудование: Магнитная доска, проектор, компьютер.

Демонстративный материал:Презентация «Путешествие в сказку Веселого Язычка».

Раздаточный материал: Цветы.

Организационная форма: «Путешествие в сказку Веселого Язычка».

Начинается показ мультимедиа.

Слайд 1 Тема занятия: «Путешествие в сказку Веселого Язычка»

Слайд 2 Организационный момент

Воспитатель : Я сейчас прочитаю стихотворение, а вы отгадайте к кому мы отправимся в гости.

Жил Веселый Язычок

В маленьком домишке,

Превращался во что мог

На радость всем детишкам.

Слайд 3 Правильно, мы сегодня отправимся в путешествие по сказке Веселого Язычка, а теперь послушайте, о чем я сегодня вам расскажу (вылет картинки). Мой Язычок живет во рту и очень любит выглядывать из домика. Посмотрите, как он это делает (показывает).

Слайд 4 Однажды решил Язычок поиграть : вообразил, что он лисичка, распустил хвостик (сделал его широким) и выставил на улицу, чтобы лисий хвостик погрелся на солнышке. Вот так (показывает).

Слайд 5 Вдруг Язычок заметил большую собачку. Он испугался.

Слайд 6 Язычок вбежал в домик и спрятал хвостик за верхние зубы, и домик закрыл, чтобы собачка не вбежала за ним следом. А хвостик все равно держал за верхними зубами. Попробуйте и вы спрятать кончик языка за верхние зубы.

Слайд 7 Подождал Язычок немножко и опять решил посмотреть, где собака. Он открыл домик, но хвостик не опустил, все время держал хвостик поднятым кверху. Вот так (показывает).

Игра «Хвостик греется на солнце».

А теперь поиграем так. Я скажу: «Хвостик греется на солнышке», а вы положите язык на нижнюю губу – на крылечко домика. Вот так. Потом я скажу: «Собака!», а вы поднимите кончик язычка кверху и спрячьте его в домике. Вот так. Потом вы будете домик открывать и закрывать, а Язычок будет сидеть в домике и держать хвостик поднятым кверху. Домик закрывайте, а кончик языка не опускайте!

Слайд 8 Язычок отправился в путешествие по сказке. Язычок думал, что собачка убежит, но она сидела на своем месте. Кто поможет мне прогнать собачку?

Слайд 9

Игра «Гуси шипите».

Давайте поможем язычку – будем сердитыми гусями

Воспитатель предлагает изобразить сердитого гуся и как он шипит на незнакомых людей, меняя интенсивность воздушной струи, не надувая щек.

Слайд 10 Спасибо ребята, собачка убежала.

Отправляемся в путешествие и будем учить правильно произносить звук Ш.

Язычок шел и встретил девочку, которая пускала пузыри, ему так понравилось, и он решил нам предложить поиграть в игру «Пузырь». Хотите поиграть в игру?

Игра «Пузырь».

Педагог произносит текст игры, дети выполняют движения, а в конце игры останавливаются и выполняют упражнение по показу: сделать «чашечку» из языка, поднять ее за верхние зубы и подуть вот так: Ш….

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Да не лопайся! Идут по кругу, держась за руки, постепенно расширяют круг.

Он летел, летел, летел, Бегут по кругу, держась за руки.

За колючку задел. Останавливаются, сужают круг.

Ш-ш-ш. Делают «чашечку» из языка, убирают ее за верхние зубы, дуют в нее.

Слайд 11 Язычку очень понравилась, как мы играли, и решил предложить нам попеть с ним песенки. Давайте споем.

Игра «Спой песенку».

Педагог предлагает послушать песенку со звуком Ш, повторить. Дети поют песенку по показу:

Ша-Ша-Ша-Ша-Ша Шо-Шо-Шо-Шо-Шо Ши-Ши-Ши-Ши-Ши Шу-Шу-Шу-Шу-Шу

Слайд 12 Язычок продолжил свое путешествие и встретил воробьишек, которые играли на полянке и купались в лужице. Давайте и мы превратимся в воробьишек и поиграем. Динамическая пауза:

Игра «Воробьишка».

Педагог предлагает поиграть, сочетать слова с движением.

Шустро скачет воробьишка, Прыгают по кругу на двух ногах

Птичка – серая малышка. Выполняют по 2 поворота головы вправо-влево По двору шныряет,

Крошки собирает. Приседают, ударяют пальцами об пол

Слайд 13 Упражнение: «Вдыхаем аромат цветов»

Язычок вышел на полянку, увидел много красивых цветов и воскликнул:

Здравствуй, милый мой цветок,

Улыбнулся Язычок.

Я с тобою поиграю,

Аромат твой повдыхаю!

Цветочки были такие красивые, что Язычку захотелось их понюхать.

Понюхал он один цветок и воскликнул «Ах, как пахнет!».

Понюхал другой, и опять воскликнул «Ах, как пахнет»

Описание упражнения на дыхание: Вдох через нос - нюхать цветок, на выдохе произнести «Ах, как пахнет» Дети, давайте и понюхаем цветочки, как Язычок.

Слайд 14 На полянке Язычок встретил кого-то.

Отгадайте загадку

Толстушка – ползушка

Дом – завитушка,

Ползи по дорожке,

Ползи по ладошке,

Ползи, не спеши,

Рога покажи (улитка).

Воспитатель : Дети, вы правильно отгадали загадку, это улитка. Улитка спросила у Язычка какие слова в загадке со звуком Ш, а он не ответил. Давайте поможем Язычку. Какие слова вы услыхали со звуком Ш, назовите их (толстушка-ползушка, завитушка, по ладошке, не спеши).

Правильно, молодцы.

Слайд 15 Ребятки давайте с Язычком поиграем в игру «Поймай звук» и научим слышать звук Ш в начале слова. Назовите эти предметы, чтобы слышно первый звук. Какой первый звук?

Слайд 16 Я буду произносить слова, когда вы услышите слово, начинающееся со звука ш, хлопните в ладоши. Шоколад,

Слайд 17 Шапка

Слайд 18 Шарф

Слайд 19 Шуба

Слайд 20 Шары. Молодцы! Вы правильно поймали звук Ш.

Слайд 21Подведение итогов: Язычок спрашивает вас :

С кем вы сегодня путешествовали?

Какой звук учились произносить?

Понравилась вам путешествие?

Слайд 22 Спасибо за внимание

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Сказочное пространство «Веселого язычка». Творческая лаборатория учителя-логопеда«Сказочное пространство «Веселого язычка». Творческая лаборатория учителя-логопеда Логопедический кабинет это центр обучения, воспитания, развитие и коррекции всех компонентов речи для ребенка с ОВЗ, это творческая лаборатория.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие веселого паровозика» .

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми средней группы «Волшебное путешествие» Обучение рассказыванию по картине «Большая стирка» с использованием элементов ТРИЗа, методика составления детьми творческих рассказов по.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Путешествие в сказку» Развивающие задачи: - Развивать фантазию, воображение - Развивать самостоятельность в выборе фона и изобразительных материалов; - Продолжать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы Путешествие по сказкам К. И. ЧуковскогоКонспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы Путешествие по сказкам К. И. Чуковского Цель: Развивать интерес к творчеству К. И. Чуковского Задачи: Учить эмоционально воспринимать произведения Чуковского понимать их нравственный.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в страну радуги» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в страну радуги» Средний дошкольный возраст Разработала: Филатова Ольга.

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и детей средней группы «Сказки старика-годовика»Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и детей средней группы «Сказки старика-годовика» «Сказки Старика - годовика»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Чтение.

Конспект совместной ОД воспитателя с детьми второй группы раннего возраста на тему «В гости к Мишке» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно — эстетическое.

Матрица совместной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в страну «Угадай-ка» .

НОД воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в сказку про Треугольник и Квадрат» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 180» г. Иваново Конспект непрерывной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной НОД воспитателя с детьми средней группы «Путешествие в сказку Веселого Язычка»
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 20:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД