Получи документы

Конспект занятия для младшей группы «Раскрываем секреты для Марфуши» по теме «Свойства воды»

Маргарита Подгорная
Конспект занятия для младшей группы «Раскрываем секреты для Марфуши» по теме «Свойства воды»

Тема: «Открываем секреты для Марфуши»[/b]

Образовательная область «Познавательное развитие»

Конспект занятия для младшей группы

Разработала и провела воспитатель первой категории

Подгорная Маргарита Валентиновна

Публикация «Конспект занятия для младшей группы „Раскрываем секреты для Марфуши“ по теме „Свойства воды“» размещена в разделах

Программные задачи: познакомить детей с тем, что в воде растворяется краска, вода замерзает на холоде. Закрепить знания детей о свойствах воды: прозрачная, без цветная, не имеет вкуса и запаха. Продолжать формировать знания о значении воды в жизни человека. Способствовать умению детей отвечать на вопросы и делать выводы. Воспитывать трудолюбие – убирать рабочее место.

Активизировать словарь детей: бесцветная, без запаха, замерзает, прозрачная, тёплая, холодная.

Предварительная работа: опыты с водой (прозрачность воды, отсутствие вкуса и запаха, растворяемость соли, сахара, рассматривание льда определение его свойств. Чтение художественных произведений: «Дождик» В. Шуржик; «Ручеёк» Н. Радченко; «Роса» Чупурова Н; «Сосульки» И. Демьянов; загадки о природных явлениях. Дидактические игры: «Свойства воды», «Для чего нужна вода», подвижная игра «Солнышко и дождик», физ. минутка «Рыбки».

Материал: иллюстративный материал: о свойствах воды, к игре «Для чего нужна вода?». Графин с водой, стаканчики, гуашь, ложечки, формочки для льда, поднос, салфетки, тряпочки для вытирания столов. Игрушка. Лист ватмана.

Ход занятия

Воспитатель - Ребята, послушайте! Какое-то шуршание. Кто это под салфетку забрался? Посмотрите, вот лапка выглядывает… Ну конечно - это всем нам знакомая обезьянка – Марфуша! (Дети предполагают, кто это может быть. Здороваются).

Обезьянка - Как я рада! Здравствуйте, ребята!

У меня есть вопрос, что такое лед? (Замершая вода, сосулька).

-А еще хочу узнать, как сделать цветной лед? (Предположения детей).

Воспитатель - Ребята, давайте сначала расскажем Марфуше все, что мы знаем о воде? А помогут нам картинки:

Молоко белое – а вода… (прозрачная).

Сок сладкий – а у воды… (нет вкуса).

Цветы пахнут - а у воды… (нет запаха).

Лед твердый – а вода… (жидкая).

Воспитатель - Ребята, у вас отличная память вы рассказали все, что вы знаете о воде.

-Друзья, у нас есть вода, а как превратить воду в лед? (Предполагаемые ответы детей). Выставляем картинку с изображением холодильника.

Марфуша - А что нужно, чтобы лед стал цветной? (Окрасить воду).

Воспитатель - Что нам потребуется для окрашивания воды? (Стаканчики с водой, ложечки, краски).

- Давайте картинками обозначим, что зачем мы будем делать. (С помощью детей расставляются картинки с алгоритмом действий: поставить поднос с необходимыми предметами - выбрать краску - окрасить воду - разлить по формам - заморозить).

Дети приступают к самостоятельной работе.

-В какой цвет вода окрашена у тебя Лена?

-Никита, сколько ложечек цветной воды ты наливаешь в форму для замораживания?

-Ребята, что произошло с краской в воде? (Краска растворилась, вода стала цветной).

-Аккуратно ложечками налейте воду в маленькие формочки для заморозки. Старайтесь не переливать.

(По мере заполнения, формочки с окрашенной водой устанавливаются на поднос).

-Что надо сделать, чтобы воду превратить в лед? (отнести в холодильник, заморозить в морозильной камере).

(Просим помощника воспитателя отнести заготовки для льда).

-Ребята предлагаю поиграть в игру «Для чего нужна вода» (Напомнить правила игры).

(Помощник воспитателя вносит поднос с заранее заготовленными формами замороженной воды).

Воспитатель - Дети, посмотрите, что у нас получилось. Покажите Марфуше! (Цветной лед).

- Попробуйте на ощупь, какая форма? (Холодная, как лед).

- Давайте вынем лед из формы. Что с ним происходит? (Лед таит).

- Почему таит лед? (От теплых рук, в группе тепло).

- Пробуйте порисовать льдом на ватмане, что получается? (Цветной след, рисунок).

Воспитатель - Что мы сделали, чтобы лед стал цветным? (Окрасили воду, разлили ее в формочки и поставили в морозилку. Получился цветной лед).

- Марфуша, ты теперь знаешь, как сделать лед цветным? (благодарит ребят)

-Друзья, вы такие активные, вы делились своими знаниями с Марфушей, раскрыли для нее секрет, как делать цветной лед. Я очень рада, что у нас все получилась!

Примечание. В ходе всего занятия воспитатель поддерживает инициативу детей. В конце занятия ребята по желанию убирают со столов материалы и вытирают толы.

Дидактическая игра «Для чего нужна вода»

Цель: формировать знания детей о значении воды в жизни человека; развивать связную речь; воспитывать дружелюбие, выполнять правила игры, не перебивать друг друга, помогать в случае затруднения.

Правила игры. На столе раскладываются картинки изображением вниз. Дети идут под счёт до 5 на слово «Стоп!» останавливаются (можно использовать бубен, берут близлежащую картинку. Отвечает на вопрос тот, кто первым поднял картинку вверх. Ребенок в соответствии с картинкой отвечает на вопрос «Для чего нужна вода» (вода нужна для растений, чтобы не погибли….). После 1-3 ответов, картинки кладут обратно. Игра продолжается. Проводится 2-3 раза.

Публикации по теме:

«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды»Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды» Вода - источник жизни на земле. Где живёт вода? Для кого она важна? И какими свойствами обладает она? Мы попытались разобраться совместно.

Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группыКонспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект урока математики по теме «Свойства сложения» во 2 классе Конспект урока по теме "Свойства сложения" во 2 классеПедагогические задачи: повторить переместительное свойство сложения, познакомить.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды» Образовательные задачи:Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для младшей группы «Раскрываем секреты для Марфуши» по теме «Свойства воды»
Опубликовано: 14 июня 2020 в 20:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД