Лучший педагог года

Рассматривание иллюстраций, чтение и пересказ произведения В. Бианки «Купание медвежат» в средней группе

Вера Прохоренко
Рассматривание иллюстраций, чтение и пересказ произведения В. Бианки «Купание медвежат» в средней группе

Рассматривание иллюстраций, чтение и пересказ произведения В. Бианки «Купание медвежат» в средней группе.

Цель:

Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде иллюстраций на интерактивной доске, отображающих последовательность событий.

Задачи:

Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение.

Развивать способность к наглядному моделированию.

Публикация «Рассматривание иллюстраций, чтение и пересказ произведения В, Бианки „Купание медвежат“ в средней группе» размещена в разделах

Учить составлять простые предложения самостоятельно и (с помощью воспитателя, опираясь на иллюстрации.

Расширять словарный запас детей. Продолжать учить образовывать существительные с суффиксами – енок - онок.

Формировать связную речь, зрительную память, мышление, координацию движений.

Воспитывать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей.

Методические приё мы:

Чтение произведения, беседа, пересказ; рассматривание картинок и слайдов, загадывание загадки.

Оборудование:

Интерактивная доска с иллюстрациями, игрушка медвежонок, мяч.

Словарная работа:

Медведица, медвежонок, шлепок, шиворот, окунать, удирать.

Ход занятия:

1. Вводная часть: Организационный момент. Подготовка к восприятию.

2. Основная часть: Чтение рассказа. Словарная работа. Беседа по содержанию. Физ-минутка. Повторное чтение рассказа. Пересказ по опорным иллюстрациям.

3. Итог занятия: Оценивание детьми. Беседа с детьми о том, что больше всего понравилось на занятии.

НОД:

Организационный момент. Развитие речевого слуха, произвольного внимания, мышления.

- Ребята, а вы знаете, какие звери живут в лесу?

- А как называются эти звери? (Дикие)

-Давайте поиграем в игру «Назови детеныша». Я буду бросать мяч кому-то из вас, тот должен ловить его и отвечать. Готовы?

Жарким днём лесной тропой звери шли на водопой.

За мамой -лосихой топал лосёнок,

за мамой- лисицей крался лисёнок,

За мамой- ежихой катился ежонок,

За мамой- медведицей шёл медвежонок,

За мамою - белкой скакали бельчата,

За мамой зайчихой -косые зайчата,

Волчица- вела за собою волчат,

Все мамы и дети напиться хотят.

Подготовка к восприятию текста.

-Хотите узнать, кто придет к нам в гости? Тогда попробуйте отгадать.

- Живет он в лесу. Рождается в берлоге в конце зимы. Сластёной его зовут, потому что любит кушать мёд. (медвежонок)появляется игрушка

Медвежонок маленький и толстый. У него красивые лапки, похожие на черные шарики.

- Назовите медвежью семью? (медведь, медведица, медвежата.)

-Я вас с этой семьёй сейчас познакомлю (показ картинки на интерактивной доске)

Чтение рассказа. Развитие произвольного внимания.

- Сейчас я вам прочитаю отрывок из рассказа, который написал Виталий Валентинович Бианки, а называется он «Купание медвежат».

Чтение текста.

Словарная работа.

- Ребята, вы знаете, что значит «взять за шиворот»? (Это значит взять за воротник.) (показ на медвежонке)

А кто сможет показать слово «удирать»? (Один ребенок демонстрирует слово быстрым бегом.)

-Покажите на себе «мама надавала шлепков». (шлепок-значит мягкий удар, любя, не больно) дети демонстрируют выражение.

- А что значит «окунать»?

-Как можно сказать по- другому? (погружать, опускать)

Физминутка.

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)

И в развалочку ходили (движения по тексту)

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)

Повторное чтение рассказа.

8. Пересказ рассказа по графическим схемам (по слайдам на интерактивной доске).

- Ребята, вам понравился рассказ?

Что бы нам проще было пересказывать воспользуемся картинками на слайдах.

-Кто шёл берегом лесной реки? (охотник)

-Почему он влез на дерево? (испугался)

-Кто вышел из леса? (Из леса вышла большая медведица, два веселых медвежонка.)

-Как купали первого медвежонка? (Медведь схватил медвежонка зубами за шиворот и давай окунать его в речку.)

-Что сделал другой медвежонок? (Другой медвежонок испугался и убежал в лес.)

-Чего надавала второму медвежонку медведица? (Надавала медвежонку шлепков.)

-Что случилось со вторым медвежонком во время купания? (Выронили в воду.)

- Что сделала медведица? (быстро подскочила, вытащила сынишку на берег)

-Остались ли медвежата довольны купанием? (Медвежата остались довольны купанием.)

- Почему они остались довольны? (Было очень жарко. Они были в густых, мохнатых шубках).

- Чем закончилась история? (После купания медведи ушли в лес, а охотник слез с дерева и пошёл домой)

Итог занятия.

- С каким рассказом мы сегодня познакомились?

- Кто его написал?

- Какие новые слова вы сегодня узнали?

- Что вам больше всего понравилось и запомнилось в рассказе?

Публикации по теме:

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Конспект НОД в средней группе «Чтение сказки «Рони и Ял» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группеКонспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группе Задачи: Воспитывать интерес к произведениям одного автора. Развивать умение видеть юмористические моменты в стихотворном тексте. Продолжать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение литературной сказки В. Бианки «Сова» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Потревожили» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Заяц на дереве» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Заяц на дереве» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Мастера без топора» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассматривание иллюстраций, чтение и пересказ произведения В. Бианки «Купание медвежат» в средней группе
Опубликовано: 31 октября 2020 в 18:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД