Папки-передвижки

Разработка НОД по речевому развитию с детьми 3–4 лет «Волшебный сундучок сказок»

Ирина Михайлюк
Разработка НОД по речевому развитию с детьми 3–4 лет «Волшебный сундучок сказок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк».

Разработка непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 3-4 лет

на тему: «Волшебный сундучок сказок».

Подготовила воспитатель I квалификационной категории: Ирина Вениаминовна Михайлюк

Городской округ город Выкса 2018 год.

Публикация «Разработка НОД по речевому развитию с детьми 3–4 лет „Волшебный сундучок сказок“» размещена в разделах

Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).

Задачи:

Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.

Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

Упражнять в образовании слов по аналогии.

Средства:

Демонстрационный материал: расписной сундучок (или короб, фигурки сказки «Колобок», иллюстрация к сказке «Репка» (тянут репку дед, бабка, внучка, аудиозапись сказки «Гуси-лебеди», мольберт, видеозапись сказки «Лиса и заяц», магнитофон.

Способы: Художественное слово; Словесные игры на дифференциацию звуков а, о, и, у, э, «Песенки предметов», «Кто как поет».

Словесная игра «Животные и их детеныши», «Что было дальше в сказке», «Герои сказок. Кто из какой?».

Драматизация сказок с помощью разных видов театра (настольный, би-ба-бо, пальчиковый и т. п.).

Предварительная работа:

Чтение сказок «Репка», Заюшкина избушка», «Три медведя», «Гуси-лебеди».

Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.

Прослушивание аудиозаписей сказок.

Игры малой подвижности «Зайка серенький сидит», «Гуси-лебеди».

Настольная игра «Собери сказку по порядку».

Дидактическая игра «Дружная семейка».

Ход НОД:

Общая организационная игра «Зайка серый умывается», игровая ситуация «Мишка принес сундучок сказок».

- Ребята, Мишка нам принес сундучок сказок. Давайте посмотрим, что в нем.

Воспитатель открывает сундук так, чтобы дети не смогли увидеть все содержимое. (Достает фигурки Деда и Бабки из сказки «Колобок»).

- Посмотрите, кто это к нам в гости пришел? (Дед и бабка. Пришли дед и бабка.)

-А из какой сказки?

Мишка: - Теремок.

-Ребята, как вы думаете, прав наш Мишка? (Нет. В «Теремке» нет бабки с дедом (или подобные ответы).

- Ребята как вы думаете, в какой сказке есть дед и баба?

(«Колобок», «Курочка ряба», «Репка».)

- Иди, Алина, расскажи, Мишке в каких сказках есть дед и бабка.

(Мишка, Дед и Баба есть в сказке «Репка» (другие варианты). (Можно спросить несколько детей, если не все сказки перечислены одним ребенком).

- Посмотрите, к какой сказке эта иллюстрация. (Ответы детей).

- Правильно, к сказке «Репка».

Мишка: -Я знаю, там они все вместе колобка пекли.

- Ребята, что там за герои? Чем они заняты?

Дети поясняют, затем воспитатель предлагает одному из детей объяснить Мишке кто нарисован и чем они заняты.

(Мишка, здесь дед, бабка, внучка. Они тянут репку.)

Мишка: -Я понял, они репку вытянули.

(Ответы детей. Нет. Они не вытянули.)

- А что же было дальше?

Мишка: -Ну, вот теперь я понял, что это сказка «Репка». Еще я вам послушать сказку принес. Сможете угадать? (Слушание отрывка из сказки «Гуси-лебеди»).

Дети отгадывают, воспитатель их хвалит. Воспитатель приглашает всех детей выйти на ковер и поиграть в «гусей-лебедей».

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Воспитатель произносит слова: «Гуси-лебеди полетали, полетали, покричали, покричали…» - дети летают по ковру, «и ни с чем вернулись к Бабе Яге» - садятся на стульчики.

- Где же нашла своего братца девочка (У Бабы Яги.)

- А где стояла избушка Бабы Яги? (В лесу.)

-Когда в лесу потеряешься, нужно кричать «Ау». Давайте покричим вместе. Хорошо слышно, потому что помогает эхо. Давайте поиграем в эхо. Я – потерялась в лесу, а вы будете мое эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я, только тише.

Воспитатель произносить поочередно звуки а, о, и, у, э, а дети повторяют.

(Воспитатель достает из сундука Внучку).

-А вот и девочка к нам в гости пришла. Из какой она сказки?

Мишка:-Я знаю, из сказки «Заюшкина избушка».

(Ответы детей Нет. Там нет девочки. «Репка», «Гуси-лебеди»).

-Давайте спросим у девочки «Как тебя зовут?»

Девочка-куколка: Меня зовут Машенька.

- Так из какой сказки Машенька? («Маша и медведь»).

- Машенька долго жила у Медведя в лесу и там, наверное видела много зверей. Давайте поиграем с вами и Машенькой. Она вам будет называть лесных зверей, а вы – их детенышей.

Лиса - …

Медведь - …

Волчица - …

Белка - …

Ёж - …

Машенька: -Спасибо вам, мне очень понравилось с Вами играть.

Мишка:- И мне помогли в сказках разобраться. Спасибо вам.

- А еще в сказочном сундучке нам приготовлен подарок – сказка. Называется сказка «Лиса и заяц». Послушаем ее и узнаем, есть ли в этой сказке Дедушка, Бабушка или Машенька.

Дети слушают сказку

- Ребята вам понравилась сказка? (Да) -Вспомните есть ли в этой сказке Дедушка, Бабушка или Машенька? (нет) - А из какой же сказки Дедушка, Бабушка или Машенька? (Репка)

- Сегодня мы с вами очень хорош поиграли, вспомнила знакомые сказки помогли нашим новым друзьям. Вы все сегодня были моими помощниками. Ребятки, а Мишка и Машенька уходя оставили нам в нашем волшебном сундучке угощения вкусные конфетки - Угощайтесь.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей шести лет «По дорогам сказок» Цель: приобщение детей к культуре чтения художественной литературы. Задачи: • Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок. •.

Конспект НОД для детей 5–6 лет «Волшебный сундучок звуков» Ход НОД 1. Мотивация на совместную деятельность. Задача: Собрать внимание детей и настроить их на предстоящую деятельность Ребята, вы любите.

Конспект НОД по речевому развитию детей 5–6 лет «Составление сказок» ГБДОУ детский сад №101 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением Художественно-эстетического развития воспитанников Невского района.

Конспект НОД по речевому развитию детей с ОНР «По тропинкам сказок К. И. Чуковского» Добрый день, Уважаемые коллеги! Недавно, при отработке звуков на речевом материале, я поняла, что некоторые четверостишия из сказок К. И.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Цель: Помочь детям понять, что такое устное народное творчество. Познакомить с понятием «народные сказки». Закрепить знания о русских народных.

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы «Сундучок сказок» Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы «Сундучок сказок» Автор: воспитатель Смагина Татьяна Викторовна, МБОУ «Троицкая.

Методическая разработка НОД по речевому развитию «Ознакомление с художественной литературой» Тема: «Чтение русской народной сказки Волк и семеро козлят» Цель: Расширить знания детей о русской народной сказки, предложить детям вспомнить.

НОД по речевому развитию «Волшебная страна сказок» Интегрированная НОД в старшей группе «Волшебная страна сказок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка».

НОД по речевому развитию с детьми 5–6 лет «Кораблик дружбы» Разработка НОД по речевому развитию с детьми 5 -6 лет на тему: «Кораблик дружбы" Выполнила воспитатель: Iквалификационной категории Ирина.

Конспект НОД по развитию речи через сказкотерапию «Волшебный сундучок» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи через сказкотерапию 2 младшая группа «Сказка» Тема: «Волшебный сундучок» Абрукова Елена Николаевна Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка НОД по речевому развитию с детьми 3–4 лет «Волшебный сундучок сказок»
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 18:54
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД