Папки-передвижки

Разработка занятия для детей средней группы дошкольного образовательного учреждения «Сказочное солнышко»

Тютрина Галина
Разработка занятия для детей средней группы дошкольного образовательного учреждения «Сказочное солнышко»

МГОУ

Духовно-просветительский культурный центр имени просветителей славянских Кирилла и Мифодия

Разработка занятий для детей средней группы дошкольного образовательного учреждения по темам программы «Добрый мир. Православная культура для малышей»

Тема: «Сказочное солнышко»

Подготовила:

воспитатель

Тютрина Галина Павловна

(группа «Добрый мир»)

2015г.

Пояснительная записка

Публикация «Разработка занятия для детей средней группы дошкольного образовательного учреждения „Сказочное солнышко“» размещена в разделах

В своей работе с детьми я использую программу «Добрый мир. Православная культура для малышей» под редакцией Л. Л. Шевченко. Совершая прогулки по дням творения, дети учатся наблюдать, любоваться и восхищаться Божьими созданиями. От умения видеть красоту окружающего мира ребенок подводится к пониманию его устроения.

Дети получают эмоциональные впечатления на прогулках, наблюдая за окружающим миром, а затем происходит осмысление понятий православной культуры в разных видах деятельности: чтение произведений, рассматривание иллюстраций, икон, картин, прослушивание музыкальных композиций, игровая и продуктивная деятельность.

Чтобы у детей остались яркие, глубокие впечатления, необходимо закрепление полученного материала в разнообразных формах творческой деятельности.

При реализации данной непосредственной деятельности использовались следующие формы и методы:

-беседы (актуализация знаний о солнце);

-подвижная игра;

-слушание музыки;

-творческая деятельность;

-рассматривание иллюстраций;

-чтение художественной литературы.

Цель: формирование представлений о мире природы, как о творении Божьем.

Образовательные задачи :

1) расширять представлений о явлениях окружающего мира, их свойствах, как премудрого Божественного действия в жизни мира, природы человека.

2) дать представления о том, что Божьи творения являются для человека благом;

3) формировать умение изображать образ сказочного солнышка;

4) совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта;

5) развивать наблюдательность, чувство цвета и формы, речь, воображение, творческие способности;

6) воспитывать бережное отношение к творениям Божьим, интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве.

Материал:

Демонстрационный:

1) иллюстрация с изображением солнца;

2) иллюстрации с изображением сказочного солнышка.

Раздаточный:

1) листы А4 на каждого ребенка;

2) гуашь, кисточки, подставки для кисточек, клеенки, салфетки.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность; актуализировать знания детей о солнце.

Звучит песня львенка и черепахи из мультфильма (диск «Солнечная песенка №24», дети свободно располагаются на ковре

- Дети, вы вспомнили эту песенку? Вам она нравится? Кто её поёт? (черепаха и львенок).

- А что они делают? (лежат на солнышке, загорают, поют).

- Как вы думаете, какое у них настроение? Им грустно или весело? Почему? (потому что хорошая погода, светит солнышко).

- Давайте и мы улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение.

2. Актуализация

Дидактические задачи:

1) актуализировать знания детей о солнце;

2) тренировать мыслительные операции, развивать речь, воображение

Воспитатель предлагает для рассматривания иллюстрацию с изображением солнца.

-Откуда появилось солнышко? (создал Бог)

Ребенок читает стихотворение («Прогулки по дням творения» стр. 54) .

«Солнышко»

Милое солнышко, Божье творение!

Ярко твое золотое горение,

Щедро тепло разливая вокруг,

Всех ты людей обнимаешь, как друг.

- О чем это стихотворение? солнце). Солнце это большая звезда, которая находится высоко-высоко на небе. Мы с вами наблюдали за солнышком. Какое оно? (доброе, теплое, мягкое, ласковое, радостное).

- Для чего Бог создал солнце? (чтобы было тепло, цвели цветочки, порхали бабочки, чтобы дети радовались).

Ребята, Бог позаботился о нас, все его создания несут для человека, для животных, растений благо, т. е. приносит пользу, доставляет радость.

3. Затруднение в ситуации

Дидактическая задача: сформировать опыт фиксации затруднения под руководством воспитателя.

- Посмотрите на картинку, здесь тоже нарисовано солнышко (изображение сказочного солнышка).

- А чем же отличается настоящее солнышко от сказочного? (у настоящего нет глазок, носика, ротика, а у сказочного они есть).

Солнышко, обогрей,

Малых деток пожалей!

Выйдут детки погулять,

Будут бегать и играть.

Игра «Солнышко и дождик».

- Вот солнышко ясное сияет, и все ребятки гуляют. (Воспитатель держит солнышко на палочке, дети ходят по ковру).

- А вот солнышко спряталось за тучкой, пошел дождь. Бегите все ко мне под зонт. (Воспитатель раскрывает зонт, дети бегут к нему).

4. Открытие нового знания (способа действия)

Дидактические задачи:

1) сформировать представление о способе рисования сказочного солнышка;

2) формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;

3) развивать творческие способности;

- От чего человеку становится радостно? (когда светит солнышко, когда улыбаются друг другу, когда не болеешь, когда покупают игрушку).

- Если вы чего-то не знаете, как это можно узнать? (спросить у того, кто знает, например, у воспитателя).

- Как можно нарисовать сказочное радостное солнышко?

На доске размещается изображение сказочного солнышка.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Дидактические задачи:

1) формировать умение изображать сказочное солнышко;

2) развивать воображение, творческие способности, умение пользоваться гуашью.

Дети рисуют сказочное солнышко. Все работы выставляются, чтобы их видели.

Воспитатель читает стихотворение (Хрестоматия №1 страница 56).

Небо чистое,

Голубое,

Солнце светлое,

Золотое…

6. Осмысление

Дидактические задачи: формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.

Дети собираются вокруг воспитателя.

- Что мы сегодня рисовали? (сказочное солнышко).

- Как мы смогли нарисовать сказочное солнышко? Мы справились? (да, потому что очень старались).

Дети любуются своими работами, радуются результатом.

Комментарии к сценарию (использованная литература) :

ПООП «Мир открытий» под ред. Л. Г, Петерсон, А. И. Лыковой, 2015 год.

Методическое пособие «Добрый мир» под ред. Л. Л. Шевченко, 2014 год.

Хрестоматия «Добрый мир» книга №1.

Учебно-методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду» (средняя группа) под ред. А. И. Лыкова, 2015 год.

Музыкальный диск.

«Я на солнышке лежу…»

Рассматривание иллюстраций Сказочного солнышка

Игра «Солнышко и дождик»

Публикации по теме:

Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения» Родительское собрание на тему: «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения» Цель: содействовать.

Нетрадиционная форма социализации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения Социализация это процесс получения человеком навыков необходимых для жизни в обществе. Обычно социализацию рассматривают как процесс вхождения.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей».Дифференцированный подход к родителям с учетом их педагогической подготовленности. В.

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения Адаптация-это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством,.

Формы взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения Многолетний опыт работы показывает, что семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны,.

Материал для конкурса «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» Материал На районный этап профессионального конкурса «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения - 2018» Березуцкой Татьяны Викторовны.

Методическая разработка для воспитателей образовательного учреждения интернатного типа «Шаблон семейного воспитательного часа» Уважаемые коллеги! Работая 10 лет воспитателем в образовательном учреждении интернатного типа (10 лет в МОУ «Быковский центр содействия.

Организация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с социумом С целью обогащения кругозора детей с учетом их возрастных особенностей творческой группой педагогов МБДОУ «Детский сад №8 «Тундровичок».

Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Проект Адаптации детей раннего возраста.

Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения Адаптация - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка занятия для детей средней группы дошкольного образовательного учреждения «Сказочное солнышко»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 16:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД