МААМ-картинки

Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Рыбаки — Охотники» в младшей группе.

Ольга Ляляева
Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Рыбаки — Охотники» в младшей группе.

Задачи:

Формировать умения:

1. Принимать на себя роль охотника, рыбака и обозначать её для партнёра.

2. Осуществлять специфические для роли условные предметные действия (охота на животных, ловля рыбы).

3. Развертывать специфическое ролевое взаимодействие – ролевой диалог.

4. Изменять в ходе игры ролевое поведение в зависимости о того, каковы роли партнёров.

5. Менять свою игровую роль в зависимости от развёртывающегося сюжета.

Публикация «Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры „Рыбаки — Охотники“ в младшей группе,» размещена в разделах

6. Реализовать специфические ролевые действия, направленные на партнёра – игрушку, развертывать партерное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнёром – сверстником.

7. Развитие игры каждого ребенка с опорой на его личные интересы.

Методика руководства.

1. Совместная игра воспитателя с ребёнком «Рыбаки – Охотники».

Игра 7 – 10 минут. Минимум игрушек. Воспитатель берет на себя роль, начинает игру одна с ружьем.

Примерное ролевое взаимодействие :

Воспитатель: (сидит с ружьем) Я охотник. Жду большой добычи. Дима, давай теперь ты будешь охотником, а я буду инспектором, искать браконьеров, которые ловят животных капканами незаконно. Ты кто? (ребенок должен ответить что охотник)

Дима: Я охотник. Охочусь с ружьем, я поступаю честно.

Воспитатель: Давай ты теперь будешь инспектором, а я опять охотник? Ты кто? (ребенок ответит что инспектор)

Дима: Я инспектор, ищу браконьеров.

Воспитатель: (Втягивает в игру второго ребенка) Егор, давай ты тоже будешь охотник.

Егор: хорошо, но у меня нет ружья.

Воспитатель: Держи моё ружьё. (Воспитатель выходит из игры)

1. Совместная игра воспитателя с ребёнком «Рыбаки – Охотники».

Воспитатель угадывает, во что играют дети и присоединяется к игре.

Примерное ролевое взаимодействие :

Воспитатель: Дима, как много рыбы у тебя! Ты рыбак? Давай я буду, покупатель и куплю всю рыбу, что ты поймал. Давай теперь я буду рыбаком, а ты покупателем. Дима, ты кто?

Дима: я покупатель, мне нужно много рыбы, на уху.

Воспитатель: Выбирай, у меня как раз, две отличные щуки, как раз для ухи. Дима – ты кто?

Дима: покупатель.

Воспитатель: Дима, давай теперь ты будешь рыбак, а я покупатель.

Воспитатель: Петя, давай ты будешь покупатель, а Дима рыбак (замыкаете, их друг на друге и выходите из игры)

2. Совместная игра воспитателя с ребёнком «Телефон».

Воспитатель предлагает ребенку поговорить по телефону.

Воспитатель: Я охотник, а ты Саша – сотрудник МЧС.

Примерное ролевое взаимодействие.

Воспитатель-охотник берет трубку и звонит: Алло, МЧС, я охотник, и здесь в лесу несколько других охотников прижало деревом. Пришлите, пожалуйста, спасателей.

Саша – сотрудник МЧС: Скажите ваше точное расположение…

Саша, а теперь позвони ты мне, ты – охотник, а я сотрудник МЧС.

Саша – охотник : Алло, это МЧС, один охотник попал в капкан. Пришлите, пожалуйста, спасателей и как можно скорее.

3. Совместная игра воспитателя с ребенком по рассказу сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Воспитатель берет на себя роль старика, как бы закидывает «невод – сачок», подходит к Васе и ловит его в сеть, как золотую рыбку.

Примерное ролевое взаимодействие.

Воспитатель – старик: Я старик – рыбак, поймал тебя золотая рыбка.

Вася: Отпусти меня, я исполню три твоих желания…

Воспитатель – старик подходит к Маше и говорит: Я старик, поймал для тебя старуха золотую рыбку, которая исполнит три желания.

Маша-старуха: Хочу новое корыто….

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Рыбалка» в первой младшей группе Конспект Сюжетно-ролевой игры «РЫБАЛКА» Первая младшая группа Цель: Знакомить детей с предметами. Учить подбирать предметы для игры «Рыбалка.

Организация сюжетно-ролевой игры «Дом. Семья» в младшей группе.Организация сюжетно-ролевой игры «Дом. Семья» в младшей группе. Учитывая годовую задачу 2015-2016 «Организация сюжетно-ролевых игр в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС», мы выстроили следующий план.

Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе» Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 100» Череданова И. В. 2 слайд «По существу.

Проект «Становление сюжетно-ролевой игры» в младшей группе Проект Становление сюжетно-ролевой игры и обогащение развития её как самостоятельного творческого вида детской деятельности Автор проекта.

Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Книжный магазин» в средней группе. Задачи: 1. Развивать и обогащать сюжет игры. 2. Совершенствовать выполнение задач предыдущей группы. 3. Формирование положительных взаимоотношений.

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Мы идем гулять» для среднего дошкольного возраста Развитие и активизация сюжетно - ролевой игры «Мы идем гулять» для среднего дошкольного возраста Задачи: 1. Формировать умения:.

Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Необитаемый остров» в старшей группе. Задачи: 1. Развитие сюжета: комбинирование событий, согласовывая в общем сюжете индивидуальные замыслы. Стимулировать детей к соединению.

Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Поликлиника» в младшей группе. Задачи: Сформировать умения: • Развертывать специфически ролевое взаимодействие – ролевой диалог. • Изменять в ходе игры ролевое поведение.

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Спасатели МЧС» старший дошкольный возраст Сюжетно- ролевая игра "Спасатели МЧС" старший дошкольный возраст Задачи: 1. овладеть новыми, более сложными способами построения игры.

Развитие и активизация сюжетной игры «Ласковая мама» во второй младшей группе Развитие и активизация сюжетной игры «Ласковая мама» во второй младшей группе Задачи. 1. Формировать умения: - принимать на себя роль мамы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Рыбаки — Охотники» в младшей группе.
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 20:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД