Папки-передвижки

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Спасатели МЧС» старший дошкольный возраст

Наталья Кузнецова
Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Спасатели МЧС» старший дошкольный возраст

Сюжетно- ролевая игра "Спасатели МЧС" старший дошкольный возраст

Задачи:

1. овладеть новыми, более сложными способами построения игры - совместным сюжетосложением;

2. овладеть умением совместно комбинировать разнообразные события, соединять творческое построение сюжета с ролевым взаимодействием;

Публикация «Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры „Спасатели МЧС“ старший дошкольный возраст» размещена в разделах

3. дать установку на придумывание новой, интересной игры, где сюжет приобретает многотомный характер, роли относятся к самым разным смысловым сферам, динамично наращиваются события в процессе игры, что приводит к свертыванию многих действий с предметами и лишь обозначениями их в речи;

4. развивать активность, инициативу всех участников.

Методика руководства

1. Чтение детям волшебной сказки "Иван-Царевич и серый волк".

2. Через три дня воспитатель подзывает к себе четырех детей и говорит: "Я читала вам сказку "Иван-Царевич и серый волк" давайте вспомним, о чем она, кто был в этой сказке.

Маша: эта сказка о том, как Иван-Царевич искал Жар-птицу.

Соня:там был царь.

Сережа: еще там был серый волк.

Миша: а еще там были Кащей и Баба-Яга.

Воспитатель: молодцы, ребятки, внимательно слушали сказку.

3. Совместная игра воспитателя с детьми.

Воспитатель: ребята, давайте сядем кругом и придумаем другую сказку, но похожую на ту.

Воспитатель объясняет детям,как они будут придумывать сказку.

Воспитатель: я начну сказку, а ты Сережа будешь продолжать за мной, потом ты Маша продолжишь, а потом ты Миша и т. д.

Воспитатель: в некотором царстве, в некотором государстве жил царь и было у него три сына. Как-то раз позвал царь к себе сыновей и сказал: "Ну, мои дорогие вы уже выросли. Вот вам задание. Кто из вас освоит какую-нибудь профессию, тому в награду полцарства отдам".

Задумались братья, и пошли в город, посмотреть какие профессии есть. Шли они, шли и видят столб с надписью стоит: "Направо пойдешь - в город попадешь, налево пойдешь - клад найдешь".Вот братья решили, зачем им профессии нужны, лучше клад найти и пошли налево. А Иван-Царевич пошел направо. Идет он лесом и видит до Бабы-Яги горит, а она выбраться из него не может. Сжалился Иван, потушил огонь и спас Бабу-Ягу. Отблагодарила его Баба-Яга и пошел он дальше. Идет и слышит, кто-то из болота кричит. Подошел он к болоту, а там Кащей увяз и помощи просит. Сжалился и над ним Иван, спас его. Идет он дальше и видит Елена Прекрасная сидит на пеньке и плачет. Подошел к ней Иван-Царевич и спрашивает: "Что ты плачешь?. А Елена ему отвечает: "Заблудилась я". "Не грусти, пошли со мной, я помогу тебе дорогу найти", - отвечает Иван. Идет Иван-Царевич и думает: "Бабу-Ягу от огня спас, Кащея из болота вытащил, Елене Прекрасной помог из леса выбраться". И решил он стать спасателем МЧС. Вернулся он к отцу в царство и получил в награду полцарства.

Длительность игры 15 - 20 минут.

4. Совместная игра воспитателя с детьми.

Придумывание реальной истории на тему "Спасатели МЧС".

Воспитатель: кто хочет со мной придумать историю?

К воспитателю подходят: Маша, Дима, Егор, Данила и вместе рассаживаются в круг.

Воспитатель: ребята, давайте сегодня придумаем не сказку, а историю.

Миша: а какую?

Воспитатель: настоящую. Давайте я начну, а вы продолжите.

Воспитатель: в одном доме, на одной площадке жили два друга Миша и Петя. Как-то воскресным днем решили мальчики на коньках покататься. Взяли коньки и вышли во двор. Вот только около дома у них катка не было. И решили мальчики пойти в парк, он находится недалеко от дома. А в парке была небольшая речка.

Маша: я дальше можно расскажу. Мальчики обули коньки и стали кататься на замершец речке.

Егор: а на речке кататься нельзя.

Данила: а еще нельзя ходить одним без родителей.

Дима: катались мальчики, катались и не заметили, как лед стал трескаться. Петя успел выбраться, а Миша стал проваливаться под лед.

Маша: Петя выбрался и стал звать на помощь. Прохожие вызвали бригаду спасателей МЧС.

Дима: спасатели МЧС приехали, спасли Мишу и вызвали родителей.

Данила: хорошо, что спасатели успели приехать и спасти ребят. Ведь не всегда могут поблизости оказаться прохожие и можно утонуть.

Воспитатель: молодцы, ребята. Знаете как вести себя на зимней речке.

Публикации по теме:

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию (старший дошкольный возраст) Дидактический материал по нравственно-патриотическому воспитанию. (Старший дошкольный возраст) 1. Дидактическая игра «Герб поселка» Цель:.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи с элементом сюжетно-ролевой игры «Спасатели» Тема: Служба «Юных спасателей» Возрастная группа: Старшая группа – 5-6 лет. Цель: Расширять представления детей о профессиях спасателей,.

Музыкально-дидактические игры (старший дошкольный возраст) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Игры для развития звуковысотного слуха Музыкальное лото Игровой материал. Карточки по числу играющих,.

Перспективный календарно-тематический план по ОО «Познавательное развитие» (старший дошкольный возраст, Iч) 01.09. До свидания лето, здравствуй, детский сад. История детского сада. Уточнять представления о последовательности событий в жизни детского.

Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Книжный магазин» в средней группе. Задачи: 1. Развивать и обогащать сюжет игры. 2. Совершенствовать выполнение задач предыдущей группы. 3. Формирование положительных взаимоотношений.

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Мы идем гулять» для среднего дошкольного возраста Развитие и активизация сюжетно - ролевой игры «Мы идем гулять» для среднего дошкольного возраста Задачи: 1. Формировать умения:.

Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Необитаемый остров» в старшей группе. Задачи: 1. Развитие сюжета: комбинирование событий, согласовывая в общем сюжете индивидуальные замыслы. Стимулировать детей к соединению.

Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Поликлиника» в младшей группе. Задачи: Сформировать умения: • Развертывать специфически ролевое взаимодействие – ролевой диалог. • Изменять в ходе игры ролевое поведение.

Развитие и активизация театрализованной игры «Ошибка» Старший дошкольный возраст Развитие и активизация театрализованной игры «Ошибка» (авт. С. Михалков) Старший дошкольный возраст Вид театра: драматизация, кукольный.

Статья на тему «Роль сюжетно-ролевых игр в образовательной деятельности ребёнка» старший дошкольный возраст Играет огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений понятия об окружающем мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Спасатели МЧС» старший дошкольный возраст
Опубликовано: 3 ноября 2016 в 20:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД