Папки-передвижки

Развитие сенсорных способностей детей 2–3 лет в ходе дидактических игр (2 фото)

Ольга Чичкина
Развитие сенсорных способностей детей 2–3 лет в ходе дидактических игр

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию опыт работы по теме: «Развитие сенсорных способностей детей 2-3 лет в ходе дидактических игр».

Работая с детьми раннего возраста меня, заинтересовала проблема по развитию сенсорных способностей детей раннего возраста.

Публикация «Развитие сенсорных способностей детей 2–3 лет в ходе дидактических игр» размещена в разделах

Я начала работу со сбора и анализа информации по данной проблеме, изучила исследования ученых, педагогическую литературу, Интернет - ресурсы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста.

Мной был разработан план по самообразованию по данной проблеме, который был реализован в ходе работы.

Также своим опытом я делилась с коллегами ДОУ, в профессиональных педагогических сетевых сообществах.

При анализе методической литературы по данной теме, изучение содержания сенсорного воспитания в группе раннего возраста, были определены оптимальные условия сенсорного развития детей раннего возраста.

В соответствии с ФГОС ДО (п. 2.6.) познавательное развитие предполагает формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) Так же, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, реализация образовательного процесса должна проходить в формах, специфических для детей раннего возраста, и прежде всего, в форме игры. Однако актуальность определяется возникшими противоречиями:

С одной стороны правильно подобранный дидактический материал, игрушки привлекают внимание малыша к свойствам предметов. С другой стороны отсутствие систематической, целенаправленной работы с детьми посредством дидактических игр, является причиной того, что дети не испытывают к ним достаточного интереса и уровень сенсорного развития низкий.

В связи с этим, основной формой взаимодействия с воспитанниками по сенсорному развитию мною была выбрана дидактическая игра.

Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определенные трудности.

Было выявлено, что у воспитанников уровень развития сенсорных способностей не достаточный : дети в большей степени затрудняются выделять особые свойства предметов, группировать предметы по сенсорным признакам.

Анкетирование родителей показало, что взрослые заинтересованы в вопросе развития сенсорных способностей детей раннего возраста.

Для реализации поставленных целей и задач мной была обогащена развивающая предметно-пространственная среда группы. В группе создан уголок сенсорного развития детей, где был размещен дидактический материал и пособия. Это цветные вкладыши, пирамиды различных видов,

«Занимательные коробки» разнообразных конфигураций (в форме «Домика», «Черепахи», наборы разноцветных столиков с отверстиями, плоскостные «Вкладыши», горки для прокатывания шариков, наборы для нанизывания бус разной величины и формы, матрешки, конструкторы и др.

В зону сенсорного развития мы так же поместили дидактические игры, некоторые из которых придумали сами. Это такие, как: «Цветочная поляна», «Волшебные прищепки», «Веселые крышки», «Разложи карандаши по стаканчикам» и др.

В целях систематизации развивающей работы с детьми разработала перспективный план использования дидактических игр для развития сенсорных способностей детей 2-3 лет.

Практическое ознакомление детей раннего возраста с сенсорными эталонами мы начали с первых дней посещения дошкольного учреждения детьми.

Работу по освоению дидактических игр и пособий строили поэтапно.

1 этап: Мотивационно – ориентировочный.

Цель данного этапа: заинтересовать детей игрой, создать радостное ожидание новой игры, вызывать желание играть. Использовались проблемные и проблемно-игровые ситуации, стимулирующие интерес детей к новой игре.

2 этап: Содержательно –деятельностный.

Ребенок учится выполнять игровую задачу, правила, действия игры. На данном этапе педагог выступает не только как наблюдатель, но и как равноправный партнёр, умеющий вовремя прийти на помощь, справедливо поддержать поведение детей в игре.

Использовались проблемные ситуации, активизирующие стремление детей к игровой деятельности.

3 этап: Рефлексивный.

В этот период закладываются основы таких важных качеств как честность, целеустремленность, настойчивость, способность переживать горечь неудачи, умение радоваться не только своему успеху, но и успеху товарищей. Важно на данном этапе подчеркнуть достижения, успехи каждого ребенка при решении игровых задач.

Дидактические игры сенсорного содержания использую на занятиях, в совместной деятельности и представляю возможность детям самостоятельно играть в дидактические игры. Совместную деятельность организую в утренние и вечерние часы, где инициатива играть исходит от детей.

При использовании наглядного материала, понятия становятся доступными, а практические задания выполнимыми благодаря развитию зрительной памяти.

Использование наглядного метода в той или иной степени переплетается со словесным методом. Посредством слова руковожу игрой: поощряю, направляю и помогаю осмыслить. Всегда показываю ребенку, что он может делать еще лучше.

Наряду с наглядным и словесным методом использую практический метод. Дети систематически участвуют в практической деятельности, направленной на усвоение определенных способов действия с предметами или их заместителями.

Так как вся работа с детьми построена на игровой деятельности с игровым занимательным материалом, то основным приемом является игровой.

Сенсорное воспитание на занятиях является основой организации чувственного опыта детей. Умение рассматривать, воспринимать предметы и явления формируется лишь тогда, когда дети ясно понимают, зачем нужно рассматривать тот или иной предмет. Этот смысл становится, особенно, понятен детям, если они затем используют свои представления в практической деятельности; в этом случае восприятие детей делается более осознанным и целенаправленным. Сенсорное воспитание осуществляться в неразрывной связи с разнообразной деятельностью: игровой, продуктивной, двигательной.

Место данного материала в структуре занятия определялось в соответствии с индивидуальными особенностями детей, программным содержанием.

Проблему развития сенсорных способностей у детей раннего возраста посредствам дидактических игр невозможно решить без активного участия родителей. С родителями было проведено:

анкетирование с целью изучения семейного опыта на тему «Сенсорное развитие в семье»,

родительское собрание «Дидактические игры в жизни малышей», на котором родители познакомились с видами дидактических игр по ознакомлению с цветом, формой, величиной;

консультации по ознакомлению малышей с цветом, формой, величиной, о важности своевременного формирования сенсорных эталонов;

мастер-классы «Игры в развитии сенсорных способностей детей»

большую ценность имеют индивидуальные беседы с родителями об успехах детей, о том, что еще не совсем получается.

Радует, что родители активно оказывают помощь в обогащении развивающей среды в группе.

Проведенная работа благотворно отразилась на формировании сенсорных представлений малышей. Анализ деятельности по сенсорному развитию показал, что дети овладевают сенсорными эталонами в соответствии с программой. В результате сенсорного воспитания дети овладели способами чувственного познания мира, а так же наблюдается совершенствование различных видов детской деятельности, формируются самостоятельность в познавательной и практической деятельности. В ходе проделанной работы мои воспитанники с удовольствием включаются в игры со взрослыми, сверстниками, проявляют инициативу.

В своей работе использую представленные источники информации.

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 года № 1155, зарегистрирован в Минюсте России 14.11.2013 № 30384)

• Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Кн. для воспитателей дет. сада. М. : Просвещение, 1991

• Высокова Т. П. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста. Волгоград: Учитель, 2014

• Пилюгина Э. Г. Сенсорные способности малыша. Игры на воспитание цвета, формы, величины у младших дошкольников. - М. : Просвещение, 1996.

• Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста – М. ; Мозаика-Синтез, 2009.

• Помараева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений (2-3 года) – М. : Мозаика-Синтез, 2018г

Электронные:

• Детский портал «Солнышко»

• Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества

• Журнал "Дошкольное воспитание"

Развитие сенсорных способностей детей 2–3 лет в ходе дидактических игр
Фото №1 Уважаемые коллеги Представляю вашему вниманию опыт работы по теме
Публикации по теме:

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2–4 летДидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2–4 лет Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2-4 лет Воспитатель: Строганова Вера Юрьевна Предлагаю вашему вниманию дидактические.

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими рукамиДидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками. Лариса Гацко. Блог. Уважаемые.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Консультация для педагогов «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» Консультация для педагогов РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАНЕГО ВОЗРАСТА. НАША ТЕМА : РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАНЕГО.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» С восприятия предметов и явлений окружающего мира появляется познание. Для того чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, крайне.

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста»Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста» Я хотела бы выразить благодарность сайту "МААМ. RU" ,за то что есть у нас возможность делиться опытом и перенимать опыт у коллег. Очень много.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие сенсорных способностей детей 2–3 лет в ходе дидактических игр
Опубликовано: 29 августа 2023 в 16:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД