Получи документы

Развития и активизации сюжетно-ролевой игры «Детское кафе». Средняя группа.

ирина маркелова
Развития и активизации сюжетно-ролевой игры «Детское кафе». Средняя группа.

Развития и активизации сюжетно-ролевой игры «Детское кафе». Средняя группа.

Задачи:

I. Развитие сюжета

Развивать и обогащать сюжет игры «Детское кафе»

• Учить готовить обстановку для игры «Детское кафе»

Публикация «Развития и активизации сюжетно-ролевой игры „Детское кафе“, Средняя группа,» размещена в разделах

• Отображать в игре «Детское кафе» взаимодействие, общение людей (не предметную, а социальную сторону – общение) (официанты общаются с посетителями кафе)

II. Развитие игры как деятельности

• Совершенствовать выполнение задач предыдущей группы

• Ролевые высказывания заменять ролевой беседой ( официант беседует с посетителями: предлагает им выбрать блюдо)

III. Развитие взаимоотношений

• Формировать положительные взаимоотношения между детьми

Развивать умение у детей считаться с интересами товарищей, оказывая им посильную помощь

Переходить от индивидуальных к коллективным играм: в «Детское кафе»

IV. Развитие самостоятельности и творчества

Развивать самостоятельность в выборе игры, поощрять самостоятельность возникновения игровых группировок

• Подводить к самостоятельности игровых замыслов; проявлять творчество в использовании игровых способов (жеста, мимика, движения)

V. Переводить детей к более сложному поведению в игре

• формировать умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными роями партнёров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнёров в процессе развёртывания игры

• широко и творчески использовать способ условного выполнения действия с сюжетными игрушками, предметами-заместителями, соединяя усвоенные ранее игровые условия с новыми

• динамично развёртывать сюжет в процессе игры за счёт включения новых персонажей и сменой игровых ролей в рамках той или иной смысловой среды

• согласованно взаимодействовать с 1-2 сверстниками, моделировать ролевой диалог с партнёром-игрушкой, с воображаемым партнёром, то есть устанавливать разнообразные отношения

Методика руководства

Ознакомление с окружаю-щим в активной деятельности Обогащение игрового опыта Обогащение игровой среды Руководство в ходе само-стоятельной игры

1. Наблюдение за работой личности воспитателя и дежурных при накрывании на стол, наблюдение за работой официанта, продавца на экскурсии в магазине, кафе.

2. Рассматривание иллюстраций «Оборудование кафе», «Сервировка стола», иллюстраций с изображением чайной посуды; рассматривание этюда «Буратино в гостях у Мальвины»

3. Беседы с детьми (индивидуально с каждым ребёнком) : Что такое кафе? Что там делают? Что едят? Кто работает в кафе? Что такое меню? Когда я ем, я глух и нем. Красиво сервированный стол – залог хорошего аппетита.

4. Чтение художественной литературы: Л. Лихачёва «Уроки этикета»; загадки «Посуда», «Федорино горе», «Винни-пух и все, все, все.», «Муха-цокотуха»

5. Непосредственная образовательная деятельность – лепка: изготовление тор-тов, пирожного, мороженого, конфет, разных фруктов и т. д.

6. Непосредственная образовательная деятельность: рисование денег

7. Чтение сказки «Красная шапочка»

8. Демонстрация мультфильма «Уроки хорошего поведения с тётушкой совой» 1. Дидактически игры : «В гости к мишке», «Накрой на стол», «Вежливые слова».

2. Подвижная игра «Море волнуется» (предметы посуды изобрази).

3. Подвижная игра «Угадай, что это» (упражнения, изображающие силуэты посуды).

4. Совместная игра «Детское кафе» воспитателя с детьми.

«Реальные кусты»

Посетитель

Официант Заведующая кафе

Кассир кафе

Воспитатель играет 7 минут с одним ребёнком.

Пример:

«Ариша, давай поиграем.

Воспитатель: Я – официант, а ты – посетитель кафе. Давай, как будто ты приходишь в кафе, и я подхожу к тебе и прошу выбрать понравившиеся блюда» - говорит воспитатель.

Официант: - «Проходите, пожалуйста»- Протягивает меню. - «Что желаете вы-брать?»

Посетитель кафе : «Я, пожалуй, возьму чай и пирожное - бисквитное»

Официант: «Хорошо, подождите одну минутку, пожалуйста»

Посетитель: «да, жду».

А теперь, Ариша, давай я буду официантом, а ты заве-дующей кафе.

Мне не с кем было оставить свою дочку (куклу, и я по-просила тебя, чтобы дочка посидела какое-то время у Вас в кабинете.

Официант: «Марья Иванов-на, пожалуйста, ненадолго не могла бы моя дочка Катя посидеть у Вас в кабинете. Скоро папа должен её за-брать»

Заведующая: «Хорошо, пусть посидит, я ей дам игрушек. Пусть она поиграет».

Официант: «Да, просто замечательно, спасибо большое»

Заведующая: «Хорошо, не беспокойтесь, идите работать» (приносит игрушки и даёт их ребёнку).

Давай теперь поменяемся.

Ты будешь официантом, а я – заведующей кафе. Как будто бы я пришла со своим ребёнком к нам в кафе, а ты нас будешь обслуживать, принесёшь много разных вкусностей.

Заведующая: «Здравствуйте, а вот и мы пришли. Куда нам сесть?»

Официант: «Заходите. Вот сюда, пожалуйста».

Заведующая: «Спасибо, нам, пожалуйста, самых разных и самых вкусных пирожных» (берёт куклу, усаживает её на стул и кормит её пирожными).

А теперь, Ариша, давай ты будешь кассиром кафе, а я буду официантом. Ты при-шла ко мне и спрашиваешь: «Много ли посетителей в зале? Не пора ли нам закрываться? И считать деньги?»

Официант: «Вы что-то хотели, Марья Ивановна?»

Кассир: «много ли посетите-лей осталось? Не пора ли закрываться?»

Официант: «Сейчас посмотрю» (уходит в зал).

5. Совместная игра воспитателя с ребёнком «Сказочные кусты» 7-10 минут.

Бабушка

Красная шапочка Волк

Охотник

Все (бабушка, волк, охотник) могут быть посетителями кафе.

Ариша, давай поиграем.

Давай я буду Красной ша-почкой, а ты бабушкой. Ты испекла вкусные пирожные и угощаешь меня в нашем кафе.

Красная шапочка: «Бабушка, какие у тебя вкусные пирожные! Можно добавки?»

Бабушка: «Можно, конечно! А чаю не хочешь?»

Красная шапочка: «Давай, только не очень горячего» (едят пирожные, пьют чай).

Давай теперь ты будешь Волком, а я Красной шапочкой. Как будто ты в лес за ягодами собираешься.

Красная шапочка: «Ура! Скоро открывается наше новое кафе. Нам надо сготовить что-нибудь очень вкусное»

Волк: «А я схожу в лес за ягодами».

Красная шапочка: «Да, только постарайся набрать самых спелых, ароматных и самых больших ягод».

Волк: «Постараюсь» (Волк приносит ягод, и Красная шапочка печёт замечательный торт, угощает Волка).

Давай теперь ты, Ариша, будешь охотником, а я – Красной шапочкой. Как будто я приглашаю тебя в гости в моё кафе.

Красная шапочка: «Охотник, присаживайтесь, пожалуйста, угощайтесь».

Охотник: «Я люблю чай с лимоном и эклер».

Красная шапочка: «Эклеров нет, но есть замечательный торт с ягодами. Угощайтесь» (сидят за столом за столом, пьют чай с тортом).

6. Совместная игра «Детское кафе» воспитателя с детьми

«Смешанные кусты»

Буратино

Мальвина Полицейский

Врач

Подключается игра «Теле-фон». 7-10 минут вся игра.

Звонит телефон. Мальвина попросила Буратино срочно привезти в кафе корзиночку с каштанами для десерта. Буратино поехал, но попал в аварию. Полицейский позвонил Мальвине и сообщил, что Буратино нуждается во врачебной помощи. Мальвина звонит врачу.

Ариша, давай я буду Мальвиной, а ты Буратино.

Мальвина: «Буратино, при-вези, пожалуйста, корзиноч-ку с каштанами для приго-товления десерта».

Буратино: «Хорошо, сейчас доставлю».

Мальвина: «Ты не торопись, пожалуйста, на дорогах такое движение» (Буратино садится в машину, уезжает и попадает в аварию).

А теперь поменяемся, ты, Ариша, будешь Мальвиной, а я – полицейским.

Полицейский: «Мальвина, Буратино попал в аварию, а каштаны рассыпались по всей дороге».

Мальвина: «Но как же Буратино? Он жив? Не пострадал?»

Полицейский: «Да нет, у не-го только небольшой ушиб».

Мальвина: «О, ужас» (Мальвина хватается за голову).

Теперь ты, Ариша, - врач, а я - Мальвина.

Мальвина: «Врач, скорее, Буратино попал в аварию».

Врач: «Бегу, бегу».

Мальвина: «Пожалуйста, быстрее. …Ой, Буратино, Буратино. Какой же ты неуклюжий и неаккуратный. Сам разбился и каштаны пропали. Как же мы теперь будем делать десерт».

7. Совместная игра «Детское кафе» воспитателя с детьми «Кусты по функциям» 7-10 минут.

Посетитель

(функция

равноправия)

Официант

Заведующая кафе

(функция

подчинения)

Официант (функция

помощи)

7-10 минут.

Ариша, давай поиграем. Ты будешь посетителем кафе, а я – официантом. Заказывай, пожалуйста, у нас очень вкусные кушанья.

Официант: «Вот, пожалуй-ста, меню».

Посетитель: «Спасибо, а вы что посоветуете?»

Официант: «Я думаю. Что сегодня лучше всего удались бисквитные пирожные».

Посетитель: «Спасибо, вот их мне и принесите» (официант приносит заказ).

Давай меняться, теперь я буду официантом, а ты, Ариша, - заведующая кафе. Необходимо нанести в зале порядок.

Заведующая: «Официант, почему в зале беспорядок? Немедленно убрать!»

Официант: «Сию минуту, Марья Ивановна!»

Заведующая: «И впредь следи за чистотой в зале»

А теперь, Ариша, ты будешь официантом, и я буду официантом.

Сегодня в нашем кафе праздник. И необходимо быстро накрыть на столы. На помощь официанту пришел второй официант.

1ый официант: «Как хорошо, что ты пришёл на помощь сегодня, а то мне никак не управиться».

2ой официант: «Я очень хочу помочь; а что нужно сделать?»

1ый официант: «Давай сна-чала вместе украсим зал, а потом накроем на столы».

2ой официант: «Давай».

1. Реальные игрушки:

набор посуды, столы, стулья, плита, холодильник.

2. Реальная одежда: форма официантки (передник, шапочка, полотенца, салфетки

3. Игрушки – заместите-ли: «Угощение» - цвет-ная мозаика, бруски – кусочки – хлеба

4. Продуктивная дея-тельность: воспитатель с детьми делает из пластилина, глины, теста торты, пирожные, мороженое, конфеты, разные фрукты, тарелку, миску, вазу для фруктов, кружку с узорами, солонку, чайник, молочник

5. Рисование денег своей группы, меню в картин-ках

6. Игрушки, сделанные родителями с детьми: оригами – «стаканчик», ручной труд – папье-маше – «тарелка»

7. Воображаемые пред-меты: чай, сахар, вода

1. Создание проблемной ситуации: воспитатель го-ворит: «Сегодня открыва-ется наше кафе. Мы дава-ли очень много рекламы, и поэтому все столики за-бронированы. Ожидается очень много народа. Наши официанты сами не справятся, и поэтому им надо помочь: накрыть на столы, расставить угощение, украсить помещение, встретить гостей, рассадить их. Давайте побыстрее помо-жем им».

2. Напоминание Арише, что официант должен быть чист, опрятен, с чистыми руками. Его форма должна быть хорошо выглажена.

3. Посоветовать Маше сначала украсить зал, за-тем расстелить скатерти, поставить на них вазы с цветами; и только потом заняться сервировкой сто-лов.

4. Воспитатель помогает в распределении ролей (Ариша-официант, Маша-заведующая кафе).

5. Помочь детям выбрать те игрушки, которые им нужны для игры.

6. Анализ игры.

7. Похвала, поощрение за хорошую интересную игру.

Публикации по теме:

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Кафе»Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Кафе» Уважаемые гости, моей странички. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет о проделанной работе по изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевой.

Конспект модели сюжетно-ролевой игры «Больница» (средняя группа) Задачи: • Обучающая: Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры: выполнять соответствующие игровые действия,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (средняя группа) Цель: создание условий для расширения у детей представления о профессии – врач, его инструментах; формирования умения применять в игре полученные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе». Задачи: - развивать и обогащать.

Мастер-класс «Торт» для сюжетно-ролевой игры «Кафе»Мастер-класс «Торт» для сюжетно-ролевой игры «Кафе» Мастер - класс "Торт" для сюжетно - ролевой игры "Кафе" Уважаемые коллеги, сегодня я хочу рассказать вам, как я делала торт, для сюжетно.

Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (для старшей группы дошкольного возраста) ПРОЕКТ Сюжетно – ролевой игры «Детское кафе» (для старшей группы дошкольного возраста) Тип проекта: краткосрочный, подгрупповой, игровой.

Проект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Средняя группа (4–5) лет Проект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Средняя группа (4-5) лет Выполнила воспитатель Козычева Ольга Николаевна ПРОЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Знакомство с профессией дайвер» (средняя группа) Сценарий сюжетно- ролевой игры «Знакомство с профессией дайвер» (средняя группа) Цель: Формировать представления о значении моря в жизни.

Создание атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин», «Кафе». ПончикиСоздание атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин», «Кафе». Пончики Пончики для магазина и кафе. Итак, постепенно на досуге создаю атрибуты для сюжетно-ролевой игры, продолжаю работу по наполнению магазина.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» Задачи: - Продолжать знакомить детей с трудом взрослых; - Способствовать обогащению игровых навыков; - Воспитывать культуру общения друг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развития и активизации сюжетно-ролевой игры «Детское кафе». Средняя группа.
Опубликовано: 24 мая 2017 в 23:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД