Конспект развивающего занятия для детей раннего возраста «Я-мальчик. Я — девочка»

Ольга Балабан
Конспект развивающего занятия для детей раннего возраста «Я-мальчик. Я — девочка»

Цель:формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности (я - мальчик, я - девочка); закрепить понятие сенсорных эталонов; развивать коммуникативные навыки.

Задачи:

1. Снятие психоэмоционального напряжения.

2. Развитие игровых навыков.

3. Закрепить представления о собственных частях тела.

4. Закрепить умение детей соотносить предметы по цвету, называть цвет предметов (красный, синий, желтый, зеленый и т. д.).

5. Развитие внимания.

6. Создание положительного эмоционального фона в группе.

7. Развитие мелкой и общей моторики.

Методы: 1. Игровые методы снятия психоэмоционального напряжения.

2. Игры на развитие игровых и коммуникативных навыков.

3. Телесно-ориентированные упражнения.

4. Игровые упр-я на развитие сенсорных эталонов.

Оборудование: бабочки разного цвета, цветы одинакового цвета и размера с бабочками, большая бабочка на ниточке, корригирующая дорожка, круги, корзина с игрушками для девочек и мальчиков, аудиозапись и магнитофон.

Ход занятия:

Приветствие

- Дети, давайте поприветствуем друг друга. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и скажите: «Доброе утро!Всем друзьям. Доброе утро Вам и нам!

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в гости. Готовы? (Дети: Да)

Мы поедим с вами на паровозике. Но сначала, я хочу убедиться, что все хорошо проснулись и готовы к путешествию.

Детям предлагается поиграть. Дети сидят на стульчиках.

1. Телесно-ориентированное упражнение «Мы проснулись»

(дети выполняют движения в соответствии со словами потешки)

Цель: снятие психомышечного напряжение, учить ориентироваться в частях своего тела, создание положительного эмоционального фона.

- С добрым утром, глазки!

(дети слегка дотрагиваются до глазок)

- Вы проснулись? ДЕТИ: Да!

- С добрым утром, ушки!

(дети слегка массируют мочки уха)

- Вы проснулись? ДЕТИ: Да!

- С добрым утром, носик!

(дотрагиваются до носика)

- Ты проснулся? ДЕТИ: Да!

- С добрым утром, ротик!

(прикасаются к ротику)

- Ты проснулся? ДЕТИ: Да!

- С добрым утром, ручки!

(вытягивают ручки вперёд и поглаживают поочереди свои ручки)

- Вы проснулись? ДЕТИ: Да!

- С добрым утром, ножки!

(поглаживают ножки)

- Вы проснулись? ДЕТИ: Да!

Глазки смотрят, (моргают глазками)

Ушки слушают, (прикладывают руки за ушки)

Носик дышит, (сделать глубокий вдох)

Ротик кушает, (ам-ам-ам)

Ручки хлопают, (хлопают и говорят «хлоп-хлоп»)

Ножки топают, (топ – топ - топ)

Мы проснулись! Да!Да!Да!

- А теперь, ребята, отправляемся в страну «Девочек и мальчиков». А поможет нам туда доехать паровозик.

2. Игра «Паровозик» (под веселую музыку)

Цель: сплочение группы.

Дети строят паровозик, цепляясь друг за друга изображения вагончики.

Поезд мчится и грохочет-

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Машинист вовсю хлопочет-

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд мчится под горой-

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Для детей вагон второй-

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд мчится вдоль полей-

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Эй, цветы водой полей-

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

- Ребята мы подъехали к тропинке и дальше поезд не пойдет. Нам придется идти ножками. А пойдем мы вот по этой тропинке. (Дети идут по дорожке и прыгают по кочкам - кругам)

- Мы с вами пришли на лужайку. Посмотрите вокруг себя. Как красиво!

3. Игра «Цветочки и бабочки»

Цель: закрепить знания цветов, соотносить предметы по цвету, определять свою половую принадлежность.

Что вы видите на лужайке? (Цветы)

- Правильно. Сколько цветов? (Много)

- А что ещё мы видим? (Бабочек)

- Ребята, каждый возьмите по одной бабочке. (Дети разбирают бабочек)

- Дима, сколько у тебя бабочек? (Одна.)

- Какого она цвета? (Ответ ребёнка. Опрос ещё нескольких детей)

Пусть ваши бабочки полетают и найдут свой цветочек. Звучит красивая музыка. Дети имитируют движения полета бабочек.

- Посадите своих бабочек на цветы такого же цвета.

(проверяют и обговаривают правильно ли выполнили задание)

- Правильно, молодцы! Теперь у каждой бабочки есть свой цветочек.

-Посмотрите, к нам прилетела ещё одна большая бабочка. Она хочет с вами познакомиться.

(Бабочка “садиться” на головку ребёнка и он называет своё имя. На вопрос “Кто он мальчик или девочка?”, ребёнок даёт ответ).

- Дети, посмотрите, что случилось с нашими игрушками? Почему они собрались в одном месте?

(Выясняют, что игрушки спорят : кто с ними любит играть-мальчики или девочки.)

- Ребята, игрушки совсем запутались, возьмите себе, пожалуйста игрушку, кто какую хочет.

(Дать возможность детям рассмотреть игрушку, полюбоваться, поиграть с ней.)

- Мальчики у нас любят играть….(ответы детей).

- А девочки любят играть? Лиза, чем ты играешь? Настя, какая у тебя игрушка? (Ответы)

- Ребятки, давайте поможем найти игрушкам свои домики (дети расставляют игрушки на полки).

- Вот как им хорошо и удобно в своих домиках. А помогали нам расставлять игрушки наши помощники: ручки ставили игрушки, ножки шли к домикам, а глазки смотрели.

- Своих помощников нужно беречь, посмотрите, как красиво стало, все игрушки теперь стоят на своих местах.

- А нам пора обратно в детский сад. (дети отправляются в обратный путь по выложенной дорожке). Садятся на паровоз и приезжают в детский сад.

Прощание.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в песочную страну»Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в песочную страну» Ритуал выхода Цель: Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и непроницаемо, проявляя творческую.

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Знаний» Задачи: Продолжать активизировать познавательные психические процессы: зрительную память и внимание, образное и логическое мышление; развивать.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по познавательной сфере для детей старшего дошкольного возраста Цель: коррекция и развитие психических процессов у детей, имеющих нарушения в развитии познавательной сферы. Коррекционно-развивающие задачи:.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Весна
  • 23 февраля
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия для детей раннего возраста «Я-мальчик. Я — девочка»
Опубликовано: 17 мая 2018 в 01:10
+83Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край».
Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание : - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую и...
«Красная шапочка» на новый лад. Сценарий для старшей группы
Сценарий «Красная Шапочка» на новый лад. Ведущая: В сказке всегда побеждает добро, От сказки всегда веет теплом. Дорогой слушатель, ты будешь рад....
Конспект НОД «Как мой папа спал, когда был маленьким»
Цель : создание выразительных аппликативных образов. Задачи : учить создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приемы,...
Фотоотчет к 9 мая
9мая наша страна отметила праздник День Победы! Очень много дней прошло с того дня, как наш народ победил фашистскую Германию. Пока вы еще маленькие, но мы...
Весеннее музыкальное развлечение «Приключения колобка» для детей 3–4 лет по мотивам...
Звучит песня «Выглянуло солнышко», дети заходят, встают полукругом. Ведущий: Ребята, взгляните, как стало красиво вокруг! Уже зеленеют деревья и луг....