Лучший педагог года

Сценарий театральной постановки «Девочка чумазая» на основе стихотворения Агнии Барто «Девочка чумазая» для детей 3–4 лет

Наталья Сертакова
Сценарий театральной постановки «Девочка чумазая» на основе стихотворения Агнии Барто «Девочка чумазая» для детей 3–4 лет

Цель:

- Вызвать у детей желание следить за чистотой своего тела;

- Подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья;

- Поддерживать интерес к познанию своего тела;

- Воспитывать внимание, доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Вид занятия: ОД с использованием ИКТ.

Оборудование:

стихотворение А. Барто «Девочка чумазая», презентация, предметы для туалета (ванночка или таз с теплой водой, мыло, губка, полотенце).

Ход:

Создание положительного настроя:

Публикация «Сценарий театральной постановки „Девочка чумазая“ на основе стихотворения Агнии Барто „Девочка чумазая“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

А сейчас поиграем в игру, которая называется «Покажи правильно».

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только нужно знать,

Как здоровым стать!»

Ребята, а вы знаете, как беречь свое здоровье? А вот мы сейчас поиграем.

Покажите, где у вас голова, шея, глаза? Зачем нам глаза (ответы детей).Где у нас нос? Зачем нам нужен нос (ответы детей).Покажите рот, лоб, щеки,уши. Для чего нам нужны уши (ответы детей).

Покажите туловище, плечи, спину,грудь, живот, колени.

Воспитатель говорит одно, показывает другое. Дети должны показать правильно названную часть тела.

Введение в игровую ситуацию:

Сказка в дверь к нам стучится, сказка ложь, да в ней намек, вы ребятки не зевайте, слушайте внимательно и нам помогайте.

[ Автор : В одном городе жила девочка чумазая

И с той девочкой ни кто не дружил ни разу.

Как то раз в день летний вышла,

По двору пошла гулять.

Видит мальчики играют,

Загружают свой камаз.

Подошла она тихонько

И мальчишкам говорит.

Девочка. :Можно буду ваш камазик,

Через дорогу перевозить.

Автор: А мальчишки в один голос.

Мальчики :

Ах, ты девочка чумазая,

Где ты носик так измазала.

Кончик носа черный,

Как-будто закопченный.

Автор: А она в ответ мальчишкам.

Девочка : Я на солнышке лежала,

Носик к верху я держала.

Вот он и загорел.

Автор: Прочь прогнали ту девчонку,

И пошла она к девчонкам.

Девочка : Девочки, меня возьмите

Буду кукол одевать.

Автор : А девчонки ей в ответ.

Девочки : Ах, ты девочка чумазая,

Где ты ручки так измазала,

На локтях дорожки.

Автор : А она в ответ девчонкам.

Девочка : Я на солнышке лежала,

Ручки к вверху я держала.

Вот они и загорели.

Автор : Ей девчонки говорят.

Девочки : Руки грязные как смоль

И одежду нам не порть.

Автор : Снова девочка одна,

Видит у большого дома,

Три старушки под окном

Коврик моют.

Девочка же сразу к ним.

Девочка : Можно с вами коврик чистить

Автор : Ей старушки отвечают

Старушки : Ах, ты девочка чумазая,

Где ты ножки так измазала.

Вот они и загорели.

Автор : Рассердились тут старушки

Старушки : Посмотри-ка ты на ноги,

Полосы как у зебры,

Ноги как у негра.

Автор : Что же делать, как же быть

Ни кто не хочет с ней дружить.

Мама тут взяла мочалку.

Громко девочка кричала,

Цапалась как кошка

Девочка : Не трогайте ладошки

Они не будут белые,

Они же загорелые.

Автор : Мама в руки взяла губку,

Разобиделась до слез.

Девочка : Ой, мой бедный носик,

Он мыла не выносит.

Он не будет белый,

Он же загорелый.

Автор :Мама щетку намывала,

Громко девочка кричала.

Девочка : Ой, боюсь щекотки,

Уберите щетки.

Они не будут белые,

Они же загорелые.

Автор : Мама мыла, мыла дочку,

Расчесала волосы.

Платье красное надела,

Босоножки розовые.

Вышла девочка гулять,

Мальчики к ней подбежали,

Грузовик свой предлагали.

Девочки увидали

И к себе ее позвали.

А старушек во дворе,

Уж и не было уже.

Стало весело девчонке,

Стали с нею все играть.

Помогла одеть всех кукол,

На машине покатать.

А мораль той самой сказки,

Не ходи грязнулей ты.

Умываться чаще надо,

И на солнце не греши.

А, сейчас давайте поиграем!

На столе разложены предметы личной гигиены. Дети подходят,берут по одному предмету, говорят как называется предмет и для чего он нужен.

Воспитатель: Ребята, мы должны помочь кукле. Давайте ее помоем.

Дети вместе с воспитателем моют куклу, рассказывают потешку про водичку:

Водичка,водичка,

Умой мое личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Молодцы,вы все хорошо запомнили!А теперь давайте подарим Маше душистое туалетное мыло и памятку о личной гигиене.

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, -

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде -

Вечная слава воде!

Маша благодарит всех, прощается и уходит.

Закрепление:

Беседа «Если хочешь быть здоров, закаляйся»

Задача: формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание того, что каждый должен сам заботиться о своем организме, учить детей, как помочь своему организму.

Ход беседы:

– Вы часто слышите «Если хочешь быть здоров, закаляйся». Что значит закаляться?

Стук в дверь. Входят 3 поросенка. Здороваются.

– Мы тоже хотим закалятся, но не знаем как это делать.

– Поможем поросятам, расскажем им.

– Что нужно делать каждый день по утрам? Зарядку! (показ нескольких упражнений). Очень полезно каждое утро обливаться холодной водой. Это сделать помогут вам мамы и папы. Не зря же в песне поется «Закаляйся, если хочешь быть здоров, водой холодной обливайся!»

– Чтобы не болело горлышко, уши, руки, что мы должны делать? Обмывание шеи, рук до локтей, ушной раковины (показ ребенком).

– А чтобы ноги были быстрыми и никогда не болели? (обливать водой, ходить по мокрым дорожкам, мокрой росе, песку, камням).

Поросята: – Это мы любим делать.

Воспитатель: – Очень полезно купаться в реке, бассейне.

Поросята: – А мы любим и в луже купаться.

Воспитатель: – Ну, поросятам можно, а ребятам нельзя в луже купаться. Очень полезно много гулять, дышать свежим воздухом и заниматься физкультурой. (Можно выучить с детьми песню про физкультуру).

Поросята благодарят, обещают, что тоже будут закаляться, прощаются.

] Итог:]

Воспитатель:Молодцы! Как вы думаете продукты,которые мы едим, могут быть вредными и полезными (ответы детей).

Предлагаю игру. Разложить во обручам полезные и вредные продукты. В красный обруч-полезные,в синий-вредные.

Что еще помогает нам укреплять здоровье (ответы детей).Правильно-занятие спортом.

Публикации по теме:

«Девочка чумазая». Занятие по формированию привычек здорового образа жизни во второй младшей группе«Девочка чумазая». Занятие по формированию привычек здорового образа жизни во второй младшей группе Задачи: -формировать привычки здорового образа жизни, прививать стойкие культурно -гигиенические навыки -развивать представление о чистоте,.

Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» (средняя группа) Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» Цель: Формировать представление о культурно-гигиенических навыках. Воспитывать желание.

Конспект интегрированного занятия «Кукла Катя чумазая» Цель: учить умению объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, затем уложить спать. Закреплять разнообразные.

Конспект игрового занятия по формированию КГН во второй младшей группе «Девочка чумазая» Конспект игрового занятия по формированию КГН во второй младшей группе. Игра – ситуация с элементами театрализованной деятельности «Девочка.

Конспект открытого занятия по ЧХЛ во второй младшей группе. Чтение стихотворения Агнии Барто «Кораблик» Конспект открытого занятия по ЧХЛ во 2-ой мл. группе. Юлия Афанасова Тема: Чтение стихотворения Агния Бар-то «Кораблик». Цели: познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать» Конспект занятия по развитию речи в средней группе : «Заучивание стихотворения Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать». Автор: Петржак.

План проекта по гендерному воспитанию детей 4–5 лет «Я — мальчик, я — девочка»План проекта по гендерному воспитанию детей 4–5 лет «Я — мальчик, я — девочка» Проект «Я - девочка, я - мальчик» Автор проекта: Поветкина Ксения Андреевна воспитатель СП «Детский сад №22 «Березка» Участники проекта:.

Режимный момент во время умывания. Инсценировка стихотворения «Девочка чумазая» А. Барто и П. Барто Режимный момент во время умывания Инсценировка стихотворения «Девочка Чумазая» А. Барто и П. Барто Цель: Вызвать у детей отрицательное.

Сценарий театрализованной сказки «Девочка и лиса» Действующие лица: сказочница, дед, баба, Алена, подружки (5 девочек, медведь, волк, лиса. Декорации: избушка деда, бабы, Алены, лес (несколько.

Воспитание культурно-гигиенических навыков в младшей группе. Фотоотчет об инсценировке стихотворения Барто «Девочка чумазая»Воспитание культурно-гигиенических навыков в младшей группе. Фотоотчет об инсценировке стихотворения Барто «Девочка чумазая» По утрам и вечерам, А немытым трубочистам- Стыд и срам, стыд и срам… В рамках тематической недели «Я вырасту здоровым», в нашей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театральной постановки «Девочка чумазая» на основе стихотворения Агнии Барто «Девочка чумазая» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 31 марта 2018 в 22:48
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД