Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием методов ТРИЗ «День рождения ХМАО-Югра»

Наталья Руссу
Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием методов ТРИЗ «День рождения ХМАО-Югра»

Раздел «Коррекционная работа в ДОО»в подготовительной группе

Тема: «День рождение Ханты-Мансийского автономного округа - Югра»

Цель – формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности, усвоение обогащение знаний о природе и обществе; развитие познавательных интересов.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, световой песочный стол, световой песочный планшет, песок кварцевый и кинетический. Мультимедийное сопровождение к занятию. Раздаточный материал – карточки с изображением рыб, деревьев, птиц, бобра, нефтяных качков; жесткие кисточки № 8-10 и наборы фломастеров и восковых мелков по количеству детей; Оригами бумажные заготовки «стаканчики» по количеству детей. Уменьшенные копии животных Югры из пластика или резины. Наглядный материал – картинки герб Югорска, пластиковые цифры 5,8, мяч, игрушечный чум и трубопровод. Детские поделки из пластилина птица – глухарь.

Организационный этап 3-4 мин

Ритуал приветствия «Поздоровайся с хантыйкой».

Здравствуйте ребята. Давайте пройдем в группу и поприветствуем друг друга и гостей.

ТРИЗ-игра «Лифт»

Ребята, я приглашаю вас прокатиться на лифте. Где мы с вами в данный момент находимся? И т. д.

(подняться на лифте на верхний этаж и спуститься обратно до этажа «Округ»).

Мы остановились на этаже – наш Округ. Напомните мне, как называется округ, в котором мы с вами живем?

Игровое упражнение «Откопай подсказку»(на песочном световом столе спрятаны- герб округа, свечка и цифры 8 и 5)

Ребята, на этом песочном столе я спрятала для вас подсказку, откопав ее, вы сможете ответить на вопрос, чем же мы будем сегодня заниматься в нашем Округе. Аккуратно с помощью кисточек откопайте спрятанные в песке предметы.

Как эти предметы связаны с нашим Ханты-Мансийским автономным округом - Югра. Какой праздник ждет наш Округ?

Этап Актуализация - 1 мин

Беседа «Что подарить на день рожденье Округу».

У нашего округа 10 декабря будет день рождение. Это юбилей – Округу исполнится 85 лет со дня его основания.

Что принято делать в день рождение?

Что можем подарить мы с вами?

(вывести детей к идее сделать макет округа и фото загрузить на поздравительный сайт - югре85. рф). Умнички!

Этап Расширение имеющихся представлений 12-14 мин

Беседа-обсуждение «Богатства нашего Округа».

Итак, мы сделаем с вами макет нашего Округа, сфотографируем его и выложим на сайт. Подойдите к песочному столу. На нем мы будем моделировать наш округ.

Ответьте мне на вопрос, чем богат наш Округ?

Наш Округ богат лесами и реками.

Какие вы знаете в нашем Округе самые большие реки?

Упражнение-моделирование с использованием пескотерапии «Сооружение мира»

В песочнице с помощью волшебного (кинетического) песка мы с вами соорудим реки и почву, на которую потом и будем высаживать лес. Приступаем.

Игра с использованием ТРИЗ-технологии «Опиши объект по признаку»

Итак, почва готова, приступим к высадке деревьев. Я кидаю вам мяч и называю объекты растительного мира - деревья, произрастающие в нашем округе, а вы описываете их по признакам (форма, рельеф, части, цвет и т. д.)

Молодцы, справились с заданием!

Теперь подойдите к столу возьмите по одному дереву и посадите в макет нашего округа.

Игра с использованием ТРИЗ-технологии «Узнай меня»

А чем еще богат наш Округ?

Конечно, это богатейший животный мир (птицы, звери, рыбы.)

Сейчас один из вас выберет любое животное, не называя его, будет описывать его по признакам (место обитания, цвет, рельеф, части, размер) задача остальных ребят угадать о ком идет речь. Умнички! Теперь берем на столе любого представителя животного мира нашего Округа и заселяем его в "песочный Округ".

«Составление загадок» с использованием ТРИЗ-технологии

Ребята, а вы знаете, что в нашем Округе есть живая природа, которая занесена в Красную книгу? Почему, как вы думаете?

На экране вы видите некоторых представителей животного мира занесенных в Красную Книгу Ханты-Мансийского автономного округа - Югра.

Я предлагаю вам придумать загадки (по ТРИЗ-модели составления загадок) про этих редких представителей животного мира.

Загадки получились очень интересные. Теперь возьмите этих редких представителей и заселите их в песочный макет.

Ребята, наш округ очень богат, и кроме богатой живой природы у него очень богатая неживая природа. Что это, как вы думаете?

Молодцы, это газ и нефть. Все существующее вокруг нас состоит из мельчайших частиц, которые мы можем увидеть только через микроскоп. Этих частиц так много, что соединяясь между собой, они и превращаются, например, в камень, воду. Эти частички – это маленькие человечки. Каких маленьких человечков знаете вы?

Игровой ТРИЗ-прием «Жидкие и газообразные человечки»

А покажите мне, пожалуйста, как будет выглядеть нефть, а как будет выглядеть газ. (Дети на ковре группой изображают маленьких человечков разных агрегатных состояний)

Хорошо. А теперь, представьте, как из земли качают нефть, и она течет по трубам.

Молодцы, а теперь представим, как транспортируют газ по трубам. Молодцы. А я открою заглушку в трубе и выпущу газ из тубы.

Умнички. Теперь берем газовые трубы и нефтяные качки и устанавливаем в нашем округе.

Молодцы! Присаживайтесь на ковер.

Этап Практическая работа - 5мин

Техника оригами - «Коренной житель Югры - Хант»

Ребята, наш Ханты-Мансийский автономный округ – Югра очень богатый округ, а какое самое главное богатство у него есть?

Конечно, это люди. Наш округ многонационален. Здесь живут и русские и татары и белорусы, и все кто живет в нашем округе, зовутся югорчанами. В нашем округе есть коренные жители, кто они? Молодцы!

Я предлагаю вам сделать из бумаги (базовая модель оригами - "стаканчик") коренного жителя Югры и заселить его в наш песочный Округ.

А теперь давайте завершим моделирование нашего "песочного Округа" и заселим коренных жителей. А я хотела бы тоже внести частичку в этот подарок, и построить нашим жителям жилье. Как называется жилье, в котором живут ханты? Чум.

Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин

Беседа «Пожелания округу в день рождения»

Ребята, что можно пожелать нашему округу в день рождения?

А какой по настроению получился ваш коренной житель?

Какие богатства есть у нашего округа? Последний штрих, установим герб нашего округа. Замечательно, а теперь встаем вокруг нашего песочного макета и фотографируемся. Все идем к компьютеру загружать фотографию нашего подарка на сайт.

Спасибо. До свидания!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-zanjatiyu-25-11-15_c1s0h.ppt | 11868 Кб | Скачан: 37
 
Публикации по теме:

Комплексное развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «В царстве геометрических фигур»Комплексное развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «В царстве геометрических фигур» «В царстве геометрических фигур» (комплексное развивающее занятие в старшей группе)Цели. Учить детей использовать знания о свойствах предметов.

Конспект тематического занятия по обучению грамоте с использованием методов ТРИЗ в подготовительной группеКонспект тематического занятия по обучению грамоте с использованием методов ТРИЗ в подготовительной группе Тема: «Лесная школа» Программное содержание: учить составлять предложения по схеме с применением приема мнемотехники; определять количество.

Конспект занятия по развитию речи «Сочинение сказки с использованием приемов и методов ТРИЗ-технологий» МДОУ д/с №112 Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация». тема: «Сочинение сказки с использованием приемов и методов.

Конспект занятия в логопункте с использованием элементов технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия в логопункте с использованием элементов технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста Цель: Дифференциация звуков С-Ш. Задачи: уточнить артикуляцию звуков [с], [ш]; закреплять правильное произношение звуков [с], [ш]; учить.

Физкультурное занятие с детьми старшего дошкольного возраста с использованием спортивных тренажеров Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» п. Пашия УВЕРЖДАЮ Заведующая МАДОУ «Детский сад № 8».

Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий К. Орфа «Звуки бывают разные» ЦЕЛИ: Учить детей различать шумовые и музыкальные звуки, способствовать усвоению этих понятий, используя игровые приёмы. Обогащать ощущения.

Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Песочные художники»Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Песочные художники» Развивающее упражнение с кинетическим песком для воспитанников старшей группы «Песочные художники» Цель: развитие пространственного воображения,.

Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием метода сказкотерапии и игровой песочной терапии Развивающее занятие "Сказочный остров дружбы". Цель занятия:дать возможность каждому ребенку выразить свою индивидуальность, раскрыть свой.

Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Конспект развивающего занятия Тема: «Развиваемся, играя» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: развитие познавательной сферы ребенка.

Развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Ничуть не страшно» Развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ничуть не страшно». Пр. сод. 1. Способствовать снижению.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием методов ТРИЗ «День рождения ХМАО-Югра»
Опубликовано: 28 апреля 2016 в 07:19
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...
Использование информационных технологий в сельской школе
Использование информационных технологий в образовательном процессе сельской школы Никто не будет оспаривать истину, что быть учителем в современном, быстро...
Рисуем вкусное мороженое
Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом Снег. Зимние Подарки В упаковках ярких. ( Мороженное) Вы любите мороженое? Ванильное, шоколадное,...
Небольшой кусочек проекта «Ознакомление детей со свойствами воды и песка»
Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во...