Получи документы

Речевая карта для детей с ОНР 5 лет

Анастасия Глубоченко
Речевая карта для детей с ОНР 5 лет

РЕЧЕВАЯ КАРТА ребёнка с общим недоразвитием речи 5 лет

Фамилия, имя ___

Дата рождения ___

Дата поступления в садик ___

Домашний адрес, телефон ___

Общие сведения о семье:

• Состав семьи ___

• Ф. И. О. родителей:

Мать ___

Отец ___

• Речевое окружение: двуязычие в семье ___

речевая патология ___

Отношение ребёнка к своему дефекту ___

Исследование неречевых психических функций

1. Особенности развития личности и эмоциональной сферы:

Публикация «Речевая карта для детей с ОНР 5 лет» размещена в разделах

Настроение ребёнка:___

Волевые особенности:___

Работоспособность:___

Реакция на замечания: ___

Реакция на одобрения:___

2. Характерологические особенности ребёнка:

Спокойный – беспокойный (добрый, ласковый, аккуратный, жестокий, грубый и т. д.)___

Контактность ___

Конфликтность ___

3. Состояние слухового внимания:

дифференциация звучащих игрушек___

определение направления звука___

восприятие и воспроизведение ритма___

4. Исследование зрительного восприятия:

А. Восприятие цвета:

а) умение соотносить цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый, серый, белый, черный ___

б) показ цветов:___

Б. Восприятие формы (показать по просьбе логопеда)

круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, многоугольник___

5. Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса:

А. Ориентировка в пространстве: показать предметы, которые находятся вверху, внизу, справа, слева, сзади, впереди, справа вверху, слева вверху, справа внизу___ ___

Б. Ориентировка в схеме тела: показать правой рукой левый глаз, левой рукой правое ухо ___

В. Складывание картинок:

Из 3 частей___ 4 частей___

5 частей___ (6 частей) ___

Г. Складывание фигур из палочек по образцу:

"елочка" и "домик" из шести палочек___ "звёздочка" из 10 палочек___

Исследование состояния моторной сферы

1. Состояние общей моторики.

Выполняемые упражнения:

Попрыгать на двух ногах___

Попрыгать на левой ноге___

Попрыгать на правой ноге___

Прыгнуть в длину с места___

Потопать ногами и похлопать руками одновременно___

Бросить мяч от груди___

Бросить мяч из-за головы___

Подбросить и поймать мяч___

Перепрыгнуть через мягкую игрушку___

2. Состояние ручной моторики:

А. Кинестетическая основа движений:

Одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой руки___ одновременно вытянуть указательный и средний пальцы левой руки___

одновременно вытянуть указательный и средний пальцы обеих рук___

Б. Кинетическая основа движений:

«Игра на рояле» ведущей рукой ___ Проба «кулак-ребро-ладонь» ведущей рукой___

В. Навыки работы с карандашом:

Умение рисовать прямые линии___

Умение рисовать ломаные линии___

Умение рисовать замкнутые линии___

Умение рисовать человека___

Г. Манипуляции с предметами:

Умение застегивать и расстегивать пуговицы___

Умение завязывать и развязывать шнурки___

3. Состояние мимической мускулатуры:

Закрыть правый глаз___

Закрыть левый глаз ___

Нахмурить брови___

Надуть правую щеку ___

Надуть левую щеку ___

Втянуть правую щеку___

Втянуть левую щеку___

4. Ссостояние артикуляционной моторики:

А. движения нижней челюсти:

Открыть и закрыт рот___

Подвигать нижней челюстей влево-вправо___

Б. движения губ:

«улыбка»___«трубочка» ___

«улыбка-трубочка»___

В. движения языка:

«Лопаточка»___«жало»___

«лопата-жало» ___ «качели»___

«маятник»___

Г. Движения мягкого неба (широко открыть рот и зевнуть)___

Анатомическое строение артикуляционного аппарата

Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы)___

Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие)___

Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный)___

Твердое небо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, субмукозная щель)___

Мягкое небо (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка)___

Язык (массивный, маленький, с укороченной подъязычной связкой)___

Состояние звукопроизношения

Звуки Изолированно в словах во фразах

б, п, м

в, ф

д, т, н

г, к, х

j

с, з, ц

сь, зь

ш, ж

ч, щ

л, ль

р, рь

___

Состояние дыхательной и голосовой функции

Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное, грудное, нижнереберное)___

Объем дыхания (достаточный, недостаточный)___

Направление голосовыдыхательной струи при речи ___

Громкость голоса (нормальный, чрезмерно громкий, чрезмерно тихий, с носовым оттенком, глухой)___

Особенности динамической стороны речи

Темп и ритм речи (нормальный, замедленный, очень быстрый темп; нормальный ритм, аритмия) ___ ___

Употребление пауз в потоке речи (нормальное, излишне частое, излишне редкое) ___ ___

Употребление основных видов интонации, их оттенков ___ ___ Выразительность речи: нормальная, маловыразительная, монотонная ___ ___

Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова

а) воспроизведение слов:

сковорода ___ велосипед ___

полотенце ___ регулировщик ___

мотоцикл ___ телевизор ___

б) повторение предложений:

Молодой экскурсовод проводит экскурсию ___

У фотографа фотоаппарат со вспышкой___

Регулировщик регулирует движение ___

3. Фонематическое восприятие:

а) Дифференциация звучащих игрушек: ___ ___

б) Восприятие и воспроизведение ритма: ___

в) Восприятие громкости, высоты звуков, интонации ___ ___

д) Дифференциация звуков:

с-з ___ с-ц ___ ш-ж ___

ж-з ___ ш-щ ___ щ-с ___

ц-с ___ ц-т ___ ч-с ___

ч-т ___ ч-ц ___ ч-щ ___

л-р ___ п-в ___ т-д ___

к-х ___ к-г ___ ы-и ___

е) Воспроизведение слоговых рядов:

та-да-та ___ па-ба-па ___ ка-га-ка ___ ка-ха-ка ___

да-та-да ___ ба-па-ба ___ га-ка-га ___ ха-ка-ха ___

са-за-са ___ ва-фа-ва ___ та-да-та ___ жа-ша-жа ___

за-са-за ___ фа-ва-фа ___ да-та-да ___ ша-жа-ша ___

ж) Воспроизведение коротких слов: з) Опознавание и воспроизведение слов-паронимов:

Тень – день ___ Крыса – крыша ___

Почка – бочка ___ Рак – лак ___

Вата – фата ___ Лук – люк ___

Кот – год ___ Розы – рожи ___

Бак – мак ___ Рожки – ложки ___

Суп – зуб ___ Лейка – рейка ___

и) Опознание разницы между правильным и неправильным звучанием слов___ ___

к) Выделение звука (слога) из ряда звуков (слогов): ___ ___

4. Фонематический анализ:

а) Определение наличия заданного звука в слове ___

б) Выделение первого звука в слове:

Аист ___Удочка___

Облако___Иглы ___

Бант ___Танк ___

Груша___Лампа___

Козёл ___Слон___

в) Выделение последнего звука из слова:

рак___Лук ___

Дом ___Очки ___

Браслет ___Пила___

Автобус___Ложка ___

г) Определение места звуков в слове ___

д) Определение количества звуков в словах

Нос ___ сом ___ стул ___

Рыба ___ лимон ___ноты___

5. Обследование фонематического синтеза:

а) Составление слов из последовательно предъявляемых звуков (слогов)

к, о, т, ___ м, а, к___

Подобрать слово на заданный звук:

В___ к ___

Подобрать слова определенной тематики с заданным звуком

Игрушка: [ш] ___одежда [к]___

Ягода [м]___фрукт [б]___

Гриб [с]___дерево [д]___

Время года [о]___

Исследование состояния импрессивной речи

1. Пассивный словарь (объем словаря, соответствие возрастной норме) ___ ___

2. Понимание различных форм словоизменения:

А. Дифференциация единственного и множественного числа существительных (показать по картинкам)

Медведь – медведи ___кукла – куклы ___

Дерево – деревья ___стул – стулья ___

Б. Дифференциация предложно-падежных конструкций (показать по картинкам)

Бабочка на цветке ___ Бабочка около цветка ___ Собака перед будкой ___ Собака за будкой ___

В. Дифференциация существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (показать по картинкам):

Стол – столик ___ чашка – чашечка ___ ведро – ведерко ___сумка – сумочка ___

Г. Дифференциация глаголов с различными приставками (показать по картинкам): Девочка выливает воду ___

Девочка поливает цветы ___

Попугай залетает в клетку ___ Попугай вылетает из клетки ___

Д. Понимание предложений (показать по картинкам):

Мальчик убегает от щенка ___

Щенок убегает от мальчика ___

Исследование состояния экспрессивной речи

1. Общая характеристика речи ___

2. Состояние активного словаря:

А. Номинативный словарь:

а) назвать существительные по темам:

«мебель» ___

«овощи» ___

«фрукты» ___

«транспорт» ___

б) назвать одним словом (обобщить):

стул, стол, шкаф ___

огурец, помидор, морковь ___

яблоко, банан, апельсин ___

филин, воробей, голубь ___

машина, кукла, мяч ___

рубашка, платье, шорты ___

ботинки, тапочки, туфли ___

в) назвать части тела и части предметов (по картинкам):

нос ___ рот ___ щека ___

живот ___ грудь ___ рукав ___

воротник ___ педали ___ багажник ___

колёса ___ руль ___

Б. Предикативный словарь: (ответить на вопросы):

Как передвигаются птицы? (летают) ___

Как передвигаются рыбы? (плавают) ___

Как передвигается змея? (ползает) ___ Как передвигается лягушка? (прыгает) ___ Как передвигается человек? (ходит) ___ Кошка мяукает. А собака что делает? (лает) ___ А что делает корова? (мычит) ___ А что делает петух? (кукарекает) ___

В. Атрибутивный словарь:

а) назвать предъявленные цвета:

красный ___оранжевый ___ желтый ___

зеленый ___ голубой ___синий ___

белый ___ черный ___

б) назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки):

печенье какое? (круглое) ___

плитка какая? (квадратная) ___

косынка какая? (треугольная) ___ огурец какой? (овальный) ___

дверь какая? (прямоугольная) ___

в) ответить на вопросы по картинкам:

чай какой? (горячий)___

лед какой? (холодный)___

хвост какой? (пушистый)___

Г. Состояние словоизменения:

а) употребление сущ. в им. п. ед. и мн. ч. (образовать по аналогии):

кот – коты лев – ___

река – ___ ухо – ___

кольцо – ___глаз – ___

рот – ___

б) образование сущ. мн. ч. в Р. п. (ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам): шаров ___ ключей ___

берез ___ ложек ___

книг ___ листьев ___

в) согласование прилаг. с сущ. ед. ч. (назвать по картинкам):

оранжевый апельсин ___голубая майка ___ белое блюдце ___ красный мяч ___ синяя шапка ___ розовое платье ___

г) употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам):

Где стоит ваза? (на столе) ___ Где лежат фрукты? (в корзине) ___ Где сидит кот? (на скамейке) ___

Где сидит кошка? (под столом) ___

Куда идет кот? (к дому)___

Что делает кот? (выглядывает из-за угла) ___

д) употребление числительных 2 и 5 с сущ. (назвать по картинкам):

два мяча ___пять мячей ___ две розы ___ пять роз___

два окна ___ пять окон ___

две машинки ___пять машинок ___

Д. Состояние словообразования:

а) употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (назвать по картинкам):

забор – заборчик ___лента – ленточка ___

рука – ручка ___окно – окошечко ___ носок – носочек ___ крыльцо – крылечко ___

б) образование названий детенышей животных:

у зайца - ___ у волка - ___

у белки - ___ у козы - ___

у кошки - ___ у лисы - ___ у слона - ___ у утки - ___

Состояние связной речи

Пересказ текста из нескольких предложений.

Рыбалка

Илюша собирался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке.

Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь.

Мама сварила Илюше вкусную уху.

___

___

___

___

___

Составление описательного рассказа по картинке.

___

___

___

___

Составление повествовательного рассказа по серии сюжетных картинок

___

___

Логопедическое заключение:

___

Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Карта инновационного проекта «Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц» Карта к инновационному проекту Автор проекта: Корнеева Оксана Николаевна 1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ 1.1. Актуальность проекта Общение –.

Карта-схема экологической тропы для детей и родителей МДОУКарта-схема экологической тропы для детей и родителей МДОУ Воспитатель первой квалификационный категории Ковтун Е. И. Карта схема для детей. Карта схема для родителей. Наш детский сад работает.

Коммуникативно-речевая НОД «Котик Тимошка в гостях у детей» в первой младшей группеКоммуникативно-речевая НОД «Котик Тимошка в гостях у детей» в первой младшей группе Коммуникативно – речевая НОД. Тема : «Котик Тимошка в гостях у детей» Задачи: дать детям представления о домашних животных (котик, строении,.

Организованная речевая деятельность для детей старшей логопедической группы «Поможем Золушке»Организованная речевая деятельность для детей старшей логопедической группы «Поможем Золушке» Программные задачи: Коррекционно – образовательные. Обобщить знания детей по лексическим темам: «Продукты питания», «Посуда», «Сказки».

Сообщение из опыта работы на тему «Творческая речевая деятельность детей в старшей группе дошкольного возраста» Работу по формированию творческой художественно – речевой деятельности начали проводить в старшей группе. Цель этого задания –подвести детей.

Советы и рекомендации для родителей «Речевая готовность детей к школе»Советы и рекомендации для родителей «Речевая готовность детей к школе» Говоря о готовности дошкольника к школьному обучению,необходимо заметить важность уровня речевого развития ребёнка,поскольку именно при.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗТехнологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: формирование знаний о растениях посредством развития познавательной активности во время прогулки;.

Учебный центр «Речевая полянка»Учебный центр «Речевая полянка» Учебный центр кабинета мы назвали «Речевая полянка». Это не просто украшение кабинета, а учебный материал, помогающий в проведении занятий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевая карта для детей с ОНР 5 лет
Опубликовано: 1 июля 2021 в 21:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД