Папки-передвижки

Сценарий проведения непосредственной образовательной деятельности «В лесу пропала елочка» средняя группа

Татьяна Кокарева
Сценарий проведения непосредственной образовательной деятельности «В лесу пропала елочка» средняя группа

Сценарий проведения

непосредственной образовательной деятельности

Тема: «В лесу пропала елочка»

/средняя группа /

ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Составила: Кокарева Т. А.

Дата проведения : 20.12.2016 г.

Публикация «Сценарий проведения непосредственной образовательной деятельности „В лесу пропала елочка“ средняя группа» размещена в разделах

Виды детской деятельности : коммуникативная, двигательная, конструирование, познавательно- исследовательская, музыкальная.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Возраст детей: средняя группа

Формы непосредственной образовательной деятельности : совместная деятельность воспитателя с детьми.

Формы организации: подгрупповая

Задачи:

образовательные :

- закреплять знание счета в пределах пяти;

- продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов ;

- учить различать количественный и порядковый счет в пределах пяти;

- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур;

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять знания названий времени года, геометрических фигур;

воспитательные: воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить отзывчивости.

Методические приемы: игровая ситуация – письмо из леса от зверей.

Материал: экран, проектор, комплект геометрических фигур (1 прямоугольник, 1 звезда, 3 треугольника, 4 квадрата, 5 кругов) и карточки по количеству детей, письмо.

Содержание деятельности :

1 слайд

В-ль: Ребята, сегодня утром я нашла в своем почтовом ящике письмо из сказочного леса от зверей. Хотите узнать, что в нем написано.

Дети: Да.

В-ль: «Пишут вам зверушки, с лесной опушки. Помогите, дети, елочку вернуть. Как же нам без елки, встретить Новый Год. Куда же Дед Мороз принесет нам подарки.»

Поможем зверушкам, ребята.

Дети: Да!

В-ль: Для этого нам надо попасть в сказочный лес, а это можно сделать только при помощи волшебных слов. Повторяйте за мной:

«Раз – закроем мы глаза.

Два – поверим в чудеса.

Три, четыре - в лес придем.

Пять – и елочку найдем

Дети повторяют за воспитателем.

2 слайд.

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в волшебный лес. А путешествовать нам поможет волшебный экран.

3 слайд.

В-ль: Ребята, старый и умный Филин предлагает нам не искать елочку, а построить ее из геометрических фигур. Согласны?

Дети: Да.

В-ль: Но прежде, чем начать мы должны посчитать, сколько у нас каких фигур.

(дети пересчитывают предметы и показывают нужную цифру).

- Сколько кругов? Покажите цифру 5.

- Сколько треугольников? (и т. п.)

Все правильно пересчитали? У кого не получилось?

Как надо правильно считать?

( Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

В-ль: Ребята, старый Филин будет присылать нам в помощь своих друзей, которые будут нам помогать строить нашу елочку.

4 слайд.

В-ль: Посмотрите, кто к нам пришел.

Дети: Зайчик.

В-ль: Посмотрите, какая цифра стоит перед Зайкой.

Дети: Один.

В-ль: Правильно. Значит Зайчик, какой по счету?

Дети: Первый.

В-ль: Правильно. Зайчик предлагает нам начать делать нашу елочку со ствола.

В-ль: Сколько стволов у дерева?

Д-ти: Один.

В-ль: Зайчик предлагает нам изобразить только нижнюю часть ствола, которая похожа на прямоугольник. Положим наш прямоугольник в низ листа ровно посередине.

5 слайд.

Дети выполняют работу.

6 слайд.

В- ль: Дети, посмотрите, кто к нам пришел на помощь.

Дети: Белочка.

В-ль: Посмотрите, какая цифра стоит перед Белочкой.

Дети: Два.

В-ль: Правильно. Значит Белочка, какая по счету?

Дети: Вторая.

В-ль: Она спрашивает, что белочки умеют делать лучше всего.

Ответы детей.

В-ль: Правильно, прыгают с ветки на ветку. Вот поэтому Белочка предлагает нам сделать елочке ветки.

7 слайд.

В-ль: Посмотрите, на какую геометрическую фигуру они похожи?

Дети: На треугольник.

В-ль: Правильно. Теперь мы возьмем треугольники и выложим их над стволом по очереди один над одним, начиная снизу.

8 слайд.

9 слайд.

10 слайд.

В-ль: У всех получилась елочка.

Ответы детей.

В-ль: Давайте посчитаем треугольники сверху в низ. Один, два, три. Всего три. Молодцы, все справились.

11 слайд.

В-ль: Дети посмотрите, кто к нам пришел. Правильно, это Ежик. Какая цифра стоит перед Ежиком.

Дети: Четыре.

В-ль: Правильно. Значит, какой по счету Ежик.

Дети: Четвертый.

В-ль: Молодцы. Посмотрите, что нам принес Ежик. Это звезда. Где должна быть расположена звезда.

Ответы детей.

12 слайд.

В-ль: Правильно. Давайте возьмем свои звезды и поместим их на вершину верхнего (первого) треугольника.

У всех получилось. Молодцы.

13 слайд.

В-ль: Ребята посмотрите, кто к нам пришел. Это опять старый мудрый Филин. Он предлагает нам немного отдохнуть и размяться. Вы согласны.

Дети: Да.

14 слайд.

В-ль: Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это веселые снеговики.

ФИЗМИНУТКА «Разминка Снеговиков»

15 слайд.

В-ль: Дети посмотрите, а это кто к нам пришел. Правильно, это Лисичка. Какая цифра стоит перед Лисичкой.

Дети: Четыре.

В-ль: Правильно. Значит, какая по счету Лисичка.

Дети: Четвертая.

16 слайд.

В-ль: Молодцы. Посмотрите, что нам принесла Лисичка. Да. Это новогодние игрушки, на какую геометрическую фигуру они похожи. Правильно, на круги. Давайте их сосчитаем.

Дети: Один, два, три. Всего три круга.

В-ль: Молодцы. Давайте теперь украсим свою елочку шарами.

17 слайд.

В-ль: Посмотрите, как лисичка украсила шарами елочку, давайте и мы повторим точно в таком же порядке.

Ответы детей.

Работа детей.

В-ль: У всех ребят получилось. Давайте проверим, в правильном ли порядке мы повесили игрушки. Проверять будем сверху в низ.

Наверху первый шар, какого цвета? Правильно – оранжевого, второй – фиолетового, третий - желтого, четвертый - синего и пятый - красного. Молодцы, все справились.

18 слайд.

В-ль: Ребята посмотрите, кто к нам пришел. Это Мишка. Какая цифра стоит перед Мишкой.

Дети: Пять.

В-ль: Правильно. Значит, какой по счету Мишка.

Дети: Пятый.

19 слайд.

В-ль: Посмотрите, что принес Мишка. Это то, о чем мы совсем забыли. Конечно же, это подарки. А кто мне скажет, сколько здесь подарков желтого цвета?

Дети: три.

В-ль: Сколько подарков розового цвета?

Дети: два.

В-ль: А подарков, зеленого цвета?

Дети: три.

В-ль:А какого цвета подарков больше зеленого или розового?

Дети: Их поровну.

В-ль: Правильно.

Посмотрите, на какую геометрическую фигуру они похожи.

Дети: на квадраты.

В-ль: Правильно, на квадраты. Давайте и мы с вами под нашу елочку положим подарки для зверей. Только ребята будьте внимательными, положить их надо в правильной последовательности слева на право.

20 слайд.

В-ль: Посмотрите, куда положил подарки Мишка.

Дети: Под елку.

В-ль: Посмотрите, как он их положил. Давайте скажем вместе. Начнем слева от елочки. Оранжевый и синий. А справа от елочки – желтый и фиолетовый.

Молодцы, ребята, а теперь положите подарки у себя в карточках.

Работа детей.

В-ль: Молодцы, ребята, все справились. А теперь давайте вспомним, кто нам помог построить елочку.

21 слайд

В-ль: Первым к нам пришел кто?

Дети: Зайчик.

22 слайд

В-ль: Белочка пришла, какая по счету?

Дети: вторая.

23 слайд

Дети: Ежик – третий.

24 слайд:

Дети: Лисичка – четвертая.

25 слайд.

Дети: Мишка – пятый.

В-ль: Сколько всего к нам пришло гостей?

Дети: Пять.

26 слайд.

В-ль: Молодцы, ребята. Мы со всем справились. Елочку построили, нарядили, подарки под елочку положили. Посмотрите, как радуются жители волшебного леса, тому, что мы помогли им вернуть елочку.

27 слайд.

В-ль: Вот мы опять на волшебной поляне, это значит, что нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Раз – закроем мы глаза,

Два – поверим в чудеса,

28 слайд.

Три – мы елочку нашли,

Четыре, пять – домой пришли.

В-ль: Ребята, вот мы с вами и вернулись в детский сад.

-Ребята, где мы сегодня были? (в волшебном лесу)

-Что делали? (считали подарки, веточки на елке, геометрические фигуры, называли цифры, составили волшебную елочку, играли)

- Что вам понравилось?

(ответы детей).

Спасибо, наше путешествие закончено. Вы все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности Художественное творчество (рисование) «Елочка красавица» Цель. Учить рисовать елочку крупно и белый снег пушистый. Задачи. -Развивать у детей наблюдательность, интерес к происходящему в природе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу» подготовительная группа Цель:формировать у детей представление о жизни животных в лесу,их приспособленности к зимнему периоду. Учить детей устанавливать причинно-следственные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Наше настроение» (подготовительная группа) Цель: совершенствование коммуникативных и личностных универсальных учебных действий через развитие эмоциональной сферы детей дошкольного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как прекрасен этот мир» (старшая группа) Цели по образовательным областям Познавательное развитие. • формировать представления о Космосе; подчеркнуть уникальность солнечной системы;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Цель: учить детей внимательно рассматривать картину, замечать особенности и детали изображенного, отвечать на вопросы по содержанию картины;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности Возрастная группа: средняя. Тема НОД: «Космос». Цель: познакомить детей с новой техникой рисования – граттаж, побуждать детей передавать в рисунке картину космоса, используя свои впечатления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Прогулка по осеннему лесу» Цель: Обогащать представления детей об образе жизни диких животных. Задачи: -формировать представления детей о диких животных, об их жилищах.

Сценарий праздника «Красная Шапочка в новогоднем лесу» (средняя группа) Взрослые: Красная шапочка; Волк; Бабушка; Дед Мороз; Снегурочка. Дети: Петрушки; Гномы; Хлопушки; Снежинки. Вед: -Друзья! На Новогодний.

Сценарий праздника «Новогодние приключения в зимнем лесу» (средняя группа) Новогодние приключения в зимнем лесу (средняя группа) Дети в карнавальных костюмах входят в зал, встают около ёлки 1 р. В зал нарядный.

Сценарий проведения развлечения ко Дню Матери  (средняя группа) Сценарий проведения мероприятия для мам с детьми средней группы, ко Дню Матери Дети заходят в зал под звучание весёлой песни «Шалунишки»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий проведения непосредственной образовательной деятельности «В лесу пропала елочка» средняя группа
Опубликовано: 5 января 2017 в 13:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД