Получи документы

Сценарий занятия по обучению грамоте в старшей группе «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что»

Светлана Копылова
Сценарий занятия по обучению грамоте в старшей группе «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что»

Цель: звуковой анализ слова «ручка».

Задачи: Вовлекать детей в речевую деятельность через решение проблемных ситуаций и выполнение различных заданий;

Упражнять в умении придумывать слова со звуком «р»;

Развивать умение определять позицию звука в слове (в начале, середине, конце слова);

Формировать умение находить в словах чаще всего встречающийся звук;

Упражнять в умении делить слова на слоги;

Развивать внимание при нахождении звука в тексте;

Формировать умение самостоятельно составлять схему слова «ручка»;

Воспитывать умение работать в парах и сообща.

Публикация «Сценарий занятия по обучению грамоте в старшей группе „Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что“» размещена в разделах

Познакомить с многообразием значения слова «ручка».

Материал: 2 письма от сказочника, карточки со звуками Р, У, Ч, К, А (на обратной стороне карточки написано задание, аквариум с ракушками, утюг, три домика с тремя окошечками (одно из них закрашено для определения позиции звука в слове, утка, гусь, кенгуру, акула, улитка, удав, курица, какаду, зубр (карточки, чайник, колобок, автобус, ручки на каждого ребенка, карточки со словами (не больше пяти), в которых есть звук «а», тарелочки с фишками: 3 синего цвета, 2 красного и 1 зеленого, карточки с пятью окошечками.

Ход:

В разных концах группы до занятия приготовлены задания.

Воспитатель вносит в группу письмо со словами: «Я сегодня шла на работу и встретила почтальона. Почтальон попросил меня передать письмо детям старшей группы. Кому же оно предназначено?» Дети: «Нам». Отдаю письмо детям, они его открывают: «Там что-то написано». Воспитатель: «Надо его прочитать». Дети: «А мы не умеем». Воспитатель: «А кто умеет читать?» Дети: «Вы». Читаю письмо: «Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы очень любите читать сказки. И только я собрался написать для вас новую сказку, как обнаружил, что пропал один волшебный предмет, который помогает мне в написании сказок. Чтобы найти его, вам нужно пойти туда – не знаю куда и принести то – не знаю что. А узнать, что же за предмет у меня пропал, вам помогут мои подсказки.

Очень надеюсь на вашу помощь».

Воспитатель: «Очень странное письмо. Интересно, от кого же оно?» Дети: «От сказочника». Воспитатель: «Почему вы так решили?» Дети: «Потому что сказочники пишут сказки». Воспитатель: «А куда же мы с вами пойдем искать волшебный предмет?» Дети высказывают предположения. Обращаю их внимание на подсказки: «Давайте попробуем найти подсказки». Ищем с детьми ракушку, находим ее в аквариуме. Рядом лежит карточка со звуком «р», на ней задание: «Придумать слова на звук «р». Дети придумывают слова. Воспитатель: «А вы помните, что мы должны принести то – не знаю что? Что же мы возьмем?» Дети: «Карточку со звуком «р». Ищем следующую подсказку утюг, находим карточку со звуком «у», на ней задание: «В зоопарке звери вышли погулять и забыли, кто из них в каком домике живет. Помогите им попасть домой». Дети определяют позицию звука «у» в словах утка, гусь, кенгуру, акула, улитка, удав, курица, какаду, зубр, раскладывают карточки с животными около домиков. Забираем с собой звук «у», ищем следующую подсказку чайник. Дети около чайника с питьевой водой находят карточку со звуком «ч», на ней задание: «Найдите в скороговорке чаще всего встречающийся звук. Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами четыре чертежа». Дети повторяют скороговорку, определяют звук «ч», берут карточку со звуком с собой. Находим колобка. Колобок предлагает поиграть, сосчитать слоги в словах: капуста, конструктор, крем, картошка, кисель, кукла. Дети считают слоги, прохлопывая слова, забирают звук «к». Ищем последнюю подсказку автобус. Находим его на азбуке на стене со звуком «а», читаем задание: «На карточках со словами найти и зачеркнуть все звуки «а». Дети выполняют задание, где кому удобно. Забираем звук «а». Воспитатель: «Ну вот, все подсказки закончились. Что же мы с вами принесли?» Дети: «Звуки». Воспитатель: «Какой первый звук мы нашли?» Дети: «Р», потом «У», «Ч», «К», «А». Читаем слово: «Ручка». Разделитесь на пары и попробуйте составить схему слова «ручка». Дети за столами выкладывают схему слова. Затем разбираем по звукам, определяем как звучит каждый звук в слове, фишку какого цвета поставили и почему. Некоторые дети могут звук «ч» обозначить синей фишкой, поэтому говорю: «Хотите открою вам один секрет? Звук «ч» во всех словах звучит мягко, поэтому его всегда будем обозначать зеленой фишкой. Так что же потерял сказочник?». Дети: «Ручку». Воспитатель: «Какую ручку: дверную, от чайника, от сковородки, которой мы все делаем или шариковую?» Дети: «Которой пишут, потому что сказочник пишет сказки». Воспитатель: «Вот моя ручка она обыкновенная шариковая, она может только писать, а сказки сочинять не умеет. Может ваши ручки волшебные?» Дети: «Нет, они тоже только пишут, они обыкновенные». Воспитатель: «Что же делать? Наши ручки обыкновенные, а у сказочника волшебная, значит она…» Дети: «Невидимая».

Раздается стук в дверь, передают письмо: «Дорогие дети! Я так рад, что вы помогли мне найти мою волшебную ручку. И я для вас написал новую сказку, которую вы сегодня прочитаете перед сном. С уважение писатель-сказочник Эдуард Успенский». (Можно взять нового автора, а можно известного, но прочитать новое его произведение. В данном случае мы читали новые главы о Простоквашино).

Публикации по теме:

Сценарий праздника для старшей группы «Знает вся моя семья, знаю ПДД и я!» Сценарий для старшей группы. «Знает вся моя семья, знаю ПДД и я!» Под музыку дети входят в украшенный музыкальный зал. Ведущий: Добрый.

Фотоотчет осеннего развлечения в средней группе «Поди туда — не знаю куда»Фотоотчет осеннего развлечения в средней группе «Поди туда — не знаю куда» Зал оформлен под осенний лес. Стоит камень. На камне написано: «Направо пойдешь – веселье найдешь. Налево пойдешь – чудеса найдешь. Прямо.

Игра «Я знаю цвет»Игра «Я знаю цвет» Лето - пора игр! Я хочу поделится с Вами идеей игры с цветом. Подготовительный этап: На спинку стула приклеиваем лист цветной бумаги (я.

Интегрированная НОД в старшей группе по развитию речи на тему «Расскажу Вам, что я знаю…». Интегрированная НОД в старшей группе по развитию речи на тему «Расскажу Вам, что я знаю…». Задачи: 1. назвать некоторых диких животных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Цель: познакомить детей.

Конспект ООД «Знаю свой город» Цель: 1. Познакомить детей с прошлым и настоящим нашего города. 2. Развивать познавательный интерес к истории родного города. 3. Воспитывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по безопасному поведению в средней группе «Что я знаю о безопасности»Конспект организованной образовательной деятельности по безопасному поведению в средней группе «Что я знаю о безопасности» Конспект организованной образовательной деятельности по безопасному поведению в средней группе. Викторина «Что я знаю о безопасности».

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Программное содержание: • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать твердые и мягкие согласные звуки, ударные и.

Сценарий развлечения «Пойди туда, не знаю куда»Сценарий развлечения «Пойди туда, не знаю куда» Зал разделён на две части: 1 часть (передняя) - камень с надписью; 2 часть (дальняя) – осенний лес; в одном углу (у двери) – печка; посередине.

Занятия по обучению детей грамоте в старшей группе Цель занятия: Закрепить представления детей о слове. Выделение гласных звуков из удобной позиции. Материал к занятию: Мяч, иллюстрации (аист,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия по обучению грамоте в старшей группе «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что»
Опубликовано: 11 января 2016 в 18:59
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД