Лучший педагог года

Систематизация домашнего задания для родителей детей с нарушениями речи. 2 период. Подготовительная группа.

Аниса Хунафина
Систематизация домашнего задания для родителей детей с нарушениями речи. 2 период. Подготовительная группа.

Систематизация домашнего задания для родителей детей с нарушениями речи. 2 период. Подготовительная группа

Звук М. 1. Характеристика звука М (согласный, не поется, твердый, произносится губами и голосом).

2.«Сосчитай звуки» : ауи аум иаум иуа ама мау му ауим.

3.«Мамина сумка». Догадайся, какие продукты принесла мама из магазина, если в названии из них есть звук М / молоко, масло, маргарин, манка, мороженое, манго, морс, мармелад/.

4.«Путаница» - упражнения с деформированной фразой.

Галя, панама, лето, надеть- альбом, Катя, купить, новый

малина, дети, лето, поливать- надевать, Коля, майка, новая

Публикация «Систематизация домашнего задания для родителей детей с нарушениями речи, 2 период, Подготовительная группа,» размещена в разделах

Катя, котята, тетя, пять, у альбом, Ваня, новый, клеить

медведь, дети, поляна, видеть, на лимон, купить, Петя

летать, комната, муха в Дима, автомат, поднимать

5. «По ягоды»- выучи, звуки произнеси правильно.

Раз, два, три, четыре, пять (пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших пальцев)

В лес идем гулять (обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу)

За черникой, за малиной, за брусникой, за калиной.

Землянику мы найдем и братишке отнесем. (Загибать по очереди пальцы, начиная с большого)

6. Шуточный рассказ «Петя и крокодил» - пересказ.

«Однажды Петя пошел на рыбалку и поймал рыбку. Вдруг из речки вышел крокодил и сказал: «Петя, я тебя съем». Петя испугался, хотел закричать: «Мама», но от испуга все перепутал и закричал: «Ам-ам». Крокодил услышал и тоже испугался. Сначала он хотел крикнуть «Ам-ам»,

Но от испуга тоже все перепутал и у него получилось: «Ма-ма». Так они стояли и разговаривали. Петя говорил «ам-ам», а крокодил – «мама».

АМ УМ МА МАУ МАИ ИМА АМИ МИУ МАМА

1. Звук О. Характеристика звука О (гласный, поется, произносится голосом, губы овалом).

2. Где находится звук О в словах? /в начале, середине, конце слова/ :ослик, сом, небо, окно, ком, обувь, обруч, колесо, стекло, дом, осень, опера, седло, крыло, стол, соль.

3. Выучи: «От топота копыт пыль по полю летит», «Пыль по полю летит от топота копыт»

4. Игра «Много – один» - скажи наоборот.

СТЁКЛА – СТЕКЛО /крылья, сёдла, вёдра, окна, перья, звенья, колёса/

5. Найди слово со звуком О:

МУЛ СУП БУК СОК ПУХ МОЛ СЫН БОК СУК ПОЛ МАЛ СОН БАК СОМ ПАС ПЕС МОСТ РОСТ СТУК КУСТ КОСТЬ

6. Запоини ряд слов, которые начинаются со звука О. Нарисуй.

Обруч, облако, осы, озеро, остров, овцы, окунь, окна.

7. Звук Л - повтори. Кот молоко лакал, а Витя булку в молоко макал.

Где макал, где кот молоко лакал?

Звук Ы. 1. Характеристика звука Ы (гласный, поется, произносится голосом, нижняя челюсть слегка выдвинута вперед).

2.«Один – много». Слова: стол – столы, /мухомор, малина, калина, смородина, клюква, куст, трава…/. Раздели эти слова на слоги хлопком.

3. Закрепление образования и употребления притяжательных прилагательных с суффиксом -ин-:

У папы вагоны. - Это папины вагоны. У Тани тюльпаны. – Это Танины тюльпаны.

/вазы, кофты, гольфы, банты, конфеты, столы, комнаты, портреты и т. д. /

4. Знакомство с буквой Ы: обведение по контуру, печатание ее пальцем на парте, составление из палочек, отыскивание в алфавите.

Запомни: Буква Ы ходит с палочкой, увы!

5. Звуки Л и Р. - ПОВТОРИ МНОГО РАЗ!

а/ Продолжи по образцу: РУЛОН – ПОЛТОРА РУЛОНА /миллиметр, литр, миля, неделя, килограмм, километр/;

б/Игра «Какой?». Матрац из поролона – поролоновый, кольцо с бриллиантом -? Брошь с перламутром-?

Ап ат ак ах ха ка па та ит ти

пых пыт тып мы мама мамы ум умы

Звук П. 1. Назови, какие гласные звуки знаешь? ___Согласные?___

2. Знакомство со звуками П-Пь: а/ характеристика звука П (согласный – не поется, произносится губами, глухой, активно участвуют губы – губной).

б/ выделение звука Пь – «младшего братца» в словах: пила, письмо, петух, пять, подчеркивая мягкость звука Пь артикуляцией и ласкательной интонацией.

Вывод: П – твердый – ап, уп,ип; попугай, папоротник, папа, пампушка;

Пь – мягкий – апь,упь,ипь; пипетка, песня, пень, пирожок / попеременное произношение, наблюдение за артикуляцией и звучанием. /

3.«Доскажи словечко». Определение места звука в словах: паль… па… лам… тро… попу… поля…

паути… пана… кеп… пав… пас… лопа… пуш… ук… тап…

4.«Закончи чистоговорки».

Пау-пяу-па – длинная тро… Пау-пяу-пы – вкусные су…

Пау-пяу-оп – сладенький си… Пау-пяу-ап – самолетный тр.

Пау-пяу-уп – тепленький ту… - Что общего в словах, которые вы договорили? (Звук П).

5.«Закончи предложение». Выделение звука П голосом и артикуляцией.

Воду нужно …. Деньги нужно …. Продукты нужно … .Печку надо …. Из пластилина надо … .

6. «Ласточка» (координация речи с движением).

Ласточки летели, все люди глядели. Ласточки садились, все люди дивились.

Сели, посидели, взвились, полетели. Полетели, полетели, песенки запели.

7. Чтение.

Поп - попы папа - папы пуп - пупы

1. Знакомство со звуком Т:

- выделение на слух из слов: торт, корт, гимнаст, хвост, мост, трамвай, тарелка, тумбочка, нитки, пальто, метка…;

- характеристика звука Т: согласный – не поется, глухой – произносится без голоса, твердый, зубной.

2. «Хлопни в ладоши, если услышишь звук Т». Дифференциация звуков Т-Д-К в словах: дом, том ком, топ, док, стук, дуб, дым, танк, парк, удочка, уточка.

3. «Придумай слово». Та. (релка) та (ракан) та (почка) тык (ва) ут. (ка) ут (ро) туф (ли)

тру (ба) таб (летка) так (си) трам (вай) мет (ла) курт (ка)

4.«Богатые слова». Определить место звука Т в словах, в которых он встречается дважды:

Топот, таблетка, танкетка, танкист, штангист, турист, твист, турникет.

5. «Мы с картинками играем» : Мы с картинками играем, по слогам их называем,

Мы руками хлопаем, а ногами топаем. / Словарь: 5 задание/

6. Анализ и графическая схема слов: том, аут. /гласные нарисовать красными кружочками, согласные – синими/ ___ ___

7. а/ Замени в слове звук Л на звук Р: голод- блошки- толк- болт- хлам- классный- малина- глаза- колонна- плошка-

б/ Повтори: Трое друзей дружно дрались, Кондрат и Трофим помогать им взялись.

Драка закончилась, тройка смеется: «Дружными быть не всегда удается!»

поп топ том тот пот мот мат

1. Характеристика звука К (согласный - не поется, твердый, при произношении - язык «горкой», глухой – произносится без голоса).

2.«Один – много». Знакомство с «младшим братцем» звука К – мягким звуком КЬ.

В какой звук превращается звук К: мак – маки /рак, домик, гномик, комок, снежок, кустик, веник, сок, совок, лак…/. /К мягкий/.

3.«Какое слово длиннее?». Отхлопать количество слогов в словах. Для игры используются слова из предыдущего упражнения.

4.«Назови слово». Назвать слова со звуком К, объединенные тематическим единством ( продукты: капуста, колбаса, квас, сок, мак, кофе, котлета, какао; животные: собака, кошка, крокодил, белка, барсук, волк, жеребенок; посуда: ложка, вилка, стакан, чашка, ножик, половник, кастрюля, чайник…

5. Звуки Р-Л. Повтори слова: контролировал, регулировал, переливал, рыл, громыхал, лакировал, полировал, гравировал, драпировал, украл, прорвал, проколол, храпел, ворковал, просверлил.

6. Выучить: Понятие о предложении. Предложение состоит из слов. В предложении о чем-то говорится. Оно пишется с большой буквы. В конце предложения стоит точка. Чтение.

Тут папа. У папы кот.

ак ик ок аук иок ауик; умы ум кум кума кум умка мука; мат мак маки.

Звук Х. 1. Отгадывание предметов по описанию с установкой на запоминание отгадок:

Мягкий, душистый, вкусный, свежий, с хрустящей корочкой. (Хлеб)

С красным гребнем, зерно клюет, голосисто поет. (Петух).

Мягкий, но не хлеб, пушистый, но не мех, белый, но не снег. (Пух).

Маленькая, черная. По комнате летит, звонко жужжит. (Муха).

- какой одинаковый звук в словах? ___

2. Характеристика звука Х (согласный – не поется, твердый, произносится без голоса, его можно тянуть).

6.«Малыш разговаривает». В гости к детям пришел малыш, он плохо разговаривает. Исправить его ошибки: «Вот сафар. У слона фобот. Я люблю флеб. Петуфок кричит. На столе муфа. У мамы фалат»,

3.«Скажи дальше». Рано утром мы услышали пение двух голосистых …. (1,5,9). Дети купали в реке пять вороных …. Ласточка поймала и принесла своим птенчикам девять …. Мама поставила на стол букет из пяти алых …. Дети сложил домик из пяти …. Дети играли с пятью … .

4. «Буква потерялась». Дети должны определить, какая буква потерялась: у. а, пу, …ата, …охот, та. та, му. а.

5. Чтение.

Пух ухо уха хата тахта пихта хохот

6. Составление и чтение предложений:

Тут муха. У мамы уха.

Звук С. 1. Отгадывание загадок. Лежит под крылечком, хвост колечком. (Собака) Сто одежек – все без застежек. (Капуста) Хвост пушистый, мех ворсистый, в лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)

Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (Самолет) - выделение звука С из отгадок.

2. Характеристика звука С (согласный – не поется, свистящий, твердый, произносится без голоса – рука на горлышке. Выполнение упражнения «заборчик» (губы растянуты в улыбке, видны передние зубы: «С-с-с»).

3. «Мы со звуком С играем» :

Мы со звуком С играем: «С-с-с» - мы повторяем, мы стараемся, свистим, стоп! – и снова посвистим.

Произносим С в слогах, произносим С в словах: «Са-са- ас – ананас, со-со-ос – абрикос».

4.«Большой – маленький». Дифференциация звуков С и Сь. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением: абрикос – абрикосик /ананас, нос, пес, хвост, сосна, колесо, насос, пылесос, куст/.

5.«Чего не бывает?» Не бывает самолета без?/ хвоста/, собаки /без носа/, автобуса/ без колес/, стула/ без спинки/, капусты/ без листьев/, лестницы / без ступенек/, весны/ без солнца/, подсолнуха/ без лепестков/ …

6. Рассказ «Кот Барсик» : «Таня научилась читать и составила из кубиков слово «компот». Но подкрался кот Барсик и утащил три кубика под кровать. Получилось слово «кот». Какие буквы спрятал Барсик?» (М,П,О). Почему?».

7. Чтение и преобразование слов: ус-усы-осы-косы-коса-оса-оспа; ком-том-сом-сох-сок-сук-сок-кусок. У куста оса. У осы усы.

Публикации по теме:

«Осенние фантазии» — совместное творчество детей и родителей (подготовительная группа)«Осенние фантазии» — совместное творчество детей и родителей (подготовительная группа) Осень. На улице листья шелестят под ногами, шишки и сухие ветки принимают причудливые формы, и дети собирают целые букеты жёлтых листьев.

Фотоотчет с прогулки «Снежные рисунки» (группа с 4 до 5 лет с тяжелыми нарушениями речи)Фотоотчет с прогулки «Снежные рисунки» (группа с 4 до 5 лет с тяжелыми нарушениями речи) «Снежные рисунки» Вот и пришла красавица - весна. Солнце греет все сильнее, снег скоро растает, а так хочется еще немного им поиграть,.

«Животные». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушениями речи Конспект НОД по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий у старших дошкольников с ОНР (вторая половина учебного.

Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет с нарушениями речи «Продукты питания» Наше дошкольное учреждение посещают дети с тяжелыми нарушениями речи. Именно поэтому в своей работе я использую закрепление правильной речи.

Листы домашнего задания для детей старшего дошкольного возраста с ФФНРЛисты домашнего задания для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР Листы домашнего задания разработаны по всем лексическим темам для старших дошкольников с ФФНР в условиях логопедического пункта. Включают.

План мероприятий на период весенних каникул (подготовительная группа) Понедельник Тема: «День знатоков и эрудитов» Цель: расширять представления детей о различных видах деятельности; формировать коммуникативные.

Риторика как один из приемов работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи Учитель – логопед I категории МБДОУ ЦРР д/с № 16 «Золотинка» г. Якутска Оконосова Туйара Ивановна По ФГОС речевое развитие включает владение.

Совместный вечер досуга детей и родителей «Масленица» (подготовительная группа) Совместный вечер досуга детей и родителей. (подготовительная группа) «МАСЛЕНИЦА» Подготовила Шарая Наталия Тимофеевна Санкт – Петербург.

Взаимодействие родителей и детей по социально-нравственному воспитанию (подготовительная группа)Взаимодействие родителей и детей по социально-нравственному воспитанию (подготовительная группа) заимодействие родителей и детей по социально-нравственному воспитанию. (Подготовительная группа.) Тема: Изготовление детьми совместно.

Задания логопеда воспитателям по лексической теме «Народная культура и традиции» (подготовительная группа) Тема: Народная культура и традиции» 1)Артикуляционная гимнастика 2)Дыхательная гимнастика 3)Пальчиковая гимнастика За работу. Ну ка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Систематизация домашнего задания для родителей детей с нарушениями речи. 2 период. Подготовительная группа.
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 21:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД