Лучший педагог года

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя дружная семья» (вторая младшая группа)

татьяна сухарева
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя дружная семья» (вторая младшая группа)

Выполнила: Сухарева Татьяна

Сергеевна

воспитатель МБДОУ д. сад №4

Г. Вяземского

Социально-коммуникативное развитие.

«Моя дружная семья» вторая младшая группа.

Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье

Задачи:

• Расширять представления детей о семье и её членах, об основных функциях, которые они выполняют.

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Моя дружная семья“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

• Формировать представления о доброжелательных отношениях родных людей, воспитывать уважение к своим родным.

• Активизировать в речи детей понятия «мой дом», «моя семья», «близкие», «родные».

• Пополнять знания о животном мире (у животных тоже есть своя семья)

• Расширять представления о семейных традициях, вызвать у детей радость от созданного ими изображения.

формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, принадлежности к своей семье; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья, родные, близкие; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.

Материал и оборудование: письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, панно «домик», вырезанные из цветной бумаги разные предметы для чаепития, большой лист бумаги с нарисованным большим столом.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями….

Воспитатель: Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Ребята послушайте: Ветерок весенний дует, вертит. В группу к нам влетел конвертик! (Все подходят к окну, на котором лежит письмо)

Ой, это же письмо. Посмотрите, какое оно красивое и адрес наш написан. Это письмо от Почемучкина. (зачитывает обратный адрес)

Давайте посмотрим, что в нем!

(воспитатель открывает письмо.)

Здесь письмо и какой-то сверток,

Он все время задает вопросы что? где? и почему? В письме загадки от него (Разворачиваю сверток) Что это?

Дети: Домик.

Воспитатель: А в домике кто-то должен жить, кто там живет мы узнаем, отгадав загадки Почемучкина. Будем отгадывать загадки?

Дети: Да!

2. Беседа. Загадки о членах семьи.

Воспитатель: Вот послушайте первую загадку:

Кто стирает, варит, шьет

На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая ….

Дети: мама.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.

(воспитатель достает картинку мамы и вставляет в панно домик).

Игра «Мяч лови имя мамы говори!» (закрепление знаний детьми имен своих мам)

– А как мама вас называет ласково?

– А в чем вы помогаете маме по дому?

Дети: ответы.

Воспитатель: А Алиса про маму может рассказать стишок: «Мама»

Воспитатель: Замечательно. Еще одна загадка:

Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый …

Дети: папа.

Воспитатель: Правильно, хорошо

(воспитатель достает картинку папы и вставляет в панно домик)

Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как зовут папу?

– Кто вы для папы?

– Какой он папа?

Дети : ответы (Хороший, добрый, умный, сильный)

Воспитатель: послушайте стихотворение про папу. (Мой папа не терпит безделья и скуки)

Воспитатель: Молодцы. Хорошо давайте следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша …

Дети: бабушка.

Воспитатель: Молодцы, конечно…

Беседа (опрос 2-3 детей)

(воспитатель достает картинку бабушки и вставляет в панно домик)

– А как зовут бабушку?

– Что умет делать бабушка?

– Что вы любите делать вместе?

Дети: ответы.

Воспитатель: Молодцы, следующая загадка:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед –

Мой родной, любимый….

Дети: дед.

Воспитатель: молодцы ребятки, правильно.

Беседа (опрос 2-3 детей)

(воспитатель достает картинку дедушки и вставляет в панно «домик»)

– А как его зовут?

– А кто ты для него?

– А кто хочет рассказать про своего деда?

Дети: ответы.

Воспитатель: Замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка, послушайте:

Кто загадки отгадает

Тот своих родных узнает.

Все родные с кем живете,

Непременно вам друзья,

Вместе вы одна …

Дети: семья.

Воспитатель: Правильно ребята, все эти люди называются одним словом – семья. Посмотрите какая у нас семья получилась в нашем домике. (Воспитатель показывает панно «домик» с картинками членов семьи). Они у нас живут в этом домике.

Как хорошо всем живется в одном домике! Не скучно! Все заботятся друг о друге, играют с детьми, любят друг друга. Хорошо, что у вас у всех есть семья! Ребята, а вы любите своих родных? А вас в семье любят? (ответы детей) А как вы узнали, догадались, что вас любят?

Дети: Целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют….

Воспитатель: А если в семье заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков.

1. Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Ребята, а что это у нас за фотографии?

Дети: Семейные фото.

Воспитатель: А кто нам может рассказать о своей семье?

Рассказы детей по фотографиям о своей семье.

Физ. Минутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз) .

Папа бодро приседает (приседания) .

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом) .

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны) .

(Воспитатель переворачивает панно «домик» и показывает детям картинку с изображением семьи, находящейся в квартире)

Ребята, а про семью есть пословицы :

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

• Семейное согласие всего дороже.

• Вся семья вместе так и душа на месте.

• Вместе тесно, а врозь скучно.

• Дерево держится корнями, а человек семьей.

Воспитатель: Ребята, а семья бывает только у людей?

Ответы детей:

Воспитатель: Семьи есть и у животных.

Посмотрите, пожалуйста, и скажите, какие семьи вы видите : (Демонстрация слайдов с семьями животных)

Так скажите, у кого же есть еще семьи?

Ответы детей

Правильно, семьи есть еще и у животных.

Игра «Найди семью»

Давайте поиграем: у меня есть картинки детенышей нужно найти их семьи (Дети ищут семьи)

Воспитатель: Молодцы!

У всех семей есть свои традиции, обычаи. Что это такое?

Дети:….

Воспитатель: Например: Прекрасной и полезной традицией является ежедневное чтение по вечерам, совместное обсуждение услышанного, высказывание своего мнения и выслушивание мнения других членов семьи. Сейчас популярностью пользуется обычай совместных поездок на море или семейный отдых в период отпусков. Празднование праздников вместе: Новый год, Рождество, Масленица, Пасха.

Во многих семьях вошло в привычку собираться за общим столом по вечерам и за чаем обсуждать события уходящего дня, строить планы на будущее. Родители рассказывают о том, как провели день и делятся своими впечатлениями, проявляют внимание к проблемам друг друга.

Воспитатель: Дети посмотрите наша большая семья вместе и все у них хорошо. А когда собирается вся семья вместе?

Дети: предположения детей.

5. Аппликация «Чаепитие для большой семьи»

Воспитатель: Правильно, семья собирается вместе по праздникам. И все садятся за один большой стол, пьют чай с вкусным пирогом. А давайте для нашей семьи тоже устроим праздник и накроем стол.

(дети выполняют коллективную аппликацию «чаепитие»).

Воспитатель: Друзья мои посмотрите, какая у нас с вами получилась большая и дружная семья, для которой мы сегодня накрыли на стол.

6. Рефлексия.

Что за письмо мы сегодня получили, от кого?

Кого мы поселили в нашем домике?

Для кого мы устроили чаепитие?

Воспитатель: Ребята, у каждого своя семья. Дома с родителями нарисуйте свою семью, потом принесете и всем покажите и расскажите, кого изобразили.

Публикации по теме:

Конспект НОД Развитие речи, социально — коммуникативное развитие, аппликация «Страна дружбы» Цель: • формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях. Задачи: Образовательные: • формировать представления детей взаимоотношениях.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (средняя группа) 1 квартал Тема: «Волшебница осень» Сентябрь. Тема месяца: «Детский сад-страна друзей» Тема 1-й недели: «Вместе весело играть, танцевать.

Конспект занятия аппликации по социально-коммуникативному развитию «Домик для козлят». Вторая младшая группа. Конспект занятия аппликации по социально-коммуникативному развитию «Домик для козлят». Вторая младшая группа. Цели: Закрепление понятий.

Конспект занятия по развитию речи  «Наша дружная семья!» (вторая младшая группа) Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: Формировать у детей младшего возраста понятие.

НОД по ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Матрешка»  (вторая младшая группа) Цели: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями, дать представление о том из чего сделана.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Лунтик и его друзья» (вторая младшая группа) Цель: воспитывать доброжелательное отношение между детьми. Задачи: расширять представление о природе Земли и ее обитателях, обобщить знания.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Накроем стол для куклы Кати» (вторая младшая группа)НОД по социально-коммуникативному развитию «Накроем стол для куклы Кати» (вторая младшая группа) Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения за столом, этикой общения и приветствия. Задачи: систематизировать знания детей.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Стобед в стране дорожных знаков» (вторая младшая группа)НОД по социально-коммуникативному развитию «Стобед в стране дорожных знаков» (вторая младшая группа) Цель: формировать основы безопасного поведения как на дороге, так и в транспорте. Задачи: 1. Научить различать и понимать дорожные знаки,.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Чаепитие в лесу» (вторая младшая группа) Занятие по социально-коммуникативному развитию «Чаепитие в лесу» (вторая младшая группа) Цель: учить детей быть гостеприимными, закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя дружная семья» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 4 июня 2016 в 02:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД