МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в старшей группе

Андрюкова Зинаида
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Цели: развивать умение совместно развёртывать игру, согласовывая свой игровой замысел с замыслами сверстников; расширять кругозор; развивать разговорную речь; повышать уровень познавательной активности; формировать бережное отношение к своему здоровью; воспитывать уважительное отношение к профессиям врачей, медицинских сестёр.

Планируемые результаты: формирование коммуникативных навыков, умение слушать партнёров, соединять их замыслы со своими.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Поликлиника“ в старшей группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: белые халаты и шапочки, оборудование для кабинетов (ширмы, фонендоскоп, бахилы, медицинские инструменты, бланки рецептов, страховой полис (на каждого ребёнка, тетради-карточки для больных.

Для «Аптеки» : коробочки и баночки из-под лекарств, шприцы, резиновые перчатки, бинт, вата, баночки для анализов…

Предварительная работа:

1. Экскурсия в детскую поликлинику.

2. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

3. Чтение художественных произведений:

• А. Л. Барто «Мы с Тамарой»; «Я лежу, болею…»

• Г. П. Шалаева «Большая книга профессий»

• С. Я. Маршак «Прививка»

• Э. Э. Мошковская «Ангина»

• К. Я. Чуковский «Айболит»

4. Просмотр познавательных мультфильмов из серии: «Ка правильно вести себя в поликлинике», «Если в доме больной».

5. Тематические беседы: «Как я с мамой ходил на приём к врачу», «Как я болел».

6. Дидактическая игра «Профессии»

7. Рассматривание иллюстраций, фотографий, медицинских работников, медицинского оборудования.

8. Игры-ситуации: «Посещение регистратуры», «Медицинская лаборатория», «Вызов врача на дом», «Покупка лекарств в аптеке».

10. Беседы о работе:

• Педиатра (терапевта)

• Медицинских сестёр (регистратора)

• Окулиста (офтальмолога)

• ЛОРа (отоларинголога)

• Лаборанта

• Фармацевта

11. Рассматривание медицинских инструментов, препаратов.

12. Изготовление атрибутов к игре: карточек для пациентов; медицинских полисов; бланков для анализов, справок, рецептов.

13. Создание развивающей среды.

14. Книжки-раскраски «Больница».

Содержание организованной деятельности детей

(Звучит реклама по радио) :

«А сейчас коротко о городских новостях. Сегодня в нашем городе открывается новая детская поликлиника №9. Это приятная новость для взрослых и детей. В поликлинике будут открыты современные кабинеты и аптечный пункт. Добро пожаловать!»

-Ребята, вы слышали? У нас открывается новая детская поликлиника! И я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Поликлиника». Но, вот проблема, в новой поликлинике совсем нет врачей. А кто лечит детей?

-Верно, педиатр. А ещё какие врачи лечат детей?

-Да, окулист, лор-врач, хирург.

-Для новой поликлиники требуются : педиатр, лор-врач, окулист,

медицинские сё стры для работы:1. на участке (вместе с педиатром);

2. в регистратуре;

Также нам потребуется лаборант, работающий в лаборатории.

-А кто работает в аптеке?

-Да, это фармацевт.

А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику? Когда они приходят? (когда болеют, чтобы вылечиться) .

Мы приходим в поликлинику и говорим, что болит, а как это называется? (жаловаться). Правильно, врач спрашивает: «На что жалуешься?»

Ребята, а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу? (нет, сначала надо взять медицинскую карточку). Правильно, для этого мы идём в регистратуру. Там сидит регистратор-медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача.

Давайте с вами рассмотрим инструменты врача. Это инструмент – фонендоскоп. Что врач делает с этим инструментом? (слушает). Что он слушает? (спину, сердце, лёгкие). Правильно.

А это-шпатель (показываю). Что им делают? (смотрят горло).

А это – неврологический молоток. (показываю). Что им делает врач? (стучит по коленке). Правильно, так врач проверяет рефлексы у больного.

Теперь мы рассмотрим инструменты медсестры. Вы их все знаете?»

Дети рассматривают инструменты: градусник, шприц, вата, бинт, витамины. Называют, для чего они нужны, как ими пользоваться.

«Ну, а теперь я буду показывать вам инструмент. А вы мне расскажете, как он называется, что им делают и кому он нужен для работы.

Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли с помощью считалочки.

На золотом крыльце сидели:

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной-

Кто ты будешь такой?

Дети занимают свои места.

В. : А я буду главным врачом и буду наблюдать за работой всех врачей и других работников поликлиники.

«Начинаем приём»

Дети по очереди подходят в регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор-ребёнок выдаёт карточки. (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на полисах у детей-пациентов, отвечает на звонки. Затем дети по очереди проходят к врачу.

Ребё нок-врач: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит?»

Ребё нок-больной: «У меня болит горло».

Врач: «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а». я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Пройдите к медсестре. Она вам померит температуру и даст лекарство».

Так по очереди дети проходят то к врачу, то к медсестре, идут в лабораторию сдавать анализы.

Некоторых детей педиатр отправляет к окулисту, где доктор проверяет им зрение и выписывает капли в глаза.

С рецептами дети отправляются в аптеку за лекарствами.

Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.

Подведение итогов игры:

1. Понравилась ли игра?

2. Понравились ли детям врач? Медсестра? Медрегистратор? Окулист? Лаборант? (да или нет, почему) .

3. Понравилось ли самому ребёнку быть в роли врача, медсестры, медрегистратора и больного?

«Ребята, вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь врач вас подлечил и вы стали здоровыми, весёлыми. Озорными, какие были и до болезни» .

И главврач нашей поликлиники угощает вас витаминами, чтоб вы всегда были здоровы.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Аптечный киоск». Сценарий образовательной ситуации в старшей группе Сценарий образовательной ситуации в старшей группе Тип ситуации: «Открытие» нового знания. Тема: Сюжетно-ролевая игра «Аптечный киоск».

Сюжетно-ролевая игра «Детская поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Детская поликлиника» Задачи: 1. Пробуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о поликлинике, о работе врачей, о жизни семьи. 2. Развивать.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Детский сад» Сюжетно-ролевая игра "Детский сад" Цели: 1. Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных.

Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной к школе группы «Поликлиника» СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА «ПОЛИКЛИНИКА» (подготовительная к школе группа) Программное содержание: - формировать у детей умение творчески.

Сюжетно-ролевая игра «На пасеке» в старшей группе. Сюжетно-ролевая игра «НА ПАСЕКЕ». Программное содержание: - Закреплять представления детей о пасеке. - Развивать у детей познавательный.

Сюжетно-ролевая игра «Необитаемый остров» в старшей группе Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры «необитаемый остров» в старшей группе. Задачи: 1. Развитие сюжета: o Развивать сюжет на основе.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшей группы Цель : Продолжать формировать знания детей о почтовой службе. Расширять у детей представления о труде почтальона. Развивать воображение,мышление.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в старшей группе Программное содержание: - расширить представления детей о профессиях врач, медицинская сестра; прививать детям чувство благодарности к человеку.

Сюжетно-ролевая игра «Школа», для детей старшей группы Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Школа» Задачи: Уточнить знания детей о профессии.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в старшей группе
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 01:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД