МААМ-картинки

Технологическая карта логопедического занятия с обучающимся 1 класса с ЗПР, ОНР-II уровня, ринолалией на тему «Овощи»

Ольга Юмаева
Технологическая карта логопедического занятия с обучающимся 1 класса с ЗПР, ОНР-II уровня, ринолалией на тему «Овощи»

Тема. Овощи. Слова-действия. Буква ы

Цель. Формировать умение пропевать звук [ы] в правильной артикуляционной позиции по подражанию, фиксировать буквой на письме посредством лексической темы «Овощи».

Задачи.

Образовательные.

1. Сформировать понятие об артикуляции правильного звука [ы]

2. Знакомиться характеристикой звука [ы]

3. Учить выделять гласный звука [ы] из слогов, слов, предложений в четкой позиции.

4. Учить правильно печатать слоги аы, ыа, уы, эы, ыо

Коррекционно-развивающие

Публикация «Технологическая карта логопедического занятия с обучающимся 1 класса с ЗПР, ОНР-II уровня, ринолалией на тему „Овощи“» размещена в разделах

1. Формировать функции фонематического восприятия и фонематического и слогового анализа и синтеза.

2. Развивать правильное речевое дыхание

3. Вырабатывать чувство ритма

4. Развивать внимание, умение анализировать, работать по алгоритму;

5. Уточнять, активизировать предикативный словарь визуально-кинестетически (на картинном материале);

6. Формировать умения запоминать и воспроизводить информацию визуально-кинестетически (на картинном материале).

Воспитательные

1. Формировать учебную мотивацию.

2. Учить принимать и сохранять учебную задачу.

3. Планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Тип занятия. Занятие по усвоению новых знаний.

Формируемые способы деятельности

Познавательная

1. Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

2. Умение слушать, слышать, анализировать, сопоставлять, дифференцировать, делать выводы

3. Умение выделять главную идею задания и выстраивать последовательность своих действий. Проводить сравнения по заданным критериям

4. Умение проводить анализ по заданным критериям

5. Умение действовать по заданному алгоритму

6. Умение находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу

7. Умение проводить звуковой анализ и синтез. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результата действия

8. Умение проводить анализ по заданным критериям

9. Умение правильно подбирать слова-действия визуально-кинестетически (на картинном материале);.

10. Умение обобщать знания, анализировать, контролировать и оценивать результат

Коммуникативная

1. Умение оформлять свои мысли визуально-кинестетически (на картинном материале);

2. Умение организовывать и осуществлять совместную деятельность, рефлексия своих действий

3. Умение критично относиться к своему мнению и принимать точку зрения другого человека

4. Умение организовывать и осуществлять совместную деятельность, учитывать позицию учеников

5. Умение доносить свою позицию до других, отстаивать свою точку зрения, слушать других

6. Умение обсуждать в ходе индивидуальной деятельности возникающие проблемы.

7. Рефлексия своих действий

Регулятивная

1. Умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя, принимать и сохранять учебную цель и задачу

2. Умение оценивать правильность своих действий

3. Умение самостоятельно анализировать условия задания на основе учета выделенных ориентиров

4. Умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

5. Умение учитывать сложность задания

6. Умение контролировать свои действия в ходе работы

7. Умение вносить изменения в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем

8. Умение понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации

9. Умение корректировать и оценивать выполнение задания

10. Умение осуществлять пошаговый контроль по результату

Формы работы обучающихся : фронтальная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование : ноутбук, индивидуальное зеркало, веера с буквами, звуковые фишки, лото «Сложи слоги из букв»

Использованные технологии : проблемно-диалогическая, ИКТ-технологии, здоровьесберегающие, игровые, технология оценки учебных достижений.

Основные этапы организации учебной деятельности

1. Постановка учебной задачи, мотивация учебной деятельности. Актуализация знаний

Вызов уже имеющихся знаний.

Организация индивидуально-коллективной работы

Определение темы занятия.

Положительный настрой на работу и сотрудничество

2. Подготовка к активному и сознательному усвоению

Организация совместной деятельности.

Обобщение артикуляции и характеристик звука [ ы].

Актуализация знаний по теме «Овощи»

3. Первичное усвоение новых знаний.

Организация письменной коллективной работы

Организация совместной деятельности

Сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией

4. Первичное закрепление полученных знаний

Организация учебного взаимодействия и обсуждение возникающих вопросов

Организация фронтальной проверки записанных слов

5. Закрепление и систематизация знаний

Организация совместной фронтально-индивидуальной деятельности

Создание условий для выработки необходимых умений и навыков

Проведение игры «Замени первый звук» на основе лексической темы

6. Подведение итогов. Рефлексия

Проведение рефлексии

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия «В гости к бабушке» Технологическая карта занятия «В гости к бабушке»аттестуемого педагогического работника муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Технологическая карта занятия «Леса и реки Ставрополья» Цель: формирование бережного отношения к природе, в частности, к лесам и рекам нашего края и города, посредством познавательно-исследовательской.

Технологическая карта занятия «Воздух и его свойства» .

Технологическая карта НОД в ОО «Познание. Основы экологии» на тему «Вода в жизни человека» Технологическая карта непосредственно–образовательной деятельности. «Познание. Основы экологии». Средняя группа Тема: «Вода в жизни человека».

Технологическая карта ООД на тему «Знакомство детей с магнитным театром» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организованной образовательной деятельности Образовательная область: социально-коммуникативная Вид детской деятельности:.

Технологическая карта урока по биологии в 7 классе на тему «Тип Членистоногие. Класс Ракообразные» Предмет: биология Класс: 7 Тема урока: Тип Членистоногие. Класс Ракообразные Тип урока: открытие новых знаний Цель: познакомить учащихся.

Технологическая карта занятия «Признаки весны» Технологическая карта занятия Название темы: «Признаки весны» Возраст детей, образовательная область: младшая группа, образовательная область.

Технологическая карта занятия «Леса и реки Ставрополья» Рощина Анна Михайловна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №6» г. Михайловск Тема: «Леса и реки Ставрополья» 2018год Цель:.

Технологическая карта занятия «Книга о профессиях»Технологическая карта занятия «Книга о профессиях» Технологическая карта занятия. Тема: «Книга о профессиях» Цель: расширять представления детей о профессиях. Задачи: 1) Закрепить представления.

Технологическая карта занятия «В гостях у Чевостика» Технологическая карта занятия Группа средняя ___ Программа «Развитие +» Тема занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта логопедического занятия с обучающимся 1 класса с ЗПР, ОНР-II уровня, ринолалией на тему «Овощи»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 16:14
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД