МААМ-картинки

Творческий проект по тестопластике в старшей группе «Талантливые ручки»

Анжела Абдулмуталибова
Творческий проект по тестопластике в старшей группе «Талантливые ручки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА №42

Творческий проект

в старшей группе по тестопластике

«Талантливые ручки»

ВОСПИТАТЕЛЬ: А. А. АБДУЛМУТАЛИБОВА

СУРГУТ 2016г.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев…

Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки,

чем тоньше взаимодействия руки с орудиями труда,

тем ярче творческая стихия детского разума»

В. А. Сухомлинский.

Публикация «Творческий проект по тестопластике в старшей группе „Талантливые ручки“» размещена в разделах

Участники проекта : дети и родители группы,

воспитатель – Абдулмуталибова А. А.

Тип проекта : долгосрочный

Срок реализации проекта : ноябрь – апрель

Классификация: групповой, исследовательско – творческий.

Модель:

Состоит из 3 этапов. Каждый этап проекта предусматривает единую поэтапную структуру: организационно - подготовительный, практический, заключительный.

Цель: Содействовать формированию творческих способностей в художественно – эстетическом и познавательном развитии дошкольников через нетрадиционные способы лепки из теста. Создание условий для развития сенсомоторной функции у детей дошкольного возраста через использование технологии тестопластики.

Задачи проекта :

1. Формировать и расширять представления о свойствах воды, муки и соли. Учить готовить соленое тесто для последующего использования его в лепке.

2. Способствовать тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, материала и освоению разнообразной традиционной и нетрадиционной технике лепки.

3. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. При необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел, возможность создания объемных поделок.

4. Совершенствовать общую ручную умелость, мелкую моторику, синхронизацию работы обеих рук.

5. Способствовать развитию воображения, творчества детей, эстетического восприятия, художественно – образного и пространственного мышления, памяти, внимания, интеллектуального развития.

6. Способствовать повышению эмоциональной выразительности и разнообразию создаваемых детьми оригинальных, неповторимых, художественных образов.

7. Способствовать развитию речи, логического мышления, эстетическому отношению к действительности.

Гипотеза:

«Дарю вам мукосол, чтобы были хлеб да соль» - так говорили в праздники в русских деревнях, даря произведения из соленого теста.

Соленое тесто – это не только забавные фигурки на холсте или в самостоятельной композиции, это обереги наших домов еще с дохристианских времен. Считалось, что любая такая поделка, находящаяся в доме – символ богатства, благополучия и достатка в семье.

Изготовление теста из муки, соли и воды является старинным обычаем и применялось для выполнения фигурок: различных медальонов, венков, колец, подков и других изделий.

Своими руками можно сделать отличные подарки для друзей из обычных материалов.

Для ребенка, который воспитывается под влиянием изобразительного искусства, мир становится многозначным, многообразным, многоцветным, добрым и прекрасным, а сам ребенок - здоровым и успешным.

В связи с этим, я разработала свою методическую проектно – творческую систему работы и представила ее в проекте.

Она состоит из двух процессов.

Первый – исследовательский;

Второй – творческий процесс.

Первый процесс состоит их двух циклов:

1 цикл – сенсорно – познавательная деятельность;

2 цикл – опытническая работа.

Второй процесс заключается в художественно - эстетическом развитии и нетрадиционных способах лепки.

Основываясь на проектную деятельность, я старалась правильно организовать познавательную и исследовательско - творческую деятельность детей этого возраста. Поэтому, выделила основные направления развития творческих способностей детей в образовательной области.

Предполагаемый результат:

1. Иметь знания о форме, фактуре, цвете предметов.

2. Владеть разнообразными традиционными и нетрадиционными техниками лепки, их применением.

3. Уметь творчески самовыражаться, получать возможность фантазировать, изобретать.

4. Повысить заинтересованность, удовлетворяющую потребность ребенка в деятельности.

5. Заинтересовать родителей в развитии личности ребенка и формирования его креативности.

6. Владеть умениями создавать формы предметов пластическим способом, используя цвет, нетрадиционный материал для передачи образа.

7. Уметь правильно активизировать движение пальцев руки, синхронно работать обеими руками при создании образов, предметов из соленого теста.

8. Уметь передавать эстетические стороны окружающей действительности, оригинальные, неповторимые художественные образы.

9. Иметь представления о свойствах теста, его консистенции, наблюдать, делать выводы, подводить итоги.

Актуальность

По данным исследования ученых доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Известно, насколько велика роль рук в развитии умственной деятельности человека. Наши рецепторы - это своего рода маленькие, чуткие исследователи, особо воспринимающие устройства, с помощью которого дети ощущают мир в себе и вокруг себя. Поэтому на занятиях по тестопластике широко использую пальчиковые игры, гимнастику и массаж пальцев, упражнения для рук с предметами. Также игры с тестом полезны детям с пониженным или повышенным тонусом рук, так как они нормализуют тонус. И что удивительно: занятия с соленым тестом рекомендуют врачи для профилактики бронхо-лёгочных заболеваний!

В настоящее время высоко ценится всё, что сделано своими руками, а занятия в объединении помогают детям руками и душой прикоснуться к настоящему делу. Нужно помнить, что научить ребёнка лепить это не значит, что достаточно дать ему один кусочек теста. Очень важно показать, как это сделать.

1. Повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;

2. Развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

3. Синхронизирует работу обеих рук;

4. Формирует умение планировать свою работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. При необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;

5. Развивает творчество ребенка.

6. Подготовка руки к письму.

Дети лепят людей, животных, посуду, транспорт, овощи, игрушки. Разнообразие тематики связано с тем, что лепка, как и другие виды изобразительной деятельности, в первую очередь выполняет воспитательные задачи, удовлетворяя познавательные и творческие способности ребенка.

В последнее время лепка из соленого теста набирает все большую популярность. Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания старших дошкольников. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Также, как и другие виды изобразительного искусства, лепка формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного. Поэтому, можно обосновано предположить, что лепка их теста развивает у детей творческое начало, истоки способностей и дарования.

В современном мире высоко ценятся изделия, выполненные своими руками. Один из самых простых, недорогих и экологически чистых видов рукоделия является биокерамика, она же тестопластика, то есть лепка из соленого теста. Сейчас этот способ изготовления поделок незаслуженно забытый, вновь входит в моду. Этот вид рукоделия приятен еще тем, что он один из самых доступных и дешевых. Для того, чтобы попробовать лепить из соленого теста, не требуется приобретать специальных инструментов, материалов и пособий. Не понадобиться даже выходить из дома – мука, соль и вода для теста и духовка для сушки изделий найдутся у каждой хозяйки.

Для раскрашивания теста или фигурок подойдет любая краска – та же гуашь. Самое большое, на что придется потратиться – это лак, которым покрываются готовые работы. Соленое тесто не токсично и съедобно. Если любознательное чадо попробует его на вкус – ничего страшного не случиться.

К изготовлению игрушек из теста можно привлекать даже совсем маленьких детей. А возиться с тестом любят практически все малыши. Пластилиновые поделки, к сожалению, имеют короткий срок жизни. Изделия из соленого теста долговечны и красивы, если приготовить тесто особым образом.

Тестоудивительно пластичный материал для лепки различных фигур и композиций: нежный, мягкий. В отличии от обычного пластилина, тесто не пачкает руки. При правильном замесе тесто не крошиться, не трескается, сохраняется достаточно долгое время.

Лепить из теста – доступное занятие и для взрослых, и для детей. Это увлечение приносит помимо удовольствия и неоценимую пользу для здоровья тела и души. Активизируется работа пальцев рук, мозга и идет полное расслабление тела и души. Человек наполняется радостью, уходят заботы, стресс, а если он работает с любовью и желанием, то может отдохнуть и восстановить силы. Это особое состояние, божий дар, который нужно беречь и приумножать.

Реализация проекта

№ п/п Тема Цель встречи Оборудование

Ноябрь

1 «Раз ладошка, два ладошка»

(организационно-

подготовительный) Познакомить детей со способами приготовления соленого теста

Познакомить детей с новым материалом, дать возможность

выполнить разные действия с тестом : отщипывать, мять, катать колбаски, катать шарики, сплющивать и т. д.

Вместе с мамой сделать отпечаток ладошки на тесте

Мука

Соль

Посуда для замешивания теста

Подложка

Скалка

Мокрые салфетки

2 Подарок к дню матери «Фиалка»

(практический) Учить создавать изображения одних и тех же предметов по– разному, вариативными способами,

Закрепить правила работы с соленым тестом : раскатывать пласт, пользоваться стекой при оформлении жилок листьев, разминать, оформлять края лепестков, передавая им характерную форму.

Развивать навыки коллективного творчества. Расширять образные представления детей.

Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Вызывать чувство радости от созданного изображения. Образцы изделий из теста

Соленое тесто

Стакан из под йогурта

Бумага

Подложка

Стека

Гуашь

Кисти

Мокрые салфетки

Декабрь

3 Ёлочные игрушки

(практический) Изготовление атрибутов для Новогоднего праздника с помощью формочек для печенья

Развивать фантазию, украшая готовые поделки крупой, бусинами, тканью

Развивать мелкую моторику, зрительно – двигательную координацию

Соленое тесто

Формочки для печенья

Тесьма

Подложка

Скалка

Гуашь

Кисти

Блестки

Бусины

Мокрые салфетки

4 Сувениры к Новогоднему празднику – «Обезьянка»

(практический) Изготовление символа Нового года – Обезьянка с использованием шаблона

Развивать фантазию, украшая готовое изделие

Развивать мелкую моторику, зрительно – двигательную координацию Соленое тесто

Шаблоны

Подложка

Скалка

Гуашь

Кисти

Блестки

Мокрые салфетки

Январь

5 Плюшки – завитушки

(жгутное плетение) Показать приемы лепки различных продуктов

Развивать умение лепить из теста, приучать ребенка к аккуратной работе за столом, учить обыгрывать свою поделку

Развивать мелкую моторику рук: вырабатывать ловкость, умение управлять своими движениями

Образцы изделий из теста

Соленое тесто

Подложка

Скалка

Гуашь

Кисти

Мокрые салфетки.

Февраль

6 Сувенир к Дню Святого Валентина

«Валентинка»

(отпечатки) Изготовление подарков к Дню Святого Валентина.

Развивать умение лепить из теста, приучать ребенка к аккуратной работе за столом, учить обыгрывать свою поделку

Развивать мелкую моторику рук: вырабатывать ловкость, умение управлять своими движениями

Развивать мелкую моторику рук, фантазию.

Воспитывать любовь к близким.

Соленое тесто, окрашенное в красный цвет Разноцветный бисер

Атласные ленточки Раскраски

Фея Валентинка Листочки для лепки

Бисер, пуговицы, крупа для украшения поделок

Мокрые салфетки.

7 Сувениры к 23 февраля «Богатыри»

(практический) Показать приемы лепки плоскотных изделий при помощи трафаретов и шаблонов

Развивать умение лепить из теста, приучать ребенка к аккуратной работе за столом, учить обыгрывать свою поделку

Развивать мелкую моторику рук: вырабатывать ловкость, умение управлять своими движениями

Украшать поделку деталями характерными для богатыря (щит, меч, кольчуга, шлем, используя для этого мелкие детали (колбаски, косички, диски, шарики и т. д.)

Раскрашивать готового богатыря подбирая цвета сочетающиеся между собой, аккуратно, не выходя за контур поделки

Образцы изделий из теста

Соленое тесто

Подложка

Скалка

Гуашь

Кисти

Шаблон богатыря

трафареты

Март

8 «Кто живет на морском дне»

(практический) Показать приемы лепки различных рыб и морских обитателей

Развивать умение лепить из теста, приучать ребенка к аккуратной работе за столом, учить обыгрывать свою поделку

Развивать мелкую моторику рук: вырабатывать ловкость, умение управлять своими движениями

Обогащать сенсорный опыт детей

Учить раскрашивать готовые поделки в соответствии с цветом, передавать характерные особенности с помощью красок, а также украшать их

Образцы изделий из теста

Соленое тесто

Подложка

Скалка

Гуашь

Кисти

Бисер, пуговицы, крупа для украшения поделок

9 Сувениры для бабушек на

8 Марта

(практический) Продолжать учить детей моделировать цифру на основе готовой формы, создавать композицию путем дополнения её различными деталями.

Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение. Образцы изделий из теста

Шаблон восьмёрки

Соленое тесто

Подложка

Скалка

Гуашь

Кисти

Мокрые салфетки

Апрель

10 Мастер класс для родителей и детей

«Фантазии из муки, соли и воды»

(заключительный) Создание условий для формирования и активизации творческого потенциала детей и родителей через технологию тестопластики.

Продолжить знакомить участников мастер-класса с историей возникновения соленого теста, технологическими возможностями этого материала и его использованием в процессе художественного творчества (лепка).

Повысить уровень профессиональной компетентности родителей, их мотивацию на системное использование в практике приёма тестопластики.

Заинтересовать и вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность с детьми. Образцы изделий из теста

Презентация

Шаблоны

Соленое тесто

Подложка

Скалка

Гуашь

Кисти

Бисер, пуговицы, крупа для украшения поделок

Мокрые салфетки

Консультация для родителей: «Значение лепки в жизни детей»

«Лепка из соленого теста – это удовольствие и радость!»

«Готовим руку к письму»

«Творческое развитие ребенка»

Выпуск буклета «Как организовать занятия с детьми по тестопластике в домашних условиях».

Литература:

«Азбука соленого теста» - Ольга Чибрикова

Журнал «Дошкольное воспитание»№2, 2007 год

Журналы «Обруч»

Аппликации из пластилина – Шкицкая О. И.

Букашки на лугу – Лыкова И. А.

День рождения макарон - Султанова Ю. Д.

Чудеса из соленого теста – Фирсова А. В.

Цветные ладошки – Лыкова И. А.

Прикольные подарки к любому празднику – Чибрикова О.

Публикации по теме:

Фотоотчет выставки «Талантливые ручки»Фотоотчет выставки «Талантливые ручки» Фотоотчет выставки «Талантливые ручки». Анна Малова Фотоотчет поделок творчества родителей и воспитанников МБ ДОУ ДС №18 с. Львовского Северский.

Краткосрочный творческий проект в старшей группе «Поздняя осень» Тема: «Поздняя осень» Воспитатель I категории МБДОУ №71 Текучёва Ирина Алексеевна Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность:.

Педагогический проект «Талантливый педагог-талантливые дети» Педагогический проект «Талантливый педагог — талантливые дети» МКДОУ Детский сад №18 «Веснянка» живет и развивается в динамично изменяющемся.

Познавательно-творческий проект «Путешествие в лето» в старшей группе Познавательно – творческий проект “Путешествие в лето” В старшей группе №12 МАДОУ Детский сад №17 “ЗАТЕЙНИКИ” Воспитатели: Павлова Е. Н.

Творческий проект в старшей группе «Новый год у ворот» Творческий проект в старшей группе «Новый год у ворот» Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем,.

Творческий проект по развитию мелкой моторики с помощью нетрадиционной техники рисования и аппликации «Умелые ручки» И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: далёкий.

Творческий проект «Сказочный мир» в старшей группе «Сказочный мир» - это творческий проект, нацеленный на развитие художественного творчества детей в форме лепки по мотивам сказок и их приобщение.

Творческий проект в средней — старшей группе «Летние фантазии»Творческий проект в средней — старшей группе «Летние фантазии» Творческий проект в средней – старшей группе «Летние фантазии» Юлия Золотарева Творческий проект в средней- старшей группе «Летние фантазии».

Творческий проект в старшей группе «9 Мая-День Победы!»Творческий проект в старшей группе «9 Мая-День Победы!» Тип проекта: творческий, информационный, игровой. Продолжительность: краткосрочный. Участники: воспитатель, дети, родители. Цель: обогатить.

Творческий проект «Витаминный калейдоскоп» в старшей группеТворческий проект «Витаминный калейдоскоп» в старшей группе Творческий проект «Витаминный калейдоскоп». Педагог: Кузнецова Е. А. Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий. Место проведения: МБ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект по тестопластике в старшей группе «Талантливые ручки»
Опубликовано: 26 декабря 2017 в 09:46
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД