Папки-передвижки

В гостях у королевы Розы. Звук и буква [Р] (подготовительная группа ФФНР) (4 фото)

Лилия Новикова
В гостях у королевы Розы. Звук и буква [Р] (подготовительная группа ФФНР)

В гостях у королевы Розы. Звук и буква [Р] (подготовительная группа ФФНР)

Тема: В гостях у королевы Розы.

Звук и буква – р.

Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука –р- в словах, фразах.

2. Развитие фонематического слуха.

3. Упражнение в употреблении сложноподчиненных предложений.

4. Звуко-слоговой анализ слова.

5. Преобразование слов путем замены одной буквы.

6. Деление предложений на слова. Составление схемы предложения.

7. Закрепление употребления предлогов.

Публикация «В гостях у королевы Розы, Звук и буква [Р] (подготовительная группа ФФНР)» размещена в разделах

8. Развитие внимания, памяти, логического мышления.

Оборудование: предметные картинки (рак, шар, рысь, рыба, жираф, роза, ракета, корова, рубашка, пар, рама, барабан); макет корабля; пальма со слогами (ра, ру, ро, ма, ки, са, за);

Костюм королевы Розы; шапочки с картинками (рыба, облако, замок, аквариум); «волшебная палочка»; плоскостные матрешки с буквами; звуковые пеналы; разрезные азбуки, пиктограммы, схемы предложений, коробки цветных карандашей; карточки с рисунками; картинки с розами; диск с записью оркестра под управлением Д. Ласта «Красный сарафан», диск с записью произведений для слушаний музыки в детском саду Римский-Корсаков «Вступление к опере «Садко»; диск с записью танцев для детей «Остров».

Технические средства: музыкальный центр.

Ход занятия

I. Орг. момент.

Логопед: - Руку другу тянет друг.

Встали все в широкий круг!

Я прошу со слогом –ра-

Мне помочь назвать слова

Дети: - рама, радуга, работа.

Логопед: - А теперь со слогом –ру-

Дети: - рука, рукав, рубашка.

Логопед: - Ну а вам со слогом –ро-

Дети: - роза, роща, Рома.

Логопед: - Вас прошу со слогом –ры-

Дети: - рыба, рыбак, рыжик.

Логопед: - Молодцы, ребята!

- Веселы, бодры мы снова и к путешествию готовы.

II. Сообщение темы занятия.

Логопед: - Дети, сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие на сказочном корабле. Но занять место на нем может лишь тот, кто правильно определит свою каюту.

На столе разложены картинки.

Логопед: - В 1-ю каюту пройдут те ребята, у которых на картинке слово с одним слогом. Во 2-ю каюту – ребята, у которых слова с двумя слогами, а в 3-ю – с тремя слогами.

- Наташа, в какой каюте ты поплывешь?

Ребенок: - Я поплыву в 1-й каюте.

Логопед: - Почему?

Ребенок: - Потому что в слове рак один слог.

Логопед: - А ты, Женя?

Ребенок: - Я поплыву во 2-й каюте, потому что в слове рыба два слога и т. д.

Логопед: - Ребята, какой звук повторяется во всех словах?

Ребенок: - Во всех словах повторяется звук –р-.

Логопед: - Сегодня мы с вами будем повторять звук –р-.

- Кто скажет, звук –р- какой? (Дети дают характеристику звука –р-).

Отправляемся в путь.

(Играет тихая музыка, ребенок читает стихотворение).

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Мимо острова крутого,

Мимо города большого.

Пушки с пристани палят

Кораблю пристать велят.

Логопед: - Вижу остров, давайте сделаем здесь остановку и сойдем на берег.

- Мы попали на какой-то сказочный остров, Кто же здесь живет? Почему нас никто не встречает?

Голос в записи: - Вы попали в царство королевы Розы.

Логопед: - В царство королевы Розы? А где же сама королева? Выходи, покажись нам.

Голос в записи: - Не могу, ребята. Злой волшебник превратил меня в сухую травинку. А расколдовать меня может только тот, кто справится с моими заданиями. Помогите мне.

Логопед: - Ребята, давайте поможем королеве Розе избавиться от чар злого волшебника.

III. Проводится игра «Собери слоги в слова».

Логопед: – А вот и первое задание королевы Розы.

Стоит пальма, на ней слоги.

Логопед: - Соберите слоги в слова и прочитайте.

Дети читают: раки, руки, роза, Рома, Кира и т. д.

Логопед: - Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с первым заданием.

IV. Проводится игра «Отгадай слово».

Логопед: – А сейчас мы выполним второе задание королевы Розы.

Наденьте шапочки с картинками, Волшебная палочка поможет вам встать в ряд.

Логопед касается детей волшебной палочкой, они выстраиваются в ряд.

Логопед: - Назови свою картинку, Настя. (Рыба). Какой первый звук в слове рыба?

Ребенок: - В слове рыба первый звук –р-.

Логопед: - Верно. Твоя картинка, Саша? (Облако).

Логопед: - Назови начальный звук в слове облако. (звук -о-). Андрей, назови свою картинку. (Замок). С какого звука начинается слово замок? (со звука –з-). Твоя картинка, Егор? (Аквариум). Назови первый звук. (Первый звук –А-).

А теперь из начальных звуков составьте слово. Какое слово получилось? Кто догадался?

Ребенок: - Получилось слово Роза.

Логопед: - Правильно. Молодец! Вот вы и справились со вторым заданием королевы Розы.

V. Звуко – слоговой анализ слова парта. Игра «Помири матрешек» (Чтение слова парта).

1. Логопед: - А сейчас ребята, я приглашаю вас пройти за столы и выполнить третье задание королевы Розы. Нужно составить схему слова парта. Сколько звуков в слове парта?

Ребенок: - В слове парта пять звуков.

Логопед: - Назовите первый звук (-п-, второй (-а-, третий (-р-, четвертый (-т-) и пятый звук (-а-). Сколько гласных звуков в слове парта?

Ребенок:- В слове парта два гласных звука.

Логопед: - Саша, назови первый гласный звук.

Ребенок: - Первый гласный звук –а-.

Логопед: - А почему он гласный?

Ребенок: - Потому что мы его поем и во рту нет преграды.

Логопед: - Оля, назови второй гласный звук.

Ребенок: - Второй гласный звук –а-.

Логопед: - А какое правило мы знаем?

Дети: - Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Логопед: - Сколько слогов в слове парта?

Ребенок: - В слове парта два слога.

Логопед: - Андрей, назови первый слог.

Ребенок: - Первый слог –пар.

Логопед: - Кирилл, назови второй слог.

Ребенок: - Второй слог –та.

Логопед: - А сколько согласных звуков в слове парта?

Ребенок: - В слове парта три согласных звука

Логопед: - Сергей, назови первый согласный звук.

Ребенок: - Первый согласный звук –п-.

Логопед: - Звук –п- какой?

Ребенок: - Звук – п - согласный, твердый и глухой.

Логопед: - Назовите второй согласный. (-р-) и третий согласный (-т-). (Характеристика звуков). Молодцы, ребята!

2. Логопед: - Дети, посмотрите сюда. Почему матрешки такие грустные? Наверно злой волшебник поссорил их? Как можно помирить матрешек?

Ребенок: - Надо матрешек поставить по росту.

Логопед: - Оля, помири их. Прочитайте слово, которое получилось.

Ребенок: - Получилось слово парта.

Логопед: - Молодцы ребята! И с этими заданиями королевы Розы вы справились.

А сейчас я приглашаю вас отдохнуть.

VI. Физ. минутка. Проводится аэробика под музыку «Чунга-чанга».

VII. Преобразование слов. Работа с кассами букв.

Логопед: - Чтобы выполнить следующее задание королевы Розы нам надо пройти за столы. Откройте кассы и составьте слово горка. Замените букву -г- на букву -н-. Какое слово получилось? (норка). Замените первую букву на букву -к-. Прочитайте слово (корка).

Логопед: - Настя, назови все слова, которые мы прочитали.

Ребенок: - Горка, норка, корка.

Логопед: - Вот видите, ребята, путем замены одной буквы на другую, мы прочитали много разных слов. И с этим заданием королевы Розы мы справились хорошо.

VIII. Составление схемы предложения.

Логопед: - Послушайте следующее задание королевы Розы. Я начну предложения, а вы дополните их словами, которые сейчас читали.

Это высокая … (горка).

Вкусная у хлеба … (корка).

У лисы глубокая … (норка).

Логопед: - Андрей, повтори пожалуйста последнее предложение.

Ребенок: - У лисы глубокая норка

Логопед: - Давайте поделим это предложение на слова.

Логопед: - Алена, назови первое слово. (У).

- Никита, - второе. (лисы).

- Наташа, - третье. (глубокая).

- И Егор – последнее. (норка).

- Сколько слов в этом предложении? (четыре).

- Составьте схему предложения: У лисы глубокая норка.

- Почему вы положили в начале предложения большой треугольник? (Потому что предложение пишется с большой буквы). А что мы обозначаем треугольником? (Короткое слово – предлог). Как пишутся слова в предложении? (раздельно). А что ставится в конце предложения? (Точка).

Вот мы и выполнили еще одно задание королевы Розы.

IX. Игра с коробкой и карандашами.

Логопед: - Королева Роза предлагает нам поиграть в игру с карандашом и коробкой.

- Дети, положите карандаш на коробку. Где лежит карандаш? (На коробке).

- Возьмите карандаш. Женя, откуда взяли карандаш? коробки).

- Положите карандаш в коробку. – Настя, где лежит карандаш? коробке).

- Возьмите карандаш. Откуда взяли карандаш? (Из коробки).

- Спрячьте карандаш под коробку. Куда спрятали карандаш? (Под коробку).

- Возьмите карандаш. Откуда взяли? (Из-под коробки).

Вот, ребята мы и выполнили все задания королевы Розы.

(Появляется королева).

Королева Роза : - Спасибо вам ребята, что справились со всеми заданиями и помогли мне избавиться от чар злого волшебника. Я прошу вас оставить мне что-нибудь на память о себе.

Логопед: - Давайте, дети, подарим королеве Розе свои рисунки. Возьмите карандаши и дорисуйте по точкам предметы.

(Звучит тихая мелодия).

Логопед: - Оля, что ты подаришь королеве Розе? (Ромашку).

- А ты, Андрей? (Пирамиду) и т. д.

Королева Роза : - Большое спасибо вам, дети. Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, расколдовали меня от злых чар злого волшебника, за это я вам дарю свои любимые цветы розы.

Логопед: - Закончилось наше путешествие. Пора нам возвращаться в детский сад. Занимайте свои места на корабле.

(Звучит тихая музыка).

X. Итог занятия.

Логопед: - Вот мы и вернулись в свою группу.

Детям раздаются пиктограммы с веселым и грустным лицом.

Логопед: - Ребята, покажите, какое у вас было настроение, когда вы составляли слова из слогов. (Дети показывают).

- Женя, почему у тебя было радостное настроение? (Ответ ребенка).

- А когда играли в «Живые звуки»?

- Никита, почему у тебя было грустное настроение?

- Какое у вас было настроение, когда «мирили матрешек»?

- А что вы чувствовали, когда работали с кассами букв?

- А когда составляли схему предложения?

Молодцы, ребята! Большое вам спасибо!

Фото №1 Тема В гостях у королевы Розы Фото №2 Звук и буква р Фото №3 Закрепление правильного произношения звука р в словах фразах
Публикации по теме:

Логопедическая игра «Шнурочки правильного произношения»Логопедическая игра «Шнурочки правильного произношения» При тяжелых речевых нарушениях этап автоматизации звука затягивается, ребенку долго не удается правильно произносить поставленный звук в.

Настольные игры-прятки для автоматизации звуков в словахНастольные игры-прятки для автоматизации звуков в словах Главной целью этапа автоматизации звуков является закрепление произношения звуков в речевом материале и в самостоятельной речи. Настольные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
В гостях у королевы Розы. Звук и буква [Р] (подготовительная группа ФФНР)
Опубликовано: 25 мая 2014 в 22:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД