Лучший педагог года

Взаимодействие ДОУ с семьей в рамках реализации ФГОС ДО

Ольга Машинина
Взаимодействие ДОУ с семьей в рамках реализации ФГОС ДО

Взаимодействие ДОУ с семьей в рамках реализации ФГОС ДО (из опыты работы с родителями, воспитывающих детей с комплексными нарушениями развития)

Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Достичь высокого качества образования воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии взаимодействий ДОО и семьи.

Публикация «Взаимодействие ДОУ с семьей в рамках реализации ФГОС до» размещена в разделах

В контексте нового федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО, взаимодействие ДОО с родителями воспитанника считается возможным на условиях социального партнерства. В современном детском саду под партнерством понимают взаимовыгодное конструктивное взаимодействие, характеризующееся «доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием ответственности сторон за результат».

Эффективность работы педагогического коллектива зависит во многом от конструктивного взаимодействия и взаимопонимания между педагогами дошкольного учреждения и родителями.

Практический опыт последнего десятилетия показывает, что семья нуждается в помощи государственных учреждений и работающих в ней специалистов.

Сотрудничество специалистов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях и помочь в понимании индивидуальных психофизических особенностей.

Вовлекая семью ребенка с комплексными нарушениями развития в педагогический процесс, мы преследуем следующие задачи:

- Оказание психологической поддержки родителям;

-Повышение уровня педагогической культуры родителей;

-Активное включение родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада;

-Создание преемственности между семьей ребенка с комплексными нарушениями в развитии и педагогического коллектива в методах воспитания, обучения и развития;

-Изучение и обобщение опыта семейного воспитания и передача его другим родителям.

Взаимодействуя с родителями, воспитывающих детей с комплексными нарушениями в развитии, мы увидели, что родители основную роль в преодолении нарушений психомоторного развития отводят медикаментозному лечению. Но даже самое лучшее медикаментозное лечение является эффективным лишь при правильном семейном воспитании, помощи и поддержки со стороны специалистов. Сотрудничество со специалистами ДОУ необходимо не только для получения конкретных навыков и умений, но и для личностного роста самих родителей (прежде всего матерей, которые становятся равноправными партнерами специалистов ДОУ.

В нашем ДОУ в коррекционной работе с детьми, имеющими комплексные нарушения развития участвуют учитель-дефектолог и воспитатели группы, также педагог-психолог, инструктор по физическому развитию, музыкальный руководитель. Осуществляется полная преемственность в работе специалистов. В свою очередь все специалисты непосредственно взаимодействуют и с родителями воспитанников.

Наша основная задача, задача специалистов, провести разъяснительную работу, показать на практике, как проходит обучение, общение таких детей. Поэтому в своей работе мы используем разнообразные формы работы с родителями:

- консультативно- рекомендательная (для установления личного контакта между педагогами и родителями, а также с целью преодоления трудностей в вопросах воспитания, обучения, общения с ребенком);

- информационно- просветительская (информационные стенды, выпуск стенгазет, папки-передвижки, использование компьютерных технологий и др.);

- организация «Круглых столов» (совместно с другими специалистами по необходимости);

- совместное проведение праздников, досугов, развлечений, конкурсов с целью раскрепощения, объединения родителей, детей и педагогов.

- практические занятия с родителями и их ребенком;

-совместное творчество детей и родителей организация (с цель создания благоприятной атмосферы для общения детей со взрослыми увлеченными общим делом).

Как показывает опыт, родителей необходимо готовить к сотрудничеству со специалистами дошкольного учреждения. Чтобы они стали более заинтересованными в вопросах воспитания и обучения своего ребенка. Родители нуждаются в поддержке и одобрении, так как результаты видны не сразу.

Участвуя в различных мероприятиях, родители имеет возможность осознать свои проблемы, понять чужие, но и оказать поддержку друг другу. Отношение родителей к детям стало более теплым, внимательным. Родители стали более адекватно и объективно оценивать возможности своих детей.

Взаимодействие детского сада и семьи с использованием разнообразных форм работы обеспечивает организацию оптимальных условий, как для развития личности ребёнка, так и его ближайшего окружения. Ход этой работы опирается на такие нормы взаимодействия, как взаимоуважение, открытость к общению, доверие, право на самоопределение.

Публикации по теме:

Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках реализации ФГОС до Детство - это уникальный период в жизни каждого человека: именно в это время происходит становление личности, формируется здоровье. Опыт.

Родительское собрание «Взаимодействие ДОУ с семьей в рамках подготовки к Новогоднему празднику»Родительское собрание «Взаимодействие ДОУ с семьей в рамках подготовки к Новогоднему празднику» Цель: познакомить родителей с яркими моментами из жизни группы, сплотить родителей совместной идеей подготовки к Новогоднему празднику.

Современные подходы сотрудничества детского сада с семьей в условиях реализации ФГОС Самое главное, в современном мире, чтобы развитие дошкольного образования было положительным оно должно быть объединено одним важным и значимым.

Современные подходы сотрудничества детского сада с семьей в условиях реализации ФГОС. Самое главное, в современном мире, чтобы развитие дошкольного образования было положительным оно должно быть объединено одним важным и значимым.

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в рамках ФГОС до Педагогическое сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – является важным условием в реализации ОО Художественно-эстетическое.

Взаимодействие педагога с семьями воспитанников в рамках реализации ФГОС дошкольного образования. На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества.

Взаимодействие с родителями в рамках реализации проекта «Каша — радость наша!» в соответствии с ФГОС доВзаимодействие с родителями в рамках реализации проекта «Каша — радость наша!» в соответствии с ФГОС до .

Взаимодействие с семьями воспитанников младшей группы в рамках реализации проекта «Океан добрых дел»Взаимодействие с семьями воспитанников младшей группы в рамках реализации проекта «Океан добрых дел» Проект по организации совместной деятельности с семьей. «ОКЕАН ДОБРЫХ ДЕЛ» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки,.

Взаимодействие с социумом как ресурс реализации ФГОС дошкольного образования Современное образование находится на новом этапе развития – идет его модернизация. Этому способствуют экономические и социальные перемены,.

Взаимодействие с ветеранами как ресурс реализации ФГОС до С введением Федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС) в дошкольном образовании наблюдаются значительные перемены,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ с семьей в рамках реализации ФГОС ДО
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 20:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД