Получи документы

Занятие для детей и родителей «путешествие в зимний лес», средняя группа. Ведущие учитель-логопед и педагог-психолог.

Светлана Яроцкая
Занятие для детей и родителей «путешествие в зимний лес», средняя группа. Ведущие учитель-логопед и педагог-психолог.

Конспекты занятий

Занятие для родителей и детей

«Путешествие в зимний лес»

Задачи:

• познакомить родителей друг с другом;

продолжать развивать у детей слуховое внимание;

• обогащать словарный запас детей в рамках лексических тем «Лес», «Деревья», «Дикие животные»;

• формировать позитивный интерес к занятию;

• пробуждать родительские чувства посредством телесной близости с собственным ребенком, развивать чувство уверенности ребенка в базовом доверии к матери и отцу;

Публикация «Занятие для детей и родителей „путешествие в зимний лес“, средняя группа, Ведущие учитель-логопед и педагог-психолог,» размещена в разделах

• обучать родителей и детей совместному выполнению задания и оказыванию помощи друг другу, приемам развития памяти, умения концентрировать свое внимание, соотносить услышанное и увиденное;

• обучать родителей приемам саморасслабления детей;

• выявлять взаимоотношения между родителем и ребенком, обучать умению договариваться между собой.

Оборудование: иллюстрация с изображением птенца; леса, конфеты, волшебная палочка, сердце, снежинки со словами.

Словарь: зимний, сказочный лес; снежинка; темный; дремучий; веселый; грустный; высокий; снежный; солнечный; праздничный; толстый; волков; сугробов; елок; веток; деревянный; ледяной.

Ход занятия

Педагог-психолог. Добрый вечер, уважаемые родители и дети! Давайте познакомимся.

Упражнение «Знакомство». Участники, стоя по кругу и передавая друг другу сердечко, по очереди говорят: «Меня зовут., а моего сына (дочь…. она (он) у меня (прилагательное).

Сейчас мы с вами отправимся в зимний сказочный лес.

Игра «Какой».

Учитель - логопед. Посмотрите, какой лес: «зимний», «сказочный», «темный», «дремучий», «веселый», «грустный», «высокий», «снежный», «солнечный», «новогодний», «праздничный».

Игра «Угадай загадку»

А кто живёт в лесу мы узнаем разгадав загадки?

Загадки:

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? Зимой – беленький,

А летом – серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится.

На овчарку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса,

Кто это?

Хозяин лесной,

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в берлоге снеговой.

Игра «Изобрази животное».

Я вам предлагаю поиграть в игру «Изобрази животное». Ребята подойдите ко мне и выберите снежинку с названием животного. Вместе с родителями подумайте, как можно изобразить это животное, без слов. Посмотрите, сколько животных живёт в нашем лесу.

Игра «Четвёртый лишний»

Педагог - психолог. Я предлагаю вам поиграть в игру «Четвёртый лишний»

Упражнение «Спаси птенца» (стоя)

Посмотрите на картинку, на ней изображен грустный птенчик, он замерз. Давайте ему поможем согреться. Представьте, что у вас на ладони маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. Медленно, поочередно загните пальцы, подышите на них, согревая своим ровным дыханием, приложите руки к груди. Улыбнитесь и отпустите птенца. Он еще прилетит к вам!

Дети и родители выполняют действия.

Учитель - логопед. Вы очень добрые и отзывчивые ребята. Теперь птенец не замерзнет. Чтобы птенец нашёл своих родителей, я предлагаю вам поиграть в игру «АУ».

Игра «Ау».

Я вас сейчас превращу в «снежинки». Музыка играет, снежинки танцуют. А как только вы услышите слово «ау», хлопайте в ладоши. Дети и родители хлопают в ладоши, когда услышат «ау».

Игра «Составь предложение».

Выберите себе любую картинку, которая вам понравилась. Вместе с родителем попробуйте по ней составить красивое предложение.

Дети вместе с родителями составляют предложения, используя предложенные прилагательные.

Вы составили очень красивые предложения о нашем зимнем лесе. Молодцы!

Игра «Сладкая проблема».

Педагог - психолог.

В нашем сказочном лесу

Мы увидели лису.

А в берлоге под сосной

Мишка спал, лапу он свою сосал.

И снилась ему вкусная конфета.

А вы хотите вкусную конфету? (Ответы детей.) Тогда садитесь с родителями друг напротив друга. Я положу перед вами конфету, а вы должны договориться между собой, кому достанется сласть.

Дети и родители договариваются.

Молодцы! Все договорились. А теперь ее нужно развернуть, но действовать можно только одной рукой. Дети и родители выполняют задание.

Упражнение «Прощание».

Учитель - логопед. Вот наше путешествие и закончилось. Мы стали дружной, сплоченной командой, готовой к дальнейшей совместной работе, которую продолжим на следующем занятии. А теперь давайте попрощаемся: глазами (моргают, руками (берутся за руки, головой (кивают, ногами (топают).

Поблагодарим мам и пап за участие, обнимем их, возьмем своих родителей за руки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Кoнcпeкт нeпpepывнoй oбpaзoвaтeльнoй дeятeльнocти пo oзнaкoмлeнию c oкpужaющим миpoм c иcпoльзoвaниeм тeхнoлoгии ИКТ, здopoвьe-cбepeгaющeй.

Конспект занятие для родителей и детей «Путешествие в зимний лес» (возраст 4–5 года) Задачи: обучать родителей правильно представлять ребенку образец образования существительных множественного числа родительного падежа, относительных.

Конспект занятие для родителей и детей «Путешествие в зимний лес» (возраст 4–5 лет) Задачи: обучать родителей правильно представлять ребенку образец образования существительных множественного числа родительного падежа, относительных.

Мастер-класс «Зимний лес» (средняя группа)Мастер-класс «Зимний лес» (средняя группа) Зима! Волшебное время года! Но, у нас, жителей Кубани, так мало выдаётся радостных для детворы дней, когда идёт снег. Снег, снежные поля,.

Развлечение для родителей и детей «Путешествие пальчиков по сказкам» (средняя группа) - Ребята и уважаемые взрослые, вы хотите отправиться путешествовать по сказкам. (Да). Оно будет не обычным, потому - что отправимся мы вместе.

Визитная карточка «Я педагог-психолог» для конкурса «Педагог-психолог Кубани» Визитная карточка "Я педагог-психолог" Бычковас Ларисы Викторовны педагога - психолога МБДОУ "Центр - детский сад № 107" Начну свое выступление.

Эссе «Я учитель логопед» МБДОУ Детский сад «Тополёк» Эссе «Я учитель – логопед" Учитель – логопед, не легкая работа Учить детей, красиво говорить! Ты отдаешься всей.

Эссе  «Я учитель-логопед» "Ни один завоеватель не может изменить сущность масс, ни один государственный деятель. Но учитель может совершить больше, нежели завоеватели.

Эссе «Моя профессия — учитель-логопед» На свете так много различных профессий И в каждой есть прелесть своя, Но нет благородней, нужней и чудесней, Чем та, кем работаю я! Что.

Эссе «Моя профессия — учитель-логопед» Эссе «Моя профессия – учитель-логопед» учитель-логопед МБДОУ д/с «Мечта» с. Князе-Волконское Хабаровского края Митрюшина А. В. Л. Н. Толстой:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей и родителей «путешествие в зимний лес», средняя группа. Ведущие учитель-логопед и педагог-психолог.
Опубликовано: 28 апреля 2017 в 18:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД