МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие капельки»

Милейди Багаева
Конспект занятия «Путешествие капельки»

Конспект интегрированного занятия

Тема:«Фея Воды»

Подготовила воспитатель: Багаева М. З.

МБДОУ Д\С 30 апрель 2015г

Цель: Уточнить знания детей о свойствах воды.

задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет)

Уточнить значение ее для живого.

Развивать любознательность, мышление и речь детей;

бесцветная, безвкусная, прозрачная, пресная.

Закреплять умение моделировать, пользуясь метом

маленьких человечков (ТРИЗ) .

Публикация «Конспект занятия „Путешествие капельки“» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: Магнитофон, аудиозапись с шумом воды, глобус, карточки с

изображением человечков, стаканчики для воды, шесть красок

разного цвета, кубики льда, сосуды с горячей и холодной водой,

Большой лист ватмана, тонированный в синей цвет, на котором

нарисованы рыбы, у которых отсутствуют части тела (хвост,

плавники, глаза). Летающая куколка Фея.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, слышите, что это?

Дети: Это вода шумит.

Воспитатель: К нам в гости прилетела Фея Капелька. Она просит у

нас помощи. Злая волшебница заколдовала всех

ее друзей, Поможем Фее Капельке?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Дети, тогда мы отправляемся в путешествие. Согласны.

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, а что на своем пути мы встречаем. Что Это?

Дети: Земля, глобус. (так обычно отвечают дети знакомясь с

глобусом) .

Воспитатель: Дети, а что синим и голубым мы на глобусе обозначаем?

Дети: Воду, моря.

Воспитатель: А вода, какая в морях?

Дети: Соленая.

Воспитатель: Давайте попробуем так ли это, в стаканчиках морская

морская вода и простая, попробуйте какие они на вкус?

(дети пробуют)

Дети: Соленая, горькая, а это простая вода.

Воспитатель: говорят пресная вода.

Воспитатель: Дети, а где мы встречаем воду в детском саду, в

доме?

Дети: Дома в ванной когда умываемся, в детском саду когда

моют посуду.

Воспитатель: А зачем нам нужна вода?

Дети: Чтобы умываться, готовить еду, мыть посуду, поливать цветы,

пить.

Воспитатель: А почему так говорят, что воду надо беречь?

Дети: Простой воды немного, а есть места где воды совсем нет,

поэтому воду надо беречь.

Воспитатель: А нужна ли нам морская вода?

Дети: Да.

Воспитатель: А для чего?

Дети: В морской воде живут акулы, медузы, водоросли, разные рыбы.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем Хорошая - Плохая вода.

Дети: Поиграем

Воспитатель: Если вода грязная, ее можно пить?

Дети: Грязную воду нельзя пить, в ней есть микробы и можно

заболеть.

Воспитатель: Вода очень Холодная?

Дети: Пить нельзя может заболеть горло, и можно заболеть самим.

Воспитатель:Очень, очень горячая вода?

Дети:Такую воду нельзя пить, можно обжется, а если разбавить

холодной, то она станет теплой и ее можно пить.

Воспитатель: Дети, а как Вы думаете какого цвета вода?

Дети: Вода белая.

Воспитатель: Давайте проверим так ли это? Стоят стаканчики в них

вода, а рядом краски и человечки. Вы сейчас

попробуете воду смешать с краской и посмотрите

что будет с водой, потом каждый из вас возьмет

человечка, такого цвета как у него окрашенная

вода, и прикрепит человечка на фланелеграф.

Дети: А вода окрасилась.

Воспитатель: А вода прозрачная?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: Дети, давайте проверим так ли это? Опустим туда

ложечки и посмотрим виды ли они.

(опускают ложечки и смотрят)

Дети: Ложечки не видны, только в одном стаканчике она видна

Воспитатель: Вода не имеет цвета, дети найдите на столе

человечка, который соответствует этой воде.

(дети находят этого человечка и прикрепляют к

фланелеграфу)

Воспитатель: Снежная Королева, хотела угостить мороженным

Фею Капельку, Злая Волшебница взяла да и бросила

мороженное в холодную и горячую воду. Дети, а где

быстрее растает мороженное в холодной или

горячей воде?

Дети: В горячей.

Воспитатель:Дети, проверим так ли это. Я брошу в горячую, а вы в

холодную воду лед и посмотрим.

(смотрят где быстрее тает)

Дети убеждаются, что в горячей быстрее тает.

Звучит музыка набегающей морской воды. Дети встают в круг,

дети раскачиваются в такт музыки. Волны гладят детей и

приговаривают - Мы любим вас, Мы любим вас.

Воспитатель: Дети, кто из друзей Феи Капельки просит помощи.

Дети, это рыбки Феи Капельки просят помощи.

Поможем им?

Дети: Да.

Воспитатель: А, что не хватает у рыб?

Дети: Плавников, глаз, хвоста.

Дети дорисовывают не достающие детали рыбам.

Воспитатель: Мы помогли всем друзьям Феи Капельке. Дети,

так где же живет Фея Капелька?

Дети: Фея Капелька живет в воде.

Воспитатель: Фее Капельке очень понравились ваша помощь и

она угашает вас печеньем в виде рыбок.

Дети: Спасибо.

Публикации по теме:

«Путешествие Капельки». Конспект НОД в старшей группе Программное содержание: -уточнить и расширить знания детей о воде; -рассказать, как питьевая вода попадает в дом; -показать необходимость.

Интегрированное занятие в старшей группе ОНР «Путешествие капельки» Интегрированное занятие «Путешествие капельки» Программное содержание: - познакомить детей со свойствами воды; - закрепить знания детей.

Комплексное занятие с элементами логоритмики «Путешествие капельки» .

Конспект комплексного занятия «Путешествие капельки» (5–6 лет) Воспитатель Масленикова Анастасия Сергеевна Г. Ярославль2016 г. Конспект комплексного занятия «Путешествие капельки» (5-6 лет) Цель:.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Путешествие капельки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект НОД по изобразительной деятельности «Путешествие капельки» в подготовительной группе детей с ЗПР Цель: изображение рыбок с помощью шаблона «капелька» Задачи: • уточнять и расширять знания детей о рыбах, среде их обитания; • показать.

Конспект НОД по экологии Тема: «Путешествие капельки» цЕЛЬ :1Уточнить представление детей о значении воды в жизни человека. 2 Прививать бережное отношение к воде. 3. Активизировать и обогащать.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Путешествие Капельки» Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования «Путешествие Капельки». Средняя группа. Воспитатель : Муравлева И. Е. Программное.

Дидактическое пособие «Путешествие капельки»Дидактическое пособие «Путешествие капельки» .

Открытое занятие в средней группе «Путешествие Капельки!» МДОУ Детский сад комбинированного вида № 3 Светлячок» Конспект НОД Тема: «Путешествие Капельки» Для первой средней группы..

Занятие по физической культуре с использованием авторской системы «Путешествие дождевой капельки» в средней группе Конспект занятия по физической культуре с использованием авторской системы в средней группе. «Путешествие дождевой капельки". Дети под.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие капельки»
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 23:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД