Конспект занятия «Путешествие капельки»

Милейди Багаева
Конспект занятия «Путешествие капельки»

Конспект интегрированного занятия

Тема:«Фея Воды»

Подготовила воспитатель: Багаева М. З.

МБДОУ Д\С 30 апрель 2015г

Цель: Уточнить знания детей о свойствах воды.

задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет)

Уточнить значение ее для живого.

Развивать любознательность, мышление и речь детей;

бесцветная, безвкусная, прозрачная, пресная.

Закреплять умение моделировать, пользуясь метом

маленьких человечков (ТРИЗ) .

Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: Магнитофон, аудиозапись с шумом воды, глобус, карточки с

изображением человечков, стаканчики для воды, шесть красок

разного цвета, кубики льда, сосуды с горячей и холодной водой,

Большой лист ватмана, тонированный в синей цвет, на котором

нарисованы рыбы, у которых отсутствуют части тела (хвост,

плавники, глаза). Летающая куколка Фея.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, слышите, что это?

Дети: Это вода шумит.

Воспитатель: К нам в гости прилетела Фея Капелька. Она просит у

нас помощи. Злая волшебница заколдовала всех

ее друзей, Поможем Фее Капельке?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Дети, тогда мы отправляемся в путешествие. Согласны.

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, а что на своем пути мы встречаем. Что Это?

Дети: Земля, глобус. (так обычно отвечают дети знакомясь с

глобусом) .

Воспитатель: Дети, а что синим и голубым мы на глобусе обозначаем?

Дети: Воду, моря.

Воспитатель: А вода, какая в морях?

Дети: Соленая.

Воспитатель: Давайте попробуем так ли это, в стаканчиках морская

морская вода и простая, попробуйте какие они на вкус?

(дети пробуют)

Дети: Соленая, горькая, а это простая вода.

Воспитатель: говорят пресная вода.

Воспитатель: Дети, а где мы встречаем воду в детском саду, в

доме?

Дети: Дома в ванной когда умываемся, в детском саду когда

моют посуду.

Воспитатель: А зачем нам нужна вода?

Дети: Чтобы умываться, готовить еду, мыть посуду, поливать цветы,

пить.

Воспитатель: А почему так говорят, что воду надо беречь?

Дети: Простой воды немного, а есть места где воды совсем нет,

поэтому воду надо беречь.

Воспитатель: А нужна ли нам морская вода?

Дети: Да.

Воспитатель: А для чего?

Дети: В морской воде живут акулы, медузы, водоросли, разные рыбы.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем Хорошая - Плохая вода.

Дети: Поиграем

Воспитатель: Если вода грязная, ее можно пить?

Дети: Грязную воду нельзя пить, в ней есть микробы и можно

заболеть.

Воспитатель: Вода очень Холодная?

Дети: Пить нельзя может заболеть горло, и можно заболеть самим.

Воспитатель:Очень, очень горячая вода?

Дети:Такую воду нельзя пить, можно обжется, а если разбавить

холодной, то она станет теплой и ее можно пить.

Воспитатель: Дети, а как Вы думаете какого цвета вода?

Дети: Вода белая.

Воспитатель: Давайте проверим так ли это? Стоят стаканчики в них

вода, а рядом краски и человечки. Вы сейчас

попробуете воду смешать с краской и посмотрите

что будет с водой, потом каждый из вас возьмет

человечка, такого цвета как у него окрашенная

вода, и прикрепит человечка на фланелеграф.

Дети: А вода окрасилась.

Воспитатель: А вода прозрачная?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: Дети, давайте проверим так ли это? Опустим туда

ложечки и посмотрим виды ли они.

(опускают ложечки и смотрят)

Дети: Ложечки не видны, только в одном стаканчике она видна

Воспитатель: Вода не имеет цвета, дети найдите на столе

человечка, который соответствует этой воде.

(дети находят этого человечка и прикрепляют к

фланелеграфу)

Воспитатель: Снежная Королева, хотела угостить мороженным

Фею Капельку, Злая Волшебница взяла да и бросила

мороженное в холодную и горячую воду. Дети, а где

быстрее растает мороженное в холодной или

горячей воде?

Дети: В горячей.

Воспитатель:Дети, проверим так ли это. Я брошу в горячую, а вы в

холодную воду лед и посмотрим.

(смотрят где быстрее тает)

Дети убеждаются, что в горячей быстрее тает.

Звучит музыка набегающей морской воды. Дети встают в круг,

дети раскачиваются в такт музыки. Волны гладят детей и

приговаривают - Мы любим вас, Мы любим вас.

Воспитатель: Дети, кто из друзей Феи Капельки просит помощи.

Дети, это рыбки Феи Капельки просят помощи.

Поможем им?

Дети: Да.

Воспитатель: А, что не хватает у рыб?

Дети: Плавников, глаз, хвоста.

Дети дорисовывают не достающие детали рыбам.

Воспитатель: Мы помогли всем друзьям Феи Капельке. Дети,

так где же живет Фея Капелька?

Дети: Фея Капелька живет в воде.

Воспитатель: Фее Капельке очень понравились ваша помощь и

она угашает вас печеньем в виде рыбок.

Дети: Спасибо.

Публикации по теме:

«Путешествие Капельки». Конспект НОД в старшей группе Программное содержание: -уточнить и расширить знания детей о воде; -рассказать, как питьевая вода попадает в дом; -показать необходимость.

Интегрированное занятие в старшей группе ОНР «Путешествие капельки» Интегрированное занятие «Путешествие капельки» Программное содержание: - познакомить детей со свойствами воды; - закрепить знания детей.

Комплексное занятие с элементами логоритмики «Путешествие капельки» .

Конспект комплексного занятия «Путешествие капельки» (5–6 лет) Воспитатель Масленикова Анастасия Сергеевна Г. Ярославль2016 г. Конспект комплексного занятия «Путешествие капельки» (5-6 лет) Цель:.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Путешествие капельки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект НОД по изобразительной деятельности «Путешествие капельки» в подготовительной группе детей с ЗПР Цель: изображение рыбок с помощью шаблона «капелька» Задачи: • уточнять и расширять знания детей о рыбах, среде их обитания; • показать.

Конспект НОД по экологии Тема: «Путешествие капельки» цЕЛЬ :1Уточнить представление детей о значении воды в жизни человека. 2 Прививать бережное отношение к воде. 3. Активизировать и обогащать.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Путешествие Капельки» Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования «Путешествие Капельки». Средняя группа. Воспитатель : Муравлева И. Е. Программное.

Дидактическое пособие «Путешествие капельки»Дидактическое пособие «Путешествие капельки» .

Открытое занятие в средней группе «Путешествие Капельки!» МДОУ Детский сад комбинированного вида № 3 Светлячок» Конспект НОД Тема: «Путешествие Капельки» Для первой средней группы..

Занятие по физической культуре с использованием авторской системы «Путешествие дождевой капельки» в средней группе Конспект занятия по физической культуре с использованием авторской системы в средней группе. «Путешествие дождевой капельки". Дети под.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие капельки»
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 23:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использование мнемотехнологий в детском саду. Из опыта работы
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание...
Мастер-класс «Родители и дети вместе»
Конспект Мастер – класса по привлечению родителей к участию в кружковой работе «Родители и дети вместе» Цель: Познакомить с возможностью использования...
Семинар — практикум «Полисенсорные дидактические игры для детей с нарушением зрения»
Семинар - практикум «Полисенсорные дидактические игры для детей с нарушением зрения» Подготовили и провели: Учитель – дефектолог Е. А. Косенок Воспитатели:...
Итоги воспитательно — образовательной работы в подготовительной группе за 2017–2018...
Итоги воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе за 2017 – 2018 учебный год. Воспитатели: Григоренко С. В, Казакова В. З. Общая...
Мягкая игрушка «Пасхальная зайка».
При подготовке к любой выставке, проходящей в нашем детском саду, хочется придумывать и реализовывать необычные идеи, то, чего ещё не было или не знакомо...