Папки-передвижки

Занятие с использованием сказкотерапии в средней группе «По дорогам сказки «Гуси-лебеди»

Марина Котенкова
Занятие с использованием сказкотерапии в средней группе «По дорогам сказки «Гуси-лебеди»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №49 «Золотой петушок» Муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, Россия

Занятие с использованием современных

образовательных технологий в средней группе.

Тема: По дорогам сказки «Гуси - лебеди».

Подготовила и провела воспитатель МБДОУ № 49:

Котенкова Марина Михайловна

Симферополь 2017г.

Публикация «Занятие с использованием сказкотерапии в средней группе „По дорогам сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Занятие с использованием сказкотерапии в старшей группе.

Тема: По дорогам сказки «Гуси - лебеди».

Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать у детей способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.

Задачи:

1. Создавать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение.

2. Продолжать знакомство с нравственными категориями: добро, зло, дружба. Формировать умение действовать в соответствии с ними.

3. Воспитывать гуманные чувства, стремление к взаимопомощи и сотрудничеству.

4. Развивать творческие способности детей: воображение, речь.

Материал:

- запись спокойной музыки;

- волшебная палочка;

- настольный театр «Гуси – лебеди»;

- тазик с водой;

- салфетки;

- яблоня с яблоками (красные, зеленые, желтые, корзинки;

- камушки, щипцы;

- солёное тесто;

- избушка Бабы Яги;

-куклы персонажей Бабы Яги и Иванушки.

Предварительная работа.

- заучивание пословиц и поговорок о дружбе,

- слушание сказки «Гуси – лебеди»,

- рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди»

- работа с настольным театром «Гуси- Лебеди».

Форма – групповая

Ход:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Посмотрите друг на друга самой доброй и приветливой улыбкой, бережно прикоснитесь своими ладонями друг к другу со словами «Здравствуй, это я!»

(Дети здороваются друг с другом и с педагогом).

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости в сказку. Какие сказочные средства передвижения вы знаете? (ковёр – самолёт, сапоги – скороходы, ступа Бабы Яги, летучий корабль).

Воспитатель: -Но сегодня мы отправимся в путешествие с помощью волшебной палочки и волшебных слов.

- Закройте глаза и медленно повернитесь вокруг себя один раз. (Звучит музыка «В гостях у сказки», воспитатель дотрагивается до детей указкой).

- Глазки закрываем: раз. два, три,

Сказка оживает -Внимательно смотри! (дети открывают глаза)

- Картинка поможет вам узнать, в какую сказку мы попали.

(Ответ детей) (работа с презентацией)

2. беседа по сказке.

- Назовите других героев этой сказки. (Алёнушка, Иванушка, баба яга, гуси – лебеди, яблонька, речка, печка).

- А кто из героев добрый, а кто злой? (Ответ детей).

- По каким поступкам героев вы узнали о их характере?

- Почему гуси – лебеди утащили Иванушку?

- Как Алёнушке спасти своего братца?

(Нужно идти к Бабе Яге и вызволить, спасти Иванушку).

- А вы хотите помочь Алёнушке.

Но предупреждаю, что помочь может человек, у которого доброе сердце и бесстрашный характер. Поднимите руку кто готов?

- Если вы готовы, тогда в путь. Напомните, ребята - какое испытание было первым?

Дети: яблонька.

(стоит яблоня, на ней яблоки трёх цветов и рядом ёмкости).

2. Дидактическая игра «собери яблоки»

Воспитатель: Ребята, а вот и яблонька.

Аудиозапись - голос яблоньки. - Ребятушки, помогите мне: соберите с моих веток спелые яблочки.

Воспитатель: Давайте соберём яблочки. Для этого нам нужно разделиться на три команды. Каждая команда должна собрать с яблоки такого цвета какая полоска перед вами. (Перед детьми на полу полоски трех цветов по аналогии с яблоками).

Воспитатель: С первым испытанием вы справились хорошо. Вспомните, кто ещё просил помощи у Алёнушки?

Дети: Речка.

3. Игра на развитие мелкой моторики «Освободи речку»

Посмотрите, мы пришли к реке.

Звучит аудиозапись (голос реки) : - Ребята, помогите мне. Уберите тяжёлые камни – дайте простор моей водице.

Воспитатель: Просит речка освободить её дно от камней. Давайте ей поможем. С помощью ситечек вы должны достать камешки со дна. (Дети достают камешки с помощью щипцов).

Воспитатель: Дружба помогла нам пройти ещё одно испытание. Устали? Я предлагаю отдохнуть на берегу речки. Послушать, как она отблагодарит нас своей песенкой!

4. Минута релаксации «Игра с песком» песочная терапия (Сидя на стульчиках).

Садитесь по удобней. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим вашим ногам и рукам отдохнуть, расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя (пауза) Прислушайтесь к вашему дыханию (пауза)Дыхание спокойное и ровное. Послушайте, что я хочу вам рассказать…Представьте себе, что вы сидите на берегу моря. Наберите в руки песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удерживайте песок в руках (задержка дыхания). Посыпайте колени песком, постепенно раскрывая кисти и пальцы. Уроните бессильно руки вдоль тела, лень двигать тяжелыми руками. А теперь потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на берегу речки.

Воспитатель: Нам пора, ребята. Мы помогли яблоньке, речке. А кто ещё просил помощи у Алёнушки? (печка) Тогда поспешим.

Воспитатель: Вот и печка.

Звучит аудиозапись: Ух- ух! Неужели мне никто не поможет? Дрова прогорели, а пирожки не печёны остались. А так хотелось мне людей добрых вкусными пирогами угостить! Кто же мне поможет?

Воспитатель: Слышите, печка просит о помощи. Давайте сделаем пирожки и поставим их в печку.

5. Лепка пирогов (работа с солёным тестом)

6. Игра «Подскажи ласковое словечко»

Воспитатель: Вот мы и вышли на лесную опушку. Смотрите: а на ней не царский дворец, не хоромы боярские, не изба крестьянская, а избушка Б. Я. (дети договаривают).

Только как нам её повернуть передом? (дети предлагают различные варианты). А какие вежливые слова надо сказать, когда мы о чём – либо просим. (Пожалуйста, будь добра, и др. варианты ответов.)

Избушка поворачивается.

Б. Я: - ФУ – фу чую, чую – русским духом пахнет. Кто такие, зачем пожаловали?

(Ответы детей)

7. Итог занятия

Б. Я. : Знаю, знаю. Мои касатики мне уже рассказали, что вы со всеми заданиями справились, проявили трудолюбие, дружбу и смекалку. Забирайте Иванушку домой! Доказали вы свою дружбу.

Воспитатель: А нам пора возвращаться. Звучит аудиозапись музыки «Если с другом вышел в путь».

(Дети идут по залу друг за другом и повернувшись вокруг себя один раз).

Воспитатель: Глазки закрываем: Раз, два, три. Сказку покидаем открывайте глаза ребята. Вот мы снова оказались в детском саду. Молодцы ребята.

Публикации по теме:

Игровое открытое занятие по математике: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Игровое открытое занятие по математике: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Воспитатель : Куповцова Т. В. Игровое открытое.

Инсценировка сказки «Гуси-Лебеди» в старшей группе детского садаИнсценировка сказки «Гуси-Лебеди» в старшей группе детского сада Сказка «Гуси-лебеди» в обработке А. Н. Толстого. Сценарий к спектаклю. МУЗ 1 Жили мужик да баба. У них была дочка Маша да сынок маленький.

Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» Цель: Создавать условия для формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка на основе сотрудничества с взрослыми.

Интегрированное занятие по закреплению математических знаний в игровой форме по сюжету сказки «Гуси-лебеди» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Гуси-лебеди». Цель: Закрепление математических знаний в.

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Звездочка» Конспект Интегрированной непосредственно.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «В гостях у сказки» по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. Тема: «В гостях у сказки» (по сказке «Гуси – лебеди) Цель: Закреплять.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у сказки» по сюжету сказки «Гуси-лебеди» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад «Колосок» села Березовка 1-я, Петровского района, Саратовской.

Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди». Счет до 5 Цель: Выявить знания, представления, умения, полученные в течение года. Задачи: - Образовательные: Закрепить счет до пяти, умение детей.

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе. Театрализованное представление «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраст В гостях у сказки «Гуси-лебеди». Зал празднично украшен. Под музыку.

Сценарий русской народной сказки «Гуси-лебеди» (для детей средней группы) Сценарий русской народной сказки «Гуси-лебеди» (для детей средней группы). Действующие лица: Отец Мать Маша Ванечка Первый гусь-лебедь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с использованием сказкотерапии в средней группе «По дорогам сказки «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 22:18
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД