Лучший педагог года

Занятие учителя-дефектолога, интегрированное с логопедом, для детей с ЗПР старшей группы «Путешествие кошки Мурки»

Федорова Дарья
Занятие учителя-дефектолога, интегрированное с логопедом, для детей с ЗПР старшей группы «Путешествие кошки Мурки»

Конспект открытой НОД по ознакомлению с окружающим

для детей с ЗПР старшей группы,

интегрированной с учителем-логопедом

«Путешествие кошки-Мурки»

Задачи:

-Коррекционно-образовательные

Расширение представлений об овощах, закрепление в речи существительных с обобщающим значением овощи, расширение словаря признаков.

-Коррекционно-развивающие

Публикация «Занятие учителя-дефектолога, интегрированное с логопедом, для детей с ЗПР старшей группы „Путешествие кошки Мурки“» размещена в разделах

Развитие пространственной ориентировки, ориентирования на теле, мелкой и общей моторики, зрительного внимания

-коррекционно-воспитательные

Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие, самостоятельности, взаимоуважения.

Ход занятия:

1) Орг. Момент – слышно кто-то крадется

Давайте прислушаемся. Что вы слышите? «Кто-то мяукает» - я пойду посмотрю.

-Это кошка, как назовем ласково? Кошечка.

Погладим ее, какая она? – мягкая, пушистая.

Скажи, чем кошка смотрит? Нюхает? Бегает?

Ребята, кошка Мурка такая чистая, ухоженная. Она живет дома. Как вы думаете, какое это животное? –

«Домашнее»

Кошка Мурка потерялась, нужно помочь ей найти свой дом. Поможем кошке Мурке? - да.

А чтоб нам не потеряться в дороге, мы оденем браслеты. Поднимите правую руку, левую вытяните перед собой. Наденьте на нее браслеты.

А теперь мы встанем и отправимся в путь.

Основная часть

Ребята, что это такое, куда нас дорога привела?

-В огород.

Посмотрите, чего здесь нет! Что растет на этой грядке? – лук.

Давайте мы подумаем т расскажем про лук (форма, цвет, форма)

Посчитайте, сколько лука на этой грядке.

А что растет на этой грядке? Огурец. Какой он? (по цвету, форме)

Ребята, а как это все вместе называется? «Овощи». Какие еще овощи можно вырастить на огороде? Молодцы. А мы отправляемся дальше.

-Куда мы пришли с вами теперь? «В лес». Что растет в лесу? «Деревья». Какие деревья вы видите? «Береза, дуб». Ребята послушайте, а что это журчит? «Ручеек». Какой он – длинный или короткий, холодный или теплый?

-Назовите, какие животные живут в лесу? «Дикие». Давайте походим как медведи, как зайцы попрыгаем…

мы пришли на поляну, а кто здесь нас встречает?

Логопед.

Л. – здравствуйте, я рада вас видеть, давайте друг другу улыбнемся. Что вы тут делаете? «Мы помогаем Мурке найти свой дом». Я тоже хочу помочь, но сначала скажите мне, какая была кошка? Белая или черная, большая или маленькая? Теперь я поняла, для какой кошки вы ищите дом.

Ребята, я хочу с вами поиграть. Посмотрите я набрала цветы.

Глазодвигательные упр.

Цветочек выше поднимите, и на него посмотрите

Теперь руку опустили, отдохнули 3,4. (повтор 2 р)

Ребята, посмотрите на поляне еще цветы растут. Какого цвета выросли цветы? «Я вижу цветок красного цвета» и т. д. Вы чувствуете аромат цветов?

Упражнение на дыхание.

Глазки закрыли, делаем носом глубокий вдох, а потом тихо выдыхаем через рот, щеки не надуваем.

Молодцы, вы почувствовали аромат цветов?

А сейчас поиграем с разноцветными шариками. (пальчик гимнастика с су-джок)

Продуктивная деятельность – выкладываем домик для кошки из счет. палочек.

Итог занятия.

Мурке понравился дом. Мы сегодня сделали большой путь, где мы были? Давайте вспомним. Молодцы

Публикации по теме:

«В гостях у кошки Мурки». Конспект НОД для детей группы раннего развития. «В гостях у кошки Мурки». Конспект НОД для детей группы раннего развития. Тема: «В гостях у кошки Мурки» Цель: Развитие образного мышления.

Фотоотчёт. Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Осенняя Россия».Фотоотчёт. Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Осенняя Россия». Фотоотчёт. Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Осенняя Россия». С педагогом старшей группы Юхимец Е. В. мы подготовили и.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПЕРВОЦВЕТ» ЦЕЛЬ – Обобщение знаний о весне. Задачи: 1. Формировать навык слушать и передавать.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос» Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос». Цель: Расширить знания и представления детей о космосе, о планетах.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Интегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группыИнтегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группы Интегрированное занятие для средней-старшей группы «Путешествие с Колобком» Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего.

Интегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группыИнтегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группы ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ТАКАЯ РАЗНАЯ ОСЕНЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Цель – Обобщение знаний детей о времени года «Осень». Под музыку.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов»Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов» Задачи: Развивать лексико-грамматическую стороны речи,дыхание и голос, общую моторику; Добиваться синхронизации движений пальцев рук и.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие учителя-дефектолога, интегрированное с логопедом, для детей с ЗПР старшей группы «Путешествие кошки Мурки»
Опубликовано: 10 августа 2022 в 23:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД