МААМ-картинки

Занятие в подготовительной группе по формированию математических представлений

татьяна кузьмина
Занятие в подготовительной группе по формированию математических представлений

Программное содержание:

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

• Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.

• Развивать внимание, память, логическое мышление, совершенствовать умение действовать по словесной инструкции

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал : карточки с цифрами и арифметическими знаками, числовая линейка на доске в клетку.

Публикация «Занятие в подготовительной группе по формированию математических представлений» размещена в разделах

Раздаточный материал : Простые и цветные карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, листы бумаги с изображением шариков разного цвета и разной величины (в пределах 20, листы с точками, расположенными и пронумерованными в определенной последовательности (при последовательном соединении этих точек в порядке следования натурального ряда получаем контур корабля, чистые листы прямоугольной формы простые карандаши, карточки с танками (на танке написан номер, слева пример, танк соединяется с решением примера).

1 часть. Игровое упражнение «Выполни задание».

Воспитатель просит детей построиться.

- Дети, мы с вами сегодня солдаты. Я ваш командир. По порядку рассчитайсь!

- а теперь рассчитайтесь на 1-2-3

Дети встают в шеренгу и пересчитываются на 1-2-3. Воспитатель просит первые номера встать сзади вторых, а третьи номера – впереди вторых. После выполнения задания, дети рассказывают, кто, где стоит.

Воспитатель дает детям задание: «Руки на пояс, поворот направо, руки вперед, поворот направо, руки вниз».

«Теперь вторые номера встаньте слева от первых, третьи номера – слева от вторых. Расскажите, кто где стоит».

«Присядьте, руки вытяните вперед, встаньте, руки поднимите вверх. Руки в

стороны, разомкнитесь. Повернитесь кругом».

Часть 2.

Я для вас приготовила много секретных заданий. Первое ваше задание находиться в секретном пакете №1. Если вы соедините точки по порядку следования цифр от 1 до 12, то узнаете, в каких войсках мы с вами сегодня служим.

(Дети рассаживаются по местам, выполняют задание.)

- Да, получился военный корабль. Но мы с вами необычные моряки, а морской десант, который отправляется в разведку. Вот карта путешествия до острова. Запоминайте ее, вам надо зарисовать ее на своих листочках. (Воспитатель показывает "карту"). Вот наш порт - прямоугольник, плывем направо до скалы треугольник, там спускаемся вниз от скалы и плывем до кита овал, плывем влево от кита к острову круг. (Дети зарисовывают)

Часть 3.

- Вот мы и на острове. Посмотрите пакет №2. На нем танки с цифрами, надо соединить танк с местом его военного гаража. Решив пример, вы узнаете, куда должен ехать танк.

Воспитатель: А сейчас мы с вами немножко отдохнем! (дети встали у стульчиков) ;

- Перед вами кедр широкий (руки в стороны)

- А над нами кедр высокий (руки в верх домиком)

- Вдруг над нами сосны, ели головами зашумели (качаются из стороны в сторону)

- Грянул гром, сосна упала (присели)

-Только ветками качала (встали, встряхнули кистями)

Часть 4

А для решения следующего задания нужно решить задачи:

1. На аэродроме стояло семь самолетов. 2 самолета улетели. Сколько осталось самолетов на аэродроме?

2. По дороге шагало 6 солдат, к ним подошли еще 2 солдата. Сколько всего стало солдат? (Дети записывают решение)

Дети определяют структуру задачи и решают с помощью какого арифметического действия ее можно решить.

Воспитатель просит детей нарисовать на листочках числовую линейку длиной в десять клеток и дугами обозначить условие задачи: что известно отметить красной дугой сверху, что неизвестно – синей дугой внизу линейки. Один ребенок выполняет задание на доске.

Дети повторяют задачу и выкладывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков. Вызванный ребенок выполняет запись решения задачи на доске.

5 часть

Игровое упражнение «Собери шарики»

- За выполнение сложных заданий и за наше успешное возвращение, в честь нас запустили в небо, множество воздушных шаров, откройте пакет №3.

У детей листы бумаги с изображение шариков разной величины и цвета пределах 20). Дети рассматривают шарики и выясняют, чем они отличаются (шарики разные по цвету и величине).

Воспитатель предлагает детям обвести шарики карандашом по 5 шариков в круге. Затем спрашивает «Сколько кругов получилось? Сколько шариков в каждом круге? Сосчитайте шарики пятерками (пять, десять, пятнадцать, двадцать). Сколько всего шариков?»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе с детьми ОНР по формированию математических представлений Интегрированное занятие в подготовительной группе с детьми ОНР по формированию математических представлений. Образовательные задачи - Навыки.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе .

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Галина Грицаенко Конспект ООД по формированию.

Конспект открытой ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект открытой ООД в подготовительной группе по развитию элементарных математических представлений Галина Грицаенко Конспект открытой.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Удивительная математика». Юхманкова И. Н. воспитатель ГБДО им. Д. В. Рябинкина 1392 г. Москвы (корп. №7) Программное содержание:. Продолжать.

НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Африку» Задачи: Познавательное развитие. 1. Продолжать учить составлять и решать задачи на вычитание. 2. Способствовать закреплению навыков ориентации.

Открытое занятие по формированию математических представлений в старшей группе Тема занятия:Счет в пределах 5. Колличественное сравнение предметов. Понятия: «Выше,ниже,под,над» Задачи:Поупражнять детей в количественном.

Занятие по формированию математических представлений в старшей группе Цель: способствовать развитию математических способностей, формированию логического мышления. Задачи: • продолжать систематизировать знания.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Порядковый счет до 10» Порядковый счёт до 10. Цели : закрепить навыки порядкового счета (в пределах 10, понятие порядкового значения числа и порядковых отношений;.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Космическое путешествие» Программное содержание: Обучающие задачи: o Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке. o Закрепить знания детей о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе по формированию математических представлений
Опубликовано: 19 июня 2016 в 13:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД