Лучший педагог года

Занятие в средней группе по ознакомлению с природными явлениями в неживой природе «Что Незнайка узнал о воде»

Ирина Ивановна Бортникова
Занятие в средней группе по ознакомлению с природными явлениями в неживой природе «Что Незнайка узнал о воде»

Провела воспитатель:Ирина Ивановна Бортникова

Занятие в средней группе по ознакомлению с природными явлениями в неживой природе «Что Незнайка узнал о воде»

Занятие в средней группе по ознакомлению с природными явлениями в неживой природе «Что Незнайка узнал о воде»

Цель:

[/b] Формировать у детей элементарные представления о неживой природе. Знакомить с различными природными явлениями: вода и ее характерные особенности. Закрепить знания детей о свойствах воды: течет, меняет цвет, форму. Без запаха. Познакомить с тем, что вода может изменяться по цвету, вкусу. Показать разнообразное состояние воды: нагревается, замерзает. Воспитывать интерес к познанию природных явлений, к экспериментированию.

Публикация «Занятие в средней группе по ознакомлению с природными явлениями в неживой природе „Что Незнайка узнал о воде“» размещена в разделах

Ход занятия: Воспитатель и дети рассматривают картинки, на которых изображены дождь, роса, сосульки, снег.

Восп. : Ребята, как вы думаете, что изображено на картинках? (вода) А для чего нужна вода? (купаться, пить, стирать, умываться, поливать растения)

А кто знает, что такое вода?

Хотите я вам расскажу?

Вода это жидкость. Она течет. Ее можно вылить, перелить.

Появляется Незнайка

Незн. : Что же делать, что же делать?

Восп. : Ребята, это, кажется, Незнайка.

Незнайка, что случилось?

Незн. : Смотрите, что у меня в руках (держит лед! Кошмар! Кошмар!

Восп. : Кажется, это лед.

Незн. : не знаю, не знаю! Вчера вечером я вышел на улицу, а там — бр. ,бр., холод, мороз,бр. Набрал я воды в ведерко и оставил на улице. Думаю. Пусть, постоит до утра. А утром заберу воду и приготовлю чай, ведь ко мне должны придти в гости мои друзья. Вышел я на улицу, а воды нет! Вот только это! А где же моя вода? А? Куда она исчезла!

Восп. : Все понятно. Незнайка, садись снами на стульчик,мы тебе расскажем, что произошло с твоей водой, а лед свой положи вот сюда (кладут на тарелочку). Ребята, поможем Незнайке?

Незн. : Согласен. Расскажите.

Восп. : Слушай, незнайка, вода это жидкость. Ее можно наливать и переливать. Вот смотри, что у меня есть: (на столе стоит кувшин с водой разная посуда: стакан, банка,ваза, чашка)

Давайте попробуем перелить воду. (воспитатель и дети наливают и переливают воду в разную посуду)

Восп. : Ребята, есть ли форма у воды? Мы с вами наливали воду в разные сосуды и что происходило с водой? Правильно, она принимала форму сосудов. А как вы думаете, если ее налить в кубик, она примет форму кубика? Правильно, примет. А если налить ее в шар, она примет форму шара? Конечно. Ведь она приняла форму банки, стакана, вазы, чашки. Значит, мы делам вывод: вода не имеет формы!

Имеет ли вода цвет, запах, вкус?

Воспитатель ставит на стол стакан с молоком, стакан с водой, кладет белый лист бумаги.

Восп. : Ребята,а какого цвета молоко? (белого)

А какого цвета бумага? (белого)

А какого цвета вода? Можно ли сказать, что вода белого цвета? (нет) А есть ли цвет у воды? (нет)

Значит вода бесцветная.

Восп. : А теперь, предлагаю понюхать воду. (дети нюхают воду) Скажите, пахнет ли вода? (нет, вода ничем не пахнет) Значит, у воды нет запаха.

А сейчас, попробуем воду на вкус. (дети пробуют воду) Какая она? Она безвкусная.

Значит: у воды нет вкуса.

А сейчас мы посмотрим через воду. Вот я наливаю воду в стакан, и опущу в нее цветной карандаш. Видно его? Да мы видим карандаш в воде.

Значит: вода какая — прозрачная.

Восп. : Вот, ребята, мы с вами вспомнили, что вода — это жидкость без цвета, без запаха, без вкуса, прозрачная.

Восп. : Ребята, хотите я вам покажу фокус? (на столе стоят 3 банки с водой, накрытые крышками)

Воспитатель трясет по очереди банки с водой: 1 —окрашивается в синий цвет, 2 — окрашивается в красный цвет.

Незн. : Ой, ой, ой! Что случилось с водой? Я тоже так умею! (трясет третью банку, но ничего не происходит). Что такое, почему у меня вода прозрачная?

Восп. : Потому, что я знаю секрет. Хотите. Я научу вас делать фокусы?

Вот у меня в стакане молоко. Что станет с водой, если мы добавим к нему воду? (она стане белой). Предлагаю это сделать. (вода окрасилась в белый цвет)

А теперь добавим к воде кофе, варенье (вода тоже окрасилась)

Восп. : А как вы думаете, ребята, прозрачная вода сейчас вода или нет? Давайте проверим. (в окрашенную воду опускают красный карандаш — его не видно)

Значит, окрашенная вода не прозрачна.

Восп. : А теперь я предлагаю вам провести другой фокус.

Сейчас мы добавим в воду сахар, соль, лимон. (на столе стоят три стакана с водой, соль, сахар, лимон, лежат ложечки для размешивания)

Как вы думаете, изменится ли вкус воды, ведь сейчас она безвкусная? Предлагаю проверить. (дети насыпают в стаканы соль, сахар, кладут кусочек лимона)

А теперь мы попробуем нашу воду. (дети пробуют на вкус воду)

Да, вода изменилась на вкус — она стала сладкой, соленой и кислой.

Оказывается, вода может изменяться — она окрашивается, изменяется на вкус.

Восп. : А что произойдет с водой, если ее нагреть? Правильно, она станет горячей, закипит, станет испаряться. Давайте посмотрим. (проводится эксперимент с нагреванием воды)

Восп. : А пока наша вода греется, мы с вами подумаем, что станет с водой, если ее зимой вынести на улицу, на мороз, или поставить в морозильную камеру. Конечно она замерзнет и превратится в лед. Как это произошло у Незнайки. Давайте рассмотрим лед (он холодный, тяжелый, гладкий, твердый). А еще лед тает и превращается в воду.

Незн. : Так вот, что произошло с моей водой! А я и не знал, что вода может замерзнуть! Да еще и меняться как! Вот это да! Спасибо вам за новые знания. Пойду своим друзьям расскажу! А сейчас я хочу с вами поиграть. Выходите в круг. Поиграем в игру «Капельки и льдинки» Я буду вам показывать солнышко — вы будете капельками, а когда я покажу мороза - вы превратитесь в льдинок. (игра проводится 3 раза)

Незн. : Ой, ребята, забыл, совсем забыл — ко мне должны друзья придти на чай. Побежал я домой. До свидания! (Незнайка уходит. А воспитатель с детьми рассматривают закипевшую воду — она стала горячей, кипит и испаряется)

Восп. : Ребята мы сегодня узнали много нового о воде: вода жидкая, прозрачная, бесцветная, не имеет вкуса и запаха, легко меняет цвет, вкус. Она замерзает и тает.

Я предлагаю вам немножко отдохнуть и нарисовать, все что мы сегодня видели и делали.

Публикации по теме:

Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3)Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3) ЖИВОТНЫЕ. ФАКТЫ. узнавать 2 – 3 вида бабочек, стрекозу, муравья, комара, пчелу; запомнить 3 – 4 новых вида перелетных.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2) РАСТЕНИЯ. ФАКТЫ. знать и называть 5 – 6 видов комнатных растений, деревьев и кустарников, 2 – 3 травянистых растения, 6.

Картотека стихов и потешек для мотивации наблюдения за природными явлениями детей младшей группы Картотека стихов и потешек для мотивации наблюдения за природными явлениями в младшей группе «Природа и я» Наблюдение за комнатными растениями.

Конспект занятия ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что мы знаем о воде?» Конспект по ознакомлению с окружающим миром В средней группе на тему: «Что мы знаем о воде.» Цель: познакомить со свойствами воды. Задачи:.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Что мы знаем о воде?» КОНСПЕКТ ООД ПО ознакомлению с природой С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Тема: «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВОДЕ?» Программные задачи: 1. Уточнить представления.

Занятие по обобщению знаний детей о живой и неживой природе в процессе эксперимента «Свойство воздуха» Задачи: 1) Развивающие - развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы; - развивать творческое воображение,.

Открытое занятие «Что мы знаем о воде» в старшей группе Непосредственная образовательная деятельность Тема: «Что мы знаем о воде и как её бережём?» Образовательная область «Познавательное развитие».

План проекта по ознакомлению старших дошкольников с явлениями неживой природы «Свет и тень» ПЛАН ПРОЕКТА по ознакомлению старших дошкольников с явлениями неживой природы «СВЕТ И ТЕНЬ» Цель: Дать ребенку элементарные знания о.

Развитие связной речи детей в образовательной деятельности по ознакомлению с природными явлениями Связная речь, как высшая форма речемыслительной деятельности, является показателем уровня речевого и умственного развития ребенка. Практический.

Занятие по закреплению знаний о живой и неживой природе «Лесное приключение» Цель: Закрепить имеющиеся знания. Задачи: 1. Образовательная: Закрепить знания детей о живой и неживой природе, умение сопоставлять цифру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе по ознакомлению с природными явлениями в неживой природе «Что Незнайка узнал о воде»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 13:07
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД