Занятие в старшей логопедической группе по формированию лексико-грамматического строя речи «Игрушки»

Инна Медведева
Занятие в старшей логопедической группе по формированию лексико-грамматического строя речи «Игрушки»

Занятие в старшей логопедической группе (ОНР III уровень)

по формированию лексико-грамматического строя речи

и развитию связной речи.

Тема: «Игрушки»

Цели:

1. Расширить и обогатить словарь по теме, активизировать глагольный словарь/

2. Закрепить обобщающее понятие «игрушки».

3. Учить составлять предложения по действиям с игрушками, картинками и картинно-графическими схемами.

4. Формировать диафрагмальное дыхание.

5. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: игрушки, колокольчик, косынка, предметные и сюжетные картинки, картинно-графические схемы предложений, магнитная доска.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Построение в ряд, определение, кто стоит в начале ряда, в конце, в середине ряда.

- садится на место тот, кто стоит в начале, в конце, в середине ряда.

2. Игра «Отгадай-ка».

- Грузовик привез игрушки (Матрешки, пирамидка, мяч, кукла, юла, кубики). Угадайте, что привез нам грузовик:

• Я жужжу, жужжу, жужжу, на одной ноге кружу. Я с ребятами играю, огоньки во мне сверкают. Кто я?

- Юла.

• Друг на друга мы похожи. Спрятаться в одной все можем. Кто мы?

- Матрешки.

• Я глазки закрываю, я глазки открываю, я «мама» говорю. Играть с вами люблю.

- Кукла.

• Бьют его рукой и палкой, никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут.

- Мячик.

• Большое колечко. Колечко поменьше. Вверху еще меньше. Что это?

- Пирамида.

• Это чудо кирпичи мы в подарок получили. Дом построим и сломаем. Потом башню воздвигаем. Раз, два, три, четыре, пять – можно строить и ломать!

- Что это все вместе?

- Кубики.

3. Упражнение «Подбери словечко».

- посмотрите внимательно на эти игрушки. С любой игрушкой можно играть по-разному. Подумайте и скажите, что можно делать с каждой из них.

(Предложить детям закончить фразу подходящим словом: катать, возить, нагружать, бросать, крутить, кормить, разбирать и собирать и т. д.)

• Мячик можно … (катать, бросать, подбрасывать).

• Машинку можно … (катать, нагружать, разгружать).

• Из кубиков можно … (строить).

• Юлу можно … (крутить, вращать).

• Куклу можно … (кормить, одевать, переодевать, купать, причесывать, укладывать спать).

• Пирамидку можно … (собирать, разбирать).

• С зайкой можно … (играть, гулять, спать).

4. Физминутка.

- Игра «Жмурки с колокольчиком»

Сделать с детьми круг. Выбрать водящего и поставить его в середину круга. Завязать водящему глаза косынкой, несколько раз повернуть на месте. Дать в руки какому-нибудь колокольчик. Произносим хором: «Слушай, слушай! Не зевай! Где звенит угадай!» Водящий должен найти ребенка, который звенит колокольчиком. Найденный ребенок становится водящим. Игру повторить 2-3 раза.

5. Игра «Что делать».

- сейчас мы с вами будем играть с игрушками по очереди. А остальные дети должны будут составить предложение по действию и вопросу:

- Что делает Маша? (Маша разбирает пирамидка). И так далее.

6. Упражнение «Посмотри, подумай и скажи».

- Давайте рассмотрим сюжетные картинки. И составим предложения.

- Что вы видите на первой картинке? И т. д.

- Что делает Дима? (Дима катает машинку). Ит. д.

7. Упражнение «Зашифрованное предложение».

- Ребята давайте посмотрим на доску. На ней висят графические схемы. Нам с вами их нужно расшифровать.

- с чем играет девочка? (девочка играет с куклой)

- что девочка делает с куклой? (Девочка куклу, кормит, качает, и т. д. (

- с чем играет мальчик?

- что он делает с мячиком?

8. Итог занятия.

- давайте вспомним какие предметы нам привез грузовик.

- как мы с ними играем?

- как мы можем одним словом назвать: мячик, пирамидка, кукла, машина, кубики?

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка___ на ___ учебный годЗадачи:Вызвать интерес к.

Нетрадиционные приемы повышения эффективности логопедической работы для развития связной речи у детей с речевыми патологиями Цель проекта: Разработка модели коррекционной работы по развитию речи с детьми 5-7 лет на основе идеи комплексирования занятий по развитию.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Занятие в старшей логопедической группе по формированию лексико-грамматического строя речи «Игрушки»
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 17:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации с использованием природного материала «Осеннее дерево»
Скоро начнется золотая пора- осень! А кто не любит прогуляться по парку с детьми, внуками ранней осенью, когда под ногами шуршат разноцветные листья! Дети и...
Мое участие во флешмобе в день города. Фоторепортаж с места событий
Вот там, в середине, во втором , синем ряду я стою - принимала участие в городском Флешмлбе 5 Августа в день города Белгорода! Так хотелось поделиться с...
Стихотворение «Лето»
Лето - это ярко. Лето - это жарко. Летом мы купаемся, Природой наслаждаемся. Это вкус арбуза, Аромат цветов. Ягода в корзинках И море грибов....
Индивидуальный экологический мини-проект «Репка» для воспитанницы семейного детского...
В рамках проекта «Огород», разработанного для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возраста, дети изучают агротехнику различных...
Конспект творческо-познавательного занятия «Яблочный Спас угостит яблочком нас»
Раздался стук в дверь. В группу, с полным ведром яблок, вошла Валюша. «На те вам, к празднику, ешьте». Дверь закрылась, Валюша убежала домой, а...