Получи документы

Занятие в старшей логопедической группе по формированию лексико-грамматического строя речи «Игрушки»

Инна Медведева
Занятие в старшей логопедической группе по формированию лексико-грамматического строя речи «Игрушки»

Занятие в старшей логопедической группе (ОНР III уровень)

по формированию лексико-грамматического строя речи

и развитию связной речи.

Тема: «Игрушки»

Цели:

1. Расширить и обогатить словарь по теме, активизировать глагольный словарь/

2. Закрепить обобщающее понятие «игрушки».

3. Учить составлять предложения по действиям с игрушками, картинками и картинно-графическими схемами.

Публикация «Занятие в старшей логопедической группе по формированию лексико-грамматического строя речи „Игрушки“» размещена в разделах

4. Формировать диафрагмальное дыхание.

5. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: игрушки, колокольчик, косынка, предметные и сюжетные картинки, картинно-графические схемы предложений, магнитная доска.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Построение в ряд, определение, кто стоит в начале ряда, в конце, в середине ряда.

- садится на место тот, кто стоит в начале, в конце, в середине ряда.

2. Игра «Отгадай-ка».

- Грузовик привез игрушки (Матрешки, пирамидка, мяч, кукла, юла, кубики). Угадайте, что привез нам грузовик:

• Я жужжу, жужжу, жужжу, на одной ноге кружу. Я с ребятами играю, огоньки во мне сверкают. Кто я?

- Юла.

• Друг на друга мы похожи. Спрятаться в одной все можем. Кто мы?

- Матрешки.

• Я глазки закрываю, я глазки открываю, я «мама» говорю. Играть с вами люблю.

- Кукла.

• Бьют его рукой и палкой, никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут.

- Мячик.

• Большое колечко. Колечко поменьше. Вверху еще меньше. Что это?

- Пирамида.

• Это чудо кирпичи мы в подарок получили. Дом построим и сломаем. Потом башню воздвигаем. Раз, два, три, четыре, пять – можно строить и ломать!

- Что это все вместе?

- Кубики.

3. Упражнение «Подбери словечко».

- посмотрите внимательно на эти игрушки. С любой игрушкой можно играть по-разному. Подумайте и скажите, что можно делать с каждой из них.

( Предложить детям закончить фразу подходящим словом: катать, возить, нагружать, бросать, крутить, кормить, разбирать и собирать и т. д.)

• Мячик можно … (катать, бросать, подбрасывать).

• Машинку можно … (катать, нагружать, разгружать).

• Из кубиков можно … (строить).

• Юлу можно … (крутить, вращать).

• Куклу можно … (кормить, одевать, переодевать, купать, причесывать, укладывать спать).

• Пирамидку можно … (собирать, разбирать).

• С зайкой можно … (играть, гулять, спать).

4. Физминутка.

- Игра «Жмурки с колокольчиком»

Сделать с детьми круг. Выбрать водящего и поставить его в середину круга. Завязать водящему глаза косынкой, несколько раз повернуть на месте. Дать в руки какому-нибудь колокольчик. Произносим хором: «Слушай, слушай! Не зевай! Где звенит угадай!» Водящий должен найти ребенка, который звенит колокольчиком. Найденный ребенок становится водящим. Игру повторить 2-3 раза.

5. Игра «Что делать».

- сейчас мы с вами будем играть с игрушками по очереди. А остальные дети должны будут составить предложение по действию и вопросу:

- Что делает Маша? (Маша разбирает пирамидка). И так далее.

6. Упражнение «Посмотри, подумай и скажи».

- Давайте рассмотрим сюжетные картинки. И составим предложения.

- Что вы видите на первой картинке? И т. д.

- Что делает Дима? (Дима катает машинку). Ит. д.

7. Упражнение «Зашифрованное предложение».

- Ребята давайте посмотрим на доску. На ней висят графические схемы. Нам с вами их нужно расшифровать.

- с чем играет девочка? (девочка играет с куклой)

- что девочка делает с куклой? (Девочка куклу, кормит, качает, и т. д. (

- с чем играет мальчик?

- что он делает с мячиком?

8. Итог занятия.

- давайте вспомним какие предметы нам привез грузовик.

- как мы с ними играем?

- как мы можем одним словом назвать : мячик, пирамидка, кукла, машина, кубики?

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка___ на ___ учебный годЗадачи:Вызвать интерес к.

Нетрадиционные приемы повышения эффективности логопедической работы для развития связной речи у детей с речевыми патологиями Цель проекта: Разработка модели коррекционной работы по развитию речи с детьми 5-7 лет на основе идеи комплексирования занятий по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей логопедической группе по формированию лексико-грамматического строя речи «Игрушки»
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 17:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД