МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи «Жук» в средней группе

Вера Герасимова
Конспект ООД по развитию речи «Жук» в средней группе

Жук

Цель:

• Продолжать учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, развивать монологическую речь;

Задачи:

• Учить детей употреблять в речи слова во множественном числе в родительном падеже, согласовывать существительные и прилагательные;

• Закреплять отчётливое и выразительное произношение слов, продолжать развивать артикуляционный аппарат.

• Чётко произносить звук «ж» в словах.

Предварительная работа: Беседа, дидактическая игра «Один-пять», стихи, загадки, песенки.

Оборудование: проектор, презентация «насекомые».

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Жук“ в средней группе» размещена в разделах

Ход ООД

Дети сидят кружком на ковре. Воспитатель предлагает послушать слова песенки для пальчиков рук:

Жук

Я большой и чёрный жук,

Знаю все цветы вокруг,

Над полями я кружу

И жужжу, жужжу, жужжу!

Воспитатель: Теперь все вместе повторим слова песенки и поиграем пальцами.

Дети кладут ладошку на ладошку (крест на крест). У ладони, которая внизу 3 пальца подогнуты, а указательный и средний вытянуты вперед. «Жук» раскачивается вправо в лево.

Воспитатель: Как жужжит жук? (Ж-ж-ж-ж)

На экране появляется картинка с изображением жука.

Воспитатель: Расскажите жук, какой? (Большой, чёрный, добрый, усатый). Что есть у жука? (У жука большое туловище, покрытое панцирем. Маленькая голова. На голове глаза и усы. У жука 6 лапок.)

Воспитатель: кто знает, зачем жуку панцирь? Что находится под ним? (Крылья). Что умеет делать жук? (Ползать и летать). Чем питаются жуки? (Нектаром, растительной пищей).

Физкультминутка

Над полями жук кружит (Дети согнули руки в локтях.

И жужжит, жужжит, жужжит. Машут только кистями рук.)

Полетели жучки в поле. (музыка Полёт шмеля).

И вдруг – жук упал, и встать не может, (Дети ложатся на ковер.

Ждёт он, кто ему поможет? Воспитатель помогает встать).

Воспитатель: посмотрите на экран, и назовите, кто это? (Дети называют насекомых).

Как назвать всех, одним словом? (Насекомые). Кто из этих насекомых ползает, а кто летает, прыгает? (называют насекомых и распределяют их в группы ползающие, летающие, прыгающие).

Кто знает, какие насекомые приносят пользу людям (Пчела-мёд, муравей-санитар леса). Кто из насекомых, жалят, кусают? (Пчела, оса). Что делают насекомые зимой? (Спят).

Дидактическая игра «Один пять»

Воспитатель Дети

Один комар -пять комаров

Одна оса -пять ос

Жук -пять жуков

Пчела -пять пчёл

Стрекоза -пять стрекоз

Кузнечик -пять кузнечиков

Муравей -пять муравьёв

Муха -пять мух

Бабочка - пять бабочек.

Воспитатель: расскажите, какие из этих насекомых жужжат? Пищат? Стрекочут?

(Жужжит жук, пищит комар, стрекочет кузнечик). Предлагаю вам загадки:

Чёрен да не ворон.

Рогат, да не бык.

Шесть ног без копыт; (Жук)

Летит – воет,

Сядет - землю роет. (Жук).

Сядет, молчит – молчит.

Кто его убьёт,

Свою кровь прольёт. (Комар).

Ходит – не страшится,

Упасть не боится? (Муха).

Полетает над цветком-

Он поделится медком. (Пчела).

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка).

В лесу у пня суетня, беготня,

Народ рабочий весь день хлопочет,

Из лесного сора строит себе город. (Муравьи).

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик).

В воде родится, а воды боится.

(стрекоза откладывает свое потомство в водоемы – озеро, пруд).

Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик.

Воспитатель – О ком эти две загадки? (О стрекозе).

Воспитатель – Молодцы! Все загадки отгадали! А теперь поиграем.

Воспитатель предлагает детям взять любую картинку, на которой изображено насекомое. Никому, не показывая и не называя насекомое, рассказать о нём. Вот пример:

-Это насекомое летает. У него крылья, как у самолёта. Большие глаза и длинное- длинное туловище. Потомство появляется в воде. О ком я рассказала? (Ответы).

Воспитатель: - А теперь вы. (Ответы)

Воспитатель:- вы такие молодцы, всё знаете. Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Филин»Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Филин» Тема: «Филин» Возрастная группа:средняя группа Программное содержание: Расширять знания детей о жизни филина в лесу. Воспитывать любовь.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак» Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: познакомить детей с русской народной сказкой.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект НОД в средней группе по развитию речиКонспект НОД в средней группе по развитию речи Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема: Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и.

Конспект по развитию речи в средней группе Рассказывание по набору игрушек. Дидактическая игра «Животные и их детёныши». Задачи: Учить детей по набору игрушек составлять короткий.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Жук» в средней группе
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 16:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД