Папки-передвижки

Конспект НОД «Зима. Зимующие птицы» в подготовительной логопедической группе ОНР

Виктория Викторовна Симонова
Конспект НОД «Зима. Зимующие птицы» в подготовительной логопедической группе ОНР

ТЕМА: Зима. Зимующие птицы.

Задачи:

Область «Речевое развитие»

- Развитие мелкой моторики рук;

- Развитие правильного речевого дыхания;

- Развитие мимической мускулатуры посредством самомассажа.

Область «Познание»

- Расширять знания детей о зиме, зимующих птицах;

- Способствовать развитию любознательности, мышления, воображения.

Публикация «Конспект НОД „Зима, Зимующие птицы“ в подготовительной логопедической группе ОНР» размещена в разделах

Область «Коммуникация»

- Учить работать в коллективе;

- Воспитывать желание помочь другу (персонажу).

Область «Художественное творчество»

- Развивать воображение, креативное мышление;

- Воспитывать эстетический вкус (красота зимней природы).

Область «Социализация»

- Воспитывать гуманное отношение к окружающему миру, настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.

- Воспитывать любовь к природе. Воспитывать желание заботиться о ней.

Оборудование и материалы:

- Игровые персонажи – синица Тома и снегирь Тим;

- Демонстрационный материал «Зимующие птицы»;

- Речевой и стихотворный материал, загадки;

- Декоративные украшения кабинета для создания нужного настроения.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих зимнюю природу.

- Беседы о птицах (перелетных, зимующих);

- Загадывание загадок и разучивание физкультминуток;

- Рисование зимующих птиц на фронтальной НОД в образовательной области «Художественное творчество».

Ход НОД

Название и содержание этапов Направление коррекционной работы

I. Организационный момент

1. Объявление темы занятия Читаю стихотворение:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

- О каком времени говорится в загадке? (о зиме)

- Скажите, зима - она какая (снежная, морозная, пушистая, белая, холодная, красивая.) Логическая цепочка, подводящая к теме педагогического мероприятия

2. Развитие мелкой моторики + дыхательная гимнастика + самомассаж «Греемся»

Растирающими, разминающими движениями «согреваем» лицо (лобик, носик, щечки, ушки, ручки (пальчики, ладони). При разминании рук, дуем на них, чтобы согреть. Совершенствование мелкой моторики, развитие правильного дыхания, мимической мускулатуры с помощью самомассажа

II. Основная часть

3. Сюрпризный момент

- К нам на занятие прилетели гости, но прежде чем их увидеть надо прочитать их имена. ( чтение слов: ТОМА, ТИМ)

- Молодцы, правильно прочитали.

- К нам на занятие прилетели синичка Тома и снегирь Тим. Вызвать интерес к нод с помощью игровых персонажей

4. Выкладывание схемы слов. - Но злая волшебница заколдовала их и они не могут ничего сказать. А чтобы им помочь нам нужно выложить схему слов: ТОМА, ТИМ.

- Молодцы! Справились с заданием.

- Смотрите, ребята, они хотят нам что-то сказать.

- Тома и Тим просят помочь им и их друзьям.

Поможем им? (Да)

- Но для этого нам еще нужно преодолеть несколько препятствий.

5. Согласование имен существительных с прилагательными - У меня есть картинки, на которых изображена одежда (шапка, шарф, пальто)

- Для какого времени года эта одежда? (для зимы)

- Значит одежда какая? (зимняя)

- Шапка - какая? (зимняя)

- О чем еще можно сказать "зимняя"?

(зимняя погода, зимняя улица.)

- Свитер - какой? (зимний)

- О чем можно сказать "зимний"?

(зимний день, зимний лес, зимний снег.)

- Пальто - какое? (зимнее)

- Про что мы можем сказать "зимнее"?

(зимнее солнце, зимнее утро.) Совершенствование навыков согласования имен существительных с прилагательными

6. Зимующие птицы.

Игра "Узнай по описанию"

- А Тома и Тим - какие птицы? (зимующие)

- А почему их так называют? (ответы детей)

- Чтобы узнать друзей Тима и Томы мы должны угадать их по описанию.

- Желтогрудая, веселая, юркая (кто) - синица.

- Красногрудый, ленивый, малоподвижный (кто) - снегирь.

- Белобокая, стрекотунья и воровка (кто) - сорока.

- Драчливый, шустрый, удалой, веселый (кто) - воробей.

- Красноголовый, в черном фраке, лекарь деревьев (кто) - дятел.

- Черная, с мощным клювом, каркает (кто) - ворона.

- Сизокрылый, живет около людей (кто) -голубь.

7. Физкультминутка. Речевая подвижная игра "Мы с картинками играем" Мы с картинками играем,

По слогам их называем.

Мы руками хлопаем,

А ногами топаем.

Дети поочередно называют зимующих птиц на представленных картинках, хлопая и топая. Словарь по теме.

Динамическая пауза во избежание переутомления

8. Предварительная работа для составления рассказа по серии сюжетных картин. - Помните, ребята, мы обещали помочь Томе, Тиму и их друзьям.

- Сегодня мы с вами будем составлять рассказ о том, как нужно помогать птицам в зимнее время.

У меня есть картинки, но их нужно разложить правильно. (раскладывают в нужной последовательности)

- А теперь давайте назовем наш рассказ, ведь у каждого рассказа есть название.

(из предложенных детьми названий выбирается одно) Подготовка к основной работе по составлению рассказа по серии сюжетных картин.

9. Составление рассказа по серии сюжетных картин.

- Какое время года изображено на картинке?

- Какие имена дадим мальчику и девочке?

- Почему дети решили сделать кормушку?

- Что им для этого понадобилось?

- Где дети повесили кормушку?

- Кто с радостью прилетел к кормушке?

- Как нужно заботиться о птицах зимой?

- Чем питаются птицы зимой?

- Посмотрите, наши птицы тоже прилетели к кормушке.

Я предлагаю вам с вашими папами и мамами тоже сделать кормушки и разместить их около ваших домов. Будем помогать птицам зимой!

- А почему нужно помогать птицам именно зимой? (ответы детей) Основная работа по составлению рассказа по серии сюжетных картин.

Развитие связной речи (грамматика, лексика)

III. Подведение итога нод

10. Итог - Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

- Кто был у нас сегодня в гостях?

- Как называют птиц, которые остаются зимовать?

- Как можно помочь птицам зимой?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что для вас было трудно сделать? Уточнение и закрепление пройденного материала

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Перелётные птицы»Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Перелётные птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Перелетные птицы».

Конспект НОД «Зимующие птицы» в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: «познавательно-исследовательская деятельность», «развитие речи», «социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия «Зимующие птицы» в подготовительной группе Цель : Расширить и систематизировать знания детей о зимующих птицах. Задачи: Расширять и систематизировать представления о.

КВН для подготовительной группы «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 59» г. Новомосковск, Тульская область.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы» Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления.

Видео и музыкальная игра для осеннего праздника «Перелётные и зимующие птицы» в подготовительной группе ДОУВидео и музыкальная игра для осеннего праздника «Перелётные и зимующие птицы» в подготовительной группе ДОУ Подготовка: На одной стороне музыкального зала- зона "теплые края", на противоположной стороне музыкального зала - "холодные края".Девочка,.

Проект по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелётные и зимующие птицы Кубани» Актуальность темы. Данная тема благодатна для: воспитания гуманно-ценностного отношения к природе, развития всех компонентов речи. Создание.

Проект «Зимующие птицы» в подготовительной группе Проект «Зимующие птицы". Вводная беседа (мотивация) Цель: собрать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность, вызвать интерес.

Экологический проект «Зимующие птицы» в подготовительной группеЭкологический проект «Зимующие птицы» в подготовительной группе Вид проекта: информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной к.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы» Занятие по развитию речи в подготовительной группе (образовательная область Коммуникация) Подготовила воспитатель Боталова Елена Васильевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зима. Зимующие птицы» в подготовительной логопедической группе ОНР
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 17:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД