Получи документы

«Звук [Ц] и буква Цц». Конспект занятия в подготовительной группе

татьяна величко
«Звук [Ц] и буква Цц». Конспект занятия в подготовительной группе

Цель: Знакомство с буквой Цц и звуком (Ц).

Задачи образовательных областей:

«Познание» :

1. Продолжать учить детей на слух определять местоположение звука.

2. Совершенствовать счет в пределах 10.

«Коммуникация» :

1. Закрепить знание детей о согласных звуках и их признаках с помощью упражнений общей артикуляционной гимнастики.

2. Воспитывать умение правильно произносить звуки.

3. Сформировать понятие – звук и буква.

4. Закреплять зрительный образ буквы Цц

Публикация «„Звук [Ц] и буква Цц“, Конспект занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

5. Уточнять произношение звука Ц, дифференциация его изолированно, в слогах, в словах

6. Развивать внимание, слухомоторные координации, ориентировку в пространстве.

«Социализация» :

1. Способствовать установлению эмоционального контакта между педагогом и детьми.

2. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками.

3. Воспитывать сотрудничество в работе командами.

4. Воспитывать мотивацию к обучению.

«Чтение художественной литературы» :

1. Познакомить детей с одной из малых форм фольклора – чистоговоркой.

2. Продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительности речи.

«Здоровье» :

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, через динамические паузы на занятии.

Ход занятия.

- Ребята, в наше окно залетел шар. Посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

- Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно. (Дети собирают картинки, на картинке изображен клоун).

-Всё ясно, значит, письмо нам прислал клоун. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).

"Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рад, что мой шарик залетел именно к вам. И мне не терпится с вами познакомиться. Меня зовут…. меня зовут…., ой а я не помню как меня звать, я только помню что в моем имени 4 буквы и что 2 и 4 это буква А, а вот 1 и 3 совсем не помню. Ребята, но я знаю что вы мне сможете помочь, а для этого надо выполнить мнооого заданий. Задания будут сложными, но интересными».

Ну что ребята поможем клоуну?

В письме сказано, что заданий много, и что они сложные, вы не боитесь трудностей?

А давайте чтобы быстрее все выполнить разделимся с вами. Но как нам это сделать? Подождите, подождите здесь еще что-то есть (Воспитатель достает из конверта записку и читает ее).

Даю подсказку:

Вы зарядкой заниматься

Начинаете с утра

Там сегодня угощения

Ждали вас наверняка!

(Дети достают фантики от конфет, которыми их угостил на зарядке физ. инструктор (красные, зеленые, желтые)

И это еще не все, в конверте еще что-то есть (воспитатель раздаёт план группы по цветам)

1. Собрать и склеить картинку

2. Цифра - количество

3. Задания с прищепками

4. Найти часть буквы

Из частей дети собирают букву Ц (воспитатель пишет имя ЦАЦА)

Вот мы и узнали, как звать нашего гостя ЦАЦА

Ребята мы сегодня пойдём к нему в гости?

Приходите, приходите,

Уважаемые зрители!

Ждет вас представление

Всем на удивление!

Поглядите три медведя

В чепчиках и платьицах

На больших велосипедах

По арене катятся

Вот грохочут барабаны

И довольные в полнее

Выезжают обезьяны

На жирафовой спине

Кенгурята – акробаты

Очень храбрые ребята.

Крики «браво» лишь услышат

И в карман, сидят, не дышат.

Какой первый звук в слове Цирк (Ц). Все артисты в цирке любят звук Ц. Сегодня мы будем учиться произносить звук, но для этого нам нужны зеркала (артикуляция звука ц, у каждого ребенка зеркало)

Губы в улыбке; зубы сближены, широкий кончик языка упирается за нижние зубы; посредине языка идет сильная короткая воздушная струя.

Ребята, а что делают дети в цирке, если им нравится представление (хлопают в ладоши). Так вот когда услышите звук Ц хлопайте в ладоши.

Среди звуков : А М Ц У В Ц Ц Г Д Ц К Л Ц

Среди слогов: АС АЦ СО ЦУ ЕЦ СЫ ЦА

В словах: КОЛЬЦО, КОЛЕСО, ПЫЛЕСОС, АКАЦИЯ, ЦИФРЫ, ТАНКИСТ, ЦВЕТЫ.

А для того чтобы пройти в цирк, что нужно? (билеты). Но билеты получит тот, кто правильно за мной повторит:

ЦА – ЦА – ЦА – цапля, улица, пыльца

ЦЫ – ЦЫ – ЦЫ – зайцы, мельницы, птенцы.

ЦО – ЦО – ЦО – деревцо, кольцо, крыльцо.

ЕЦ – ЕЦ – ЕЦ – огурец, певец, пловец.

ЦА – ЦА – ЦА – птица, курица, больница.

Молодцы ребята я думаю, что все справились с заданием и за это вы получаете билеты. А сейчас ваша задача разложить их так, чтобы в зеленной кассе лежали все картинки, где звук Ц мягкий, а в синей твердый.

Ребята обратите внимание, что справа у нас нет ни одной карточки. И из этого можно сделать вывод…. Что звук Ц не бывает мягким, значит он всегда твердый. А каким цветом мы обозначаем букву если звук твердый (выставить картинку с буквой Ц синюю)

Буква Ц –

Внизу крючок,

Точно с краником бачок.

И так мы с вами знаем, что звук (Ц) Согласный ( есть преграды: язык, губы, зубы).

Твердый, и Глухой (произносится без голоса, положить руку на горло, горлышко не работает – значит, звук глухой)

Скажите чем, отличается буква, от звука. Буква – это то что мы видим и пишем, а звук это слышим и произносим.

МОЛОДЦЫ ребята вы справились со всеми заданиями клоуна, которого звать ЦАЦА. И благодаря ему мы познакомились с новой буквой и звуком Цц.

Кстати про клоуна то мы и забыли. Как то не красиво получается мы знаем, как его звать, а он не знает как нас звать. РЕБЯТА Я ПРИДУМАЛА, ДАВАЙТЕ НА ШАРИКЕ, КОТОРЫЙ К НАМ ЗАЛЕТЕЛ, НАПИШЕМ НАШИ ИМЕННА И КОГДА ПОЙДЕМ НА УЛИЦУ ОТПУСТИМ ЕГО, И ЗАГАДАЕМ ЖЕЛАНИЕ: ЧТОБЫ ОН ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЕТЕЛ ДО НАШЕГО КЛОУНА ПО ИМЕНИ ЦАЦА.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) «Звук и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [б] и буква Б» Тема занятия: «Звук [б] и буква Б». Цель: закрепление правильного произношения звука[б]. Задачи: 1. Совершенствование звукобуквенного.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Звук и буква Х»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Звук и буква Х» Цель – закрепление и автоматизация правильного произношения звука Х в слогах, словах, фразах. Задачи: Воспитательные. Воспитывать у детей.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Звук [В] и буква В» в подготовительной группе Конспект подгруппового логопедического занятия. Вид занятия: тренировочное. Автор: учитель –логопед Ряднина Валентина Ивановна (МБДОУ «ЦРР.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Глухой согласный звук [Ч], буква «Ч» Программные задачи: 1. Ознакомить детей с глухим согласным мягким звуком"Ч" и буквой Ч. 2. Закреплять умение находить слова с заданным звуком,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ц] и буква Ц, ц» МБДОУ ЦРР детский сад №60 «Ягодка» Село Кулешовка, Азовский район Ростовской области Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ж]. Буква Ж. Прописная буква в географических названиях» Цели занятий: познакомить детей с буквой Ж, научить уз- навать букву зрительно, читать с ней слоги и слова; дать представление о правиле.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Э] и буква Э» Конспект занятия «Звук и буква Э» (Подготовка к обучению грамоте) Цели: Формирование навыков звукового анализа и синтеза слов. Обогащение,.

Конспект занятия в подготовительной группе по грамоте: «Звук [Р], буква «Р», перелетные птицы Задачи: Развитие слухового внимания, фонематического анализа и синтеза. Активизация словарного запаса по темам: «Весна, перелётные птицы».

Конспект занятия в подготовительной группе «Звук и буква Ф» Конспект занятия в подготовительной группе «Звук и буква Ф» Цель: познакомить детей со звуками [ф], [ф'] и буквой ф Задачи: oзакрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звук [Ц] и буква Цц». Конспект занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 10 мая 2016 в 10:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД