«Звук [Ц] и буква Цц». Конспект занятия в подготовительной группе

татьяна величко
«Звук [Ц] и буква Цц». Конспект занятия в подготовительной группе

Цель: Знакомство с буквой Цц и звуком (Ц).

Задачи образовательных областей:

«Познание»:

1. Продолжать учить детей на слух определять местоположение звука.

2. Совершенствовать счет в пределах 10.

«Коммуникация»:

1. Закрепить знание детей о согласных звуках и их признаках с помощью упражнений общей артикуляционной гимнастики.

2. Воспитывать умение правильно произносить звуки.

3. Сформировать понятие – звук и буква.

4. Закреплять зрительный образ буквы Цц

5. Уточнять произношение звука Ц, дифференциация его изолированно, в слогах, в словах

6. Развивать внимание, слухомоторные координации, ориентировку в пространстве.

«Социализация»:

1. Способствовать установлению эмоционального контакта между педагогом и детьми.

2. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками.

3. Воспитывать сотрудничество в работе командами.

4. Воспитывать мотивацию к обучению.

«Чтение художественной литературы»:

1. Познакомить детей с одной из малых форм фольклора – чистоговоркой.

2. Продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительности речи.

«Здоровье»:

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, через динамические паузы на занятии.

Ход занятия.

- Ребята, в наше окно залетел шар. Посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

- Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно. (Дети собирают картинки, на картинке изображен клоун).

-Всё ясно, значит, письмо нам прислал клоун. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).

"Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рад, что мой шарик залетел именно к вам. И мне не терпится с вами познакомиться. Меня зовут…. меня зовут…., ой а я не помню как меня звать, я только помню что в моем имени 4 буквы и что 2 и 4 это буква А, а вот 1 и 3 совсем не помню. Ребята, но я знаю что вы мне сможете помочь, а для этого надо выполнить мнооого заданий. Задания будут сложными, но интересными».

Ну что ребята поможем клоуну?

В письме сказано, что заданий много, и что они сложные, вы не боитесь трудностей?

А давайте чтобы быстрее все выполнить разделимся с вами. Но как нам это сделать? Подождите, подождите здесь еще что-то есть (Воспитатель достает из конверта записку и читает ее).

Даю подсказку:

Вы зарядкой заниматься

Начинаете с утра

Там сегодня угощения

Ждали вас наверняка!

(Дети достают фантики от конфет, которыми их угостил на зарядке физ. инструктор (красные, зеленые, желтые)

И это еще не все, в конверте еще что-то есть (воспитатель раздаёт план группы по цветам)

1. Собрать и склеить картинку

2. Цифра - количество

3. Задания с прищепками

4. Найти часть буквы

Из частей дети собирают букву Ц (воспитатель пишет имя ЦАЦА)

Вот мы и узнали, как звать нашего гостя ЦАЦА

Ребята мы сегодня пойдём к нему в гости?

Приходите, приходите,

Уважаемые зрители!

Ждет вас представление

Всем на удивление!

Поглядите три медведя

В чепчиках и платьицах

На больших велосипедах

По арене катятся

Вот грохочут барабаны

И довольные в полнее

Выезжают обезьяны

На жирафовой спине

Кенгурята – акробаты

Очень храбрые ребята.

Крики «браво» лишь услышат

И в карман, сидят, не дышат.

Какой первый звук в слове Цирк (Ц). Все артисты в цирке любят звук Ц. Сегодня мы будем учиться произносить звук, но для этого нам нужны зеркала (артикуляция звука ц, у каждого ребенка зеркало)

Губы в улыбке; зубы сближены, широкий кончик языка упирается за нижние зубы; посредине языка идет сильная короткая воздушная струя.

Ребята, а что делают дети в цирке, если им нравится представление (хлопают в ладоши). Так вот когда услышите звук Ц хлопайте в ладоши.

Среди звуков: А М Ц У В Ц Ц Г Д Ц К Л Ц

Среди слогов: АС АЦ СО ЦУ ЕЦ СЫ ЦА

В словах: КОЛЬЦО, КОЛЕСО, ПЫЛЕСОС, АКАЦИЯ, ЦИФРЫ, ТАНКИСТ, ЦВЕТЫ.

А для того чтобы пройти в цирк, что нужно? (билеты). Но билеты получит тот, кто правильно за мной повторит:

ЦА – ЦА – ЦА – цапля, улица, пыльца

ЦЫ – ЦЫ – ЦЫ – зайцы, мельницы, птенцы.

ЦО – ЦО – ЦО – деревцо, кольцо, крыльцо.

ЕЦ – ЕЦ – ЕЦ – огурец, певец, пловец.

ЦА – ЦА – ЦА – птица, курица, больница.

Молодцы ребята я думаю, что все справились с заданием и за это вы получаете билеты. А сейчас ваша задача разложить их так, чтобы в зеленной кассе лежали все картинки, где звук Ц мягкий, а в синей твердый.

Ребята обратите внимание, что справа у нас нет ни одной карточки. И из этого можно сделать вывод…. Что звук Ц не бывает мягким, значит он всегда твердый. А каким цветом мы обозначаем букву если звук твердый (выставить картинку с буквой Ц синюю)

Буква Ц –

Внизу крючок,

Точно с краником бачок.

И так мы с вами знаем, что звук (Ц) Согласный (есть преграды: язык, губы, зубы).

Твердый, и Глухой (произносится без голоса, положить руку на горло, горлышко не работает – значит, звук глухой)

Скажите чем, отличается буква, от звука. Буква – это то что мы видим и пишем, а звук это слышим и произносим.

МОЛОДЦЫ ребята вы справились со всеми заданиями клоуна, которого звать ЦАЦА. И благодаря ему мы познакомились с новой буквой и звуком Цц.

Кстати про клоуна то мы и забыли. Как то не красиво получается мы знаем, как его звать, а он не знает как нас звать. РЕБЯТА Я ПРИДУМАЛА, ДАВАЙТЕ НА ШАРИКЕ, КОТОРЫЙ К НАМ ЗАЛЕТЕЛ, НАПИШЕМ НАШИ ИМЕННА И КОГДА ПОЙДЕМ НА УЛИЦУ ОТПУСТИМ ЕГО, И ЗАГАДАЕМ ЖЕЛАНИЕ: ЧТОБЫ ОН ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЕТЕЛ ДО НАШЕГО КЛОУНА ПО ИМЕНИ ЦАЦА.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) «Звук и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [б] и буква Б» Тема занятия: «Звук [б] и буква Б». Цель: закрепление правильного произношения звука[б]. Задачи: 1. Совершенствование звукобуквенного.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Звук и буква Х»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Звук и буква Х» Цель – закрепление и автоматизация правильного произношения звука Х в слогах, словах, фразах. Задачи: Воспитательные. Воспитывать у детей.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Звук [В] и буква В» в подготовительной группе Конспект подгруппового логопедического занятия. Вид занятия: тренировочное. Автор: учитель –логопед Ряднина Валентина Ивановна (МБДОУ «ЦРР.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Глухой согласный звук [Ч], буква «Ч» Программные задачи: 1. Ознакомить детей с глухим согласным мягким звуком"Ч" и буквой Ч. 2. Закреплять умение находить слова с заданным звуком,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ц] и буква Ц, ц» МБДОУ ЦРР детский сад №60 «Ягодка» Село Кулешовка, Азовский район Ростовской области Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ж]. Буква Ж. Прописная буква в географических названиях» Цели занятий: познакомить детей с буквой Ж, научить уз- навать букву зрительно, читать с ней слоги и слова; дать представление о правиле.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Э] и буква Э» Конспект занятия «Звук и буква Э» (Подготовка к обучению грамоте) Цели: Формирование навыков звукового анализа и синтеза слов. Обогащение,.

Конспект занятия в подготовительной группе по грамоте: «Звук [Р], буква «Р», перелетные птицы Задачи: Развитие слухового внимания, фонематического анализа и синтеза. Активизация словарного запаса по темам: «Весна, перелётные птицы».

Конспект занятия в подготовительной группе «Звук и буква Ф» Конспект занятия в подготовительной группе «Звук и буква Ф» Цель: познакомить детей со звуками [ф], [ф'] и буквой ф Задачи: oзакрепить.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Звук [Ц] и буква Цц». Конспект занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 10 мая 2016 в 10:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект: Создание экологически воспитывающей среды.
Екатерина Орленко Проект: Создание экологически воспитывающей среды. Пробле ма: как и где можно услышать природу? Игровая мотивац ия: Во дворе мы...
Пособие «Тактильная перчатка» для детей первого года жизни
Тактильные ощущения – это ощущения прикосновения, обусловленные работой рецепторов кожи. С помощью тактильных ощущений, наряду со зрительными, слуховыми и...
Оформляем паспорт группы (часть 3)
3. УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА:  стенд «Территория творчества»;  образцы по рисованию и аппликации для детского творчества;...
Фотоотчет о театрализованном представлении «В гости к государыне Книге»
Добрый вечер, уважаемые коллеги. В апреле в нашем ДОУ прошло театрализованное представление, посвященное Всемирному дню книг. К мероприятию мы готовились...
Конспект НОД с детьми раннего возраста «Путешествие по русским народным сказкам»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Задачи 1. Учить детей...